СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство младших школьников с произведениями немецких авторов в школе с углубленным изучением немецкого языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются возможности изучения немецкой литературы в начальной школе через интергацию произведений немецких авторов в литературное чтение и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство младших школьников с произведениями немецких авторов в школе с углубленным изучением немецкого языка"»

МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» Знакомство младших школьников с произведениями немецких авторов в школе с углублённым изучением немецкого языка  Учитель начальных классов Смирнова Раиса Николаевна

МБОУ г. Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

Знакомство младших школьников с произведениями немецких авторов в школе с углублённым изучением немецкого языка

Учитель начальных классов

Смирнова Раиса Николаевна

Актуальность темы Поликультурность современного мира Модернизация образования в России Повышение значения изучения иностранных языков в современной школе Особенности работы школы с углублённым изучением немецкого языка

Актуальность темы

  • Поликультурность современного мира
  • Модернизация образования в России
  • Повышение значения изучения иностранных языков в современной школе
  • Особенности работы школы с углублённым изучением немецкого языка
Задачи школы   создание условий для успешного освоения учащимися немецкого языка формирование у учащихся межкультурной компетентности, способности к адаптации в поликультурной среде создание условий для применения знаний языка на практике получение и расширение знаний учащихся о Германии – стране изучаемого языка: её истории, культуре, традициях.

Задачи школы

  • создание условий для успешного освоения учащимися немецкого языка
  • формирование у учащихся межкультурной компетентности, способности к адаптации в поликультурной среде
  • создание условий для применения знаний языка на практике
  • получение и расширение знаний учащихся о Германии – стране изучаемого языка: её истории, культуре, традициях.
Знакомство младших школьников  с произведениями немецких авторов  в школе с углублённым изучением немецкого языка   Цель: обогатить знания младших школьников в области мировой художественной литературы в процессе формирования у них межкультурной компетенции Задачи: познакомить учащихся лучшими образцами немецкой классической и современной литературы дать представление о единстве и многообразии художественных культур России и Германии создать предпосылки для продолжения изучения немецкой литературы в среднем и старшем звене в курсе «Домашнее чтение»

Знакомство младших школьников с произведениями немецких авторов в школе с углублённым изучением немецкого языка

Цель: обогатить знания младших школьников в области мировой художественной литературы в процессе формирования у них межкультурной компетенции

Задачи:

  • познакомить учащихся лучшими образцами немецкой классической и современной литературы
  • дать представление о единстве и многообразии художественных культур России и Германии
  • создать предпосылки для продолжения изучения немецкой литературы в среднем и старшем звене в курсе «Домашнее чтение»

Расширив круг чтения учащихся  произведениями народной  и авторской  литературы Германии, появляются возможности:   познакомить учащихся с лучшими представителями немецкой литературы ( детской) изучать национальные черты немецкого народа  формировать у учащихся чувства уважения к различным национальностям учить выделять особенности национальной литературы (народной сказки) в сравнении повысить мотивацию к изучению языка способствовать более быстрому освоению языка развивать аналитическое мышление, умение определять и оценивать художественные достоинства литературных произведений

Расширив круг чтения учащихся произведениями народной и авторской литературы Германии, появляются возможности:

  • познакомить учащихся с лучшими представителями немецкой литературы ( детской)
  • изучать национальные черты немецкого народа
  • формировать у учащихся чувства уважения к различным национальностям
  • учить выделять особенности национальной литературы (народной сказки) в сравнении
  • повысить мотивацию к изучению языка
  • способствовать более быстрому освоению языка
  • развивать аналитическое мышление, умение определять и оценивать художественные достоинства литературных произведений
Изучение немецкой литературы возможно через интеграцию произведений немецких авторов в литературное чтение внеурочную деятельность создание программ внеклассного чтения, факультатива, кружка

Изучение

немецкой литературы

возможно через

интеграцию

произведений немецких

авторов в литературное

чтение

внеурочную деятельность

создание программ

внеклассного чтения,

факультатива,

кружка

Интеграция произведений  немецких авторов  в литературное чтение   Задачи: Изучить зарубежную литературу в программе «Литературное чтение» Изучить особенности знакомства учащихся с произведениями немецкой литературы в программе Определить возможности интеграции произведений немецких авторов в литературное чтение Разработать критерии отбора и осуществить отбор произведений немецких авторов Разработать методику интеграции  Определить методические приёмы работы с произведениями для учителей и учащихся Подготовить отдельные дидактические и раздаточные материалы для использования на уроках

Интеграция произведений немецких авторов в литературное чтение

Задачи:

  • Изучить зарубежную литературу в программе «Литературное чтение»
  • Изучить особенности знакомства учащихся с произведениями немецкой литературы в программе
  • Определить возможности интеграции произведений немецких авторов в литературное чтение
  • Разработать критерии отбора и осуществить отбор произведений немецких авторов
  • Разработать методику интеграции
  • Определить методические приёмы работы с произведениями для учителей и учащихся
  • Подготовить отдельные дидактические и раздаточные материалы для использования на уроках
 Зарубежная литература в программе литературного  чтения (Л.А.Ефросинина УМК «Начальная школа ХХ I века») Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт. Учебным материалом на уроках литературного чтения являются произведения отечественной и переводной литературы. Приоритет отдаётся русской литературе, но одновременно учащиеся знакомятся с произведениями  зарубежных писателей. Такой подход к отбору учебного материала позволяет: постепенно формировать у младших школьников представление о единстве и многообразии мировой и отечественной литературы; расширять читательский опыт учащихся; учить выделять национальные особенности произведений и их героев .

Зарубежная литература в программе литературного чтения (Л.А.Ефросинина УМК «Начальная школа ХХ I века»)

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах –

помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт.

Учебным материалом на уроках литературного чтения являются произведения отечественной и переводной литературы.

Приоритет отдаётся русской литературе, но одновременно учащиеся знакомятся с произведениями зарубежных писателей.

Такой подход к отбору учебного материала позволяет:

  • постепенно формировать у младших школьников представление о

единстве и многообразии мировой и отечественной литературы;

  • расширять читательский опыт учащихся;
  • учить выделять национальные особенности произведений и их героев .
Зарубежные авторы Ш.Перро Х. Андерсен Дж.Родари Дж.Харрис М.Твен Л.Кэррролл Ц.Топелиус Э.Сетон- Томпсон Р. Киплинг Дж.Лондон Дж.Чиарди Бр. Гримм В.Гюго Дж.Свифт

Зарубежные авторы

Ш.Перро

Х. Андерсен

Дж.Родари

Дж.Харрис

М.Твен

Л.Кэррролл

Ц.Топелиус

Э.Сетон-

Томпсон

Р. Киплинг

Дж.Лондон

Дж.Чиарди

Бр. Гримм

В.Гюго

Дж.Свифт

Зарубежная литература Франция сказка Дания Япония повесть очерк Англия Германия страны жанры басня рассказ Канада Америка легенда миф Греция

Зарубежная литература

Франция

сказка

Дания

Япония

повесть

очерк

Англия

Германия

страны

жанры

басня

рассказ

Канада

Америка

легенда

миф

Греция

Знакомство с автором Знакомство с переводчиком Большое значение авторы программы уделяют понятию «переводная» литература. При знакомстве с произведениями зарубежных авторов обязательно обращается внимание на автора перевода. Учащиеся знакомятся с переводами А.Введенского (Ш.Перро и Бр.Гримм),А.и П.Ганзен (Х.Андерсен), М.Гершенсон (Дж.Харрис), Т.Габбе (Бр.Гримм,Ш.Перро), М.Каспаров (басни Эзопа) и др.Русские авторы так же показаны в качестве переводчиков: К.Чуковский (Р.Киплинг), его сын Н.К.Чуковский( Э.Сэтон – Томпсон).  Сведения об авторе даются в учебной (для учащихся) и в методической литературе (для учителя)  В хрестоматии для 4 класса есть раздел «Писатели о писателях» (очерки и воспоминания:«О книге Дж. Свифта» В.Рыбакова, «В гостях у Сетона – Томпсона» В.Пескова, «В гостях Джона Чиарди» Романа Сефа)

Знакомство с автором

Знакомство с переводчиком

  • Большое значение авторы программы уделяют понятию

«переводная» литература.

  • При знакомстве с произведениями зарубежных авторов обязательно обращается внимание на автора перевода. Учащиеся знакомятся с переводами А.Введенского (Ш.Перро и Бр.Гримм),А.и П.Ганзен (Х.Андерсен), М.Гершенсон (Дж.Харрис), Т.Габбе (Бр.Гримм,Ш.Перро), М.Каспаров (басни Эзопа) и др.Русские авторы так же показаны в качестве переводчиков: К.Чуковский (Р.Киплинг), его сын Н.К.Чуковский( Э.Сэтон – Томпсон).
  • Сведения об авторе даются в учебной (для учащихся) и в методической литературе (для учителя)
  • В хрестоматии для 4 класса есть раздел «Писатели о писателях» (очерки и воспоминания:«О книге Дж. Свифта» В.Рыбакова, «В гостях у Сетона – Томпсона» В.Пескова, «В гостях Джона Чиарди» Романа Сефа)
Немецкая литература  в литературном чтении Немецкая литература в программе представлена только сказками братьев Гримм. В первом и третьем классах по одной сказке, во втором классе – пять. Делается акцент на то, что братья Гримм были собирателями народных сказок. Знакомство со сказками братьев Гримм чаще всего происходит в сравнении с русскими сказками, а так же со сказками других народов, что позволяет формировать у учащихся представления об общности сюжетов и отличиях в форме изложения и содержания, так как создавались сказки в разное время, разными людьми, разными народами.

Немецкая литература в литературном чтении

Немецкая литература в программе представлена только сказками братьев Гримм. В первом и третьем классах по одной сказке, во втором классе – пять.

Делается акцент на то, что братья Гримм были собирателями народных сказок. Знакомство со сказками братьев Гримм чаще всего происходит в сравнении с русскими сказками, а так же со сказками других народов, что позволяет формировать у учащихся представления об общности сюжетов и отличиях в форме изложения и содержания, так как создавались сказки в разное время, разными людьми, разными народами.

Знакомство со сказками Бр. Гримм  в сравнении с произведениями  авторов разных народов Бр.Гримм «Бабушка Метелица» р.н.ск. «Дочь – семилетка» Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская» р.н.ск. «Про Ленивую  и Радивую» В. Одоевский «Мороз Иванович» Бр.Гримм «Бременские музыканты» Бр. Гримм «Заяц и Ёж» фр. ск. «Волк, лиса  и улитка» Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» р.н.ск. «Зимовье зверей» англ. ск. «Как Джек ходил счастье искать» А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Знакомство со сказками Бр. Гримм в сравнении с произведениями авторов разных народов

Бр.Гримм

«Бабушка Метелица»

р.н.ск.

«Дочь –

семилетка»

Бр. Гримм

«Умная

дочь

крестьянская»

р.н.ск.

«Про Ленивую

и Радивую»

В. Одоевский

«Мороз Иванович»

Бр.Гримм

«Бременские музыканты»

Бр. Гримм

«Заяц и Ёж»

фр. ск. «Волк,

лиса

и улитка»

Дж.Харрис

«Сказки дядюшки

Римуса»

р.н.ск. «Зимовье

зверей»

англ. ск.

«Как Джек ходил

счастье искать»

А.Пушкин «Сказка

о попе и работнике его Балде»

Интеграция в программу возможна через самостоятельное чтение - (рубрика «Книжная полка ») творческие индивидуальные или групповые задания нетрадиционные уроки библиотечные уроки уроки слушания

Интеграция

в программу

возможна

через

самостоятельное чтение -

(рубрика «Книжная полка »)

творческие индивидуальные

или групповые задания

нетрадиционные уроки

библиотечные уроки

уроки слушания

Самостоятельное чтение (рубрика «Книжная Полка»)

Авторы программы всячески способствуют и поощряют самостоятельное чтение младшими школьниками. В каждой теме есть рубрика «Книжная полка», которая даёт учащимся ориентиры для чтения дополнительных книг по данной теме.

Например, во втором классе в теме «Сказки зарубежных писателей» учащимся рекомендуется самостоятельно прочесть произведения: Р.Киплинг «Почему у верблюда горб?»,Р.Киплинг «Слонёнок»,Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

В четвёртом классе зарубежной литературе посвящены две «Книжные полки»:

  • В.Гюго «Козетта», «Гаврош»,Р.Киплинг «Рикки – Тикки – Тави», В. Гауф «Маленький Мук», Ц. Топелиус «Сампо – Лопарёнок», М. Твен «Старые времена на Миссисипи», Х. Андерсен «Снежная королева»
  • В. и А. Успенские «Мифы Древней Греции»,Древнее Зеркало «Китайские мифы и сказания»,Мифы, сказки, легенды Бразилии, Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»,П. Греверс «Мери Поппинс», А. Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Учитель может рекомендовать для самостоятельного чтения в этой рубрике и произведения немецких авторов

 Библиотечные уроки   Программа предусматривает проведение библиотечных уроков ( например, по сказкам Х. Андерсена). Отдельные уроки могут быть посвящены и немецким сказочникам.  Знакомство с немецкими писателями Иоганном Вольфгангом Гёте и Фридрихом Шиллером можно начать именно в библиотеке, рассматривая книги, иллюстрации к произведениям, с которыми учащиеся будут знакомиться в старших классах. Это позволит учащимся лучше представить значение немецкой литературы в мировой художественной культуре.  Также возможно рассматривание книг на немецком языке ( в том числе переводов русских сказок на немецкий язык).

Библиотечные уроки

  • Программа предусматривает проведение библиотечных уроков ( например, по сказкам Х. Андерсена). Отдельные уроки могут быть посвящены и немецким сказочникам.
  • Знакомство с немецкими писателями Иоганном Вольфгангом Гёте и Фридрихом Шиллером можно начать именно в библиотеке, рассматривая книги, иллюстрации к произведениям, с которыми учащиеся будут знакомиться в старших классах. Это позволит учащимся лучше представить значение немецкой литературы в мировой художественной культуре.
  • Также возможно рассматривание книг на немецком языке ( в том числе переводов русских сказок на немецкий язык).
Урок слушания .  Ц ель: обучение восприятию литературного текста. Для детей, ещё не овладевшими навыками чтения, слушание литературных произведений является источником развития стойкого интереса к литературе, накопления читательского опыта, развития речи и воображения.   Значит, учитель может просто прочитать подобранное им произведение (в том числе немецких авторов), что позволит не допустить перегрузок, выиграть время (читательский навык у учащихся развит слабо, особенно в начале обучения), преподнести произведение более чувственно и эмоционально. Здесь уместно прочитать детям именно немецкие сказки.

Урок слушания

. Ц ель: обучение восприятию литературного текста. Для детей, ещё не овладевшими навыками чтения, слушание литературных произведений является источником развития стойкого интереса к литературе, накопления читательского опыта, развития речи и воображения.

Значит, учитель может просто прочитать подобранное им произведение (в том числе немецких авторов), что позволит не допустить перегрузок, выиграть время (читательский навык у учащихся развит слабо, особенно в начале обучения), преподнести произведение более чувственно и эмоционально.

Здесь уместно прочитать детям именно немецкие сказки.

 Нетрадиционные уроки   Интерес ребёнка к книге и его читательские умения лучше всего проявляются на нетрадиционных уроках. Авторы предлагают ряд нетрадиционных уроков: урок – сказка, урок – утренник, урок- творчество и другие. Некоторые уроки или их части могут быть посвящены и произведениям зарубежной литературы. Например, в четвёртом классе в обобщающий урок по теме «Путешествия. Приключения. Фантастика» можно включить произведения немецких авторов и провести его в нетрадиционной форме. Посвятить урок знакомству со знаменитыми на весь мир «Приключениями барона Мюнхаузена» немецкого литератора и учёного Рудольфа Эриха Распе (в переводе К. Чуковского) и провести конкурс «Мюнхаузен – это я!».

Нетрадиционные уроки

  • Интерес ребёнка к книге и его читательские умения лучше всего проявляются на нетрадиционных уроках. Авторы предлагают ряд нетрадиционных уроков: урок – сказка, урок – утренник, урок- творчество и другие. Некоторые уроки или их части могут быть посвящены и произведениям зарубежной литературы. Например, в четвёртом классе в обобщающий урок по теме «Путешествия. Приключения. Фантастика» можно включить произведения немецких авторов и провести его в нетрадиционной форме. Посвятить урок знакомству со знаменитыми на весь мир «Приключениями барона Мюнхаузена» немецкого литератора и учёного Рудольфа Эриха Распе (в переводе К. Чуковского) и провести конкурс «Мюнхаузен – это я!».
 Творческие индивидуальные  или групповые задания   Индивидуальные или групповые задания, проявляют учащимся проявлять большую самостоятельность и творчество. Возможно, предлагать таким детям работать и с произведениями немецкой литературы. Например, выполнить исследование - найти и сравнить сказки с одинаковыми сюжетами в литературе разных народов, составить вопросы к викторине по сказкам немецких писателей .

Творческие индивидуальные или групповые задания

  • Индивидуальные или групповые задания, проявляют учащимся проявлять большую самостоятельность и творчество. Возможно, предлагать таким детям работать и с произведениями немецкой литературы. Например, выполнить исследование - найти и сравнить сказки с одинаковыми сюжетами в литературе разных народов, составить вопросы к викторине по сказкам немецких писателей .
 Требования к организации  и проведению работы Не нарушать логику построения программы, соблюдать принципы УМК Соблюдать методические рекомендации авторов программы по работе с литературными произведениями Не допускать перегрузок учащихся Не требовать от учащихся обязательного изучения данных произведений Оценивать только положительный опыт

Требования к организации и проведению работы

  • Не нарушать логику построения программы, соблюдать принципы УМК
  • Соблюдать методические рекомендации авторов программы по работе с литературными произведениями
  • Не допускать перегрузок учащихся
  • Не требовать от учащихся обязательного изучения данных произведений
  • Оценивать только положительный опыт
Требования к отбору произведений Подбирать произведения необходимо в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем сформированности их читательских умений произведение должно соответствовать уровню знаний и умений учащихся произведения должны иметь высокие идейно – художественные достоинства, иметь общественное и литературное значение для времени его написания и для нашего времени, произведения должны вызывать интерес учащихся, формировать у них эстетическую и эмоциональную сферы произведение должно предоставлять детям возможность поработать с ним: рассмотреть иллюстрации, обложку, прочитать всё произведение или отрывки из него, включиться в беседу о прочитанном, произвести небольшие отрывки в пересказе или наизусть и др.

Требования к отбору произведений

Подбирать произведения необходимо

  • в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем сформированности их читательских умений
  • произведение должно соответствовать уровню знаний и умений учащихся
  • произведения должны иметь высокие идейно – художественные достоинства, иметь общественное и литературное значение для времени его написания и для нашего времени, произведения должны вызывать интерес учащихся, формировать у них эстетическую и эмоциональную сферы
  • произведение должно предоставлять детям возможность поработать с ним: рассмотреть иллюстрации, обложку, прочитать всё произведение или отрывки из него, включиться в беседу о прочитанном, произвести небольшие отрывки в пересказе или наизусть и др.
Художественно - эстетический  позволяет включать в программу произведения, вошедшие в золотой фонд детской литературы Принципы интеграции Жанрово - тематический даёт возможность включать произведения сходной тематики и показать многообразие жанров детской литературы Авторский -открывает перед младшими школьниками творчество детских писателей (разнообразие тем и жанров, манеру письма, авторскую позицию )

Художественно - эстетический

позволяет включать в

программу произведения,

вошедшие в золотой фонд

детской литературы

Принципы

интеграции

Жанрово - тематический

даёт возможность

включать произведения

сходной тематики и показать

многообразие жанров

детской литературы

Авторский -открывает перед

младшими школьниками

творчество детских писателей

(разнообразие тем и жанров,

манеру письма, авторскую

позицию )

2 класс Четверть Литературное чтение 1 1 Произведения немецких авторов «Произведения для детей» Бр.Гримм«Беляночка и Розочка» «Народная мудрость» - небылицы  1 Бр. Гримм «Сказка-небылица» Бр.Гримм «Маленькие человечки»  2 Библиотечный урок «Книги Х. К. Андерсена». 2 Бр.Гримм «Золотой Гусь» Библиотечный урок по сказкам бр. Гримм В. Одоевский «Мороз Иванович», рнс «Морозко» 2 Бр.Гримм «Госпожа Метелица» В. Даль «Девочка Снегурочка», рнс «Снегурочка» 2 Бр.Гримм «Снегурочка» «Праздник новогодний» 3 «Произведения о семье» 3 Эр. Гофман «Щелкунчик» От.Пройслер «Не забудь самое дорогое» «Произведения о животных» Рус. нар. сказка «Зимовье зверей», англ. сказка «Как Джек ходил счастья искать». 4 4 Рус. нар. ск. «Хаврошечка». Бр. Гримм «Бременские музыканты» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», индийская сказка «Золотая рыбка» 4 Бр. Гримм «Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка» Бр.Гримм «Сказка о рыбаке и его жене» Ш. Перро «Кот в сапогах». Бр.Гримм «Кот в сапогах» Бр.Гримм «Король Дроздобород»

2 класс

Четверть

Литературное чтение

1

1

Произведения немецких авторов

«Произведения для детей»

Бр.Гримм«Беляночка и Розочка»

«Народная мудрость» - небылицы

1

Бр. Гримм «Сказка-небылица»

Бр.Гримм «Маленькие человечки»

2

Библиотечный урок «Книги Х. К. Андерсена».

2

Бр.Гримм «Золотой Гусь»

Библиотечный урок по сказкам бр. Гримм

В. Одоевский «Мороз Иванович», рнс «Морозко»

2

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

В. Даль «Девочка Снегурочка»,

рнс «Снегурочка»

2

Бр.Гримм «Снегурочка»

«Праздник новогодний»

3

«Произведения о семье»

3

Эр. Гофман «Щелкунчик»

От.Пройслер «Не забудь самое дорогое»

«Произведения о животных» Рус. нар. сказка «Зимовье зверей», англ. сказка «Как Джек ходил счастья искать».

4

4

Рус. нар. ск. «Хаврошечка».

Бр. Гримм «Бременские музыканты»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», индийская сказка «Золотая рыбка»

4

Бр. Гримм «Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка»

Бр.Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Бр.Гримм «Кот в сапогах»

Бр.Гримм «Король Дроздобород»

3класс Четверть 1 Литературное чтение Произведения немецких авторов Устное народное творчество. Сказки с загадками.РНС «Дочь – семилетка». 1 Бр. Гримм «Сказка – загадка» РНС «Умная внучка», «Елена Премудрая». 1 2 Произведения А.С.Пушкина Бр.Гримм «Умная Гретель» Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская» 2 Рассказ о влиянии творчества Гёте и Шиллера на великого русского поэта Бр.Гримм «Умная Гретель» Книжная полка «Зарубежная литература» 4 О. Пройслер «Маленький Водяной», В. Гауф «Калиф – аист» Книжная полка «Зарубежная литература»  О.Пройслер «Маленькая Колдунья», В.Гауф «Карлик Нос»

3класс

Четверть

1

Литературное чтение

Произведения немецких авторов

Устное народное творчество. Сказки с загадками.РНС «Дочь – семилетка».

1

Бр. Гримм «Сказка – загадка»

РНС «Умная внучка», «Елена Премудрая».

1

2

Произведения А.С.Пушкина

Бр.Гримм «Умная Гретель»

Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская»

2

Рассказ о

влиянии творчества Гёте и Шиллера на великого русского поэта

Бр.Гримм «Умная Гретель»

Книжная полка «Зарубежная литература»

4

О. Пройслер «Маленький Водяной», В. Гауф «Калиф – аист»

Книжная полка «Зарубежная литература»

О.Пройслер «Маленькая Колдунья», В.Гауф «Карлик Нос»

4класс Четверть 1 Литературное чтение Произведения немецких авторов Произведения В. А. Жуковского: баллада «Светлана», стихи «вечер», «Там небеса…»,   сказка «Спящая царевна» 2 Баллады Ф.Шиллера («Кубок» или «Перчатка») и Гёте («Лесной царь») в переводах В.Жуковского   Ш.Перро «Спящая красавица», бр.Гримм «Шиповник» Произведения М.Ю.Лермонтова 2 3 Книжная полка «Зарубежная литература» Баллады Шиллера и Гёте в переводах М.Лермонтова В.Гауф « Маленький Мук», О. Пройслер «Маленькое привидение» Произведения о детях войны 4 Генрих Бёлль(отрывки из произведений о войне) Книжная полка «Зарубежная литература» В.Гауф «Холодное сердце», Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»

4класс

Четверть

1

Литературное чтение

Произведения немецких авторов

Произведения В. А. Жуковского: баллада «Светлана», стихи «вечер», «Там небеса…»,

сказка «Спящая царевна»

2

Баллады Ф.Шиллера («Кубок» или «Перчатка») и Гёте («Лесной царь») в переводах В.Жуковского

Ш.Перро «Спящая красавица», бр.Гримм «Шиповник»

Произведения М.Ю.Лермонтова

2

3

Книжная полка «Зарубежная литература»

Баллады Шиллера и Гёте в переводах М.Лермонтова

В.Гауф « Маленький Мук»,

О. Пройслер «Маленькое привидение»

Произведения о детях войны

4

Генрих Бёлль(отрывки из произведений о войне)

Книжная полка «Зарубежная литература»

В.Гауф «Холодное сердце»,

Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»

Внеурочная деятельность по изучению немецкой литературы является частью общешкольной воспитательной программы «Люди будущей России» «Наша страна - Россия» «Германия - страна наших друзей» «Я - этническое»  патриот «Я - гражданин  России» ответственный «Я - планетарное» способный к межкультурному общению

Внеурочная деятельность по изучению немецкой литературы является частью общешкольной воспитательной программы

«Люди будущей России»

«Наша страна - Россия»

«Германия -

страна наших друзей»

«Я - этническое»

патриот

«Я - гражданин

России»

ответственный

«Я - планетарное»

способный к

межкультурному

общению

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

"Книжкина неделя»

Неделя Международной

детской книги

День Чтения

Литературные

юбиляры

Фестиваль сказки

День Германии

Неделя

немецкого языка

Неделя Международной детской книги  «Книжкина неделя» Викторины и по произведениям немецких писателей: «Кто это?», «Откуда эти слова?», «Кто и кому так говорит?»,«Что нужно сделать?» В рамках Международной детской книги в школе традиционно проводятся викторины по сказкам В.Гауфа, интеллектуальные игры по литературе, выставки книг, творческие мастерские

Неделя Международной детской книги «Книжкина неделя»

Викторины и по произведениям немецких писателей: «Кто это?», «Откуда эти слова?», «Кто и кому так говорит?»,«Что нужно сделать?»

В рамках Международной детской книги в школе традиционно проводятся викторины по сказкам В.Гауфа, интеллектуальные игры по литературе, выставки книг, творческие мастерские

День Чтения библиотечные уроки (школьная библиотека, библиотека №16, библиотека им. П.Гайдара) выставки книг знакомство с периодическими изданиями конкурс «Папа, мама и я – читающая семья» нетрадиционные уроки литературного чтения интеллектуальные игры по литературе читательская конференция

День Чтения

  • библиотечные уроки (школьная библиотека, библиотека №16, библиотека им. П.Гайдара)
  • выставки книг
  • знакомство с периодическими изданиями
  • конкурс «Папа, мама и я – читающая семья»
  • нетрадиционные уроки литературного чтения
  • интеллектуальные игры по литературе
  • читательская конференция
Литературные юбиляры Поздравления писателя с юбилеем: книжные выставки знакомство с биографией писателя библиотечные уроки иллюстрирование произведений викторины и конкурсы выпуск газет театрализованные представления видео – салон выпуск поздравительных открыток изготовление коллажей о произведениях автора, о героях его книг

Литературные юбиляры

Поздравления писателя с юбилеем:

  • книжные выставки
  • знакомство с биографией писателя
  • библиотечные уроки
  • иллюстрирование произведений
  • викторины и конкурсы
  • выпуск газет
  • театрализованные представления
  • видео – салон
  • выпуск поздравительных открыток
  • изготовление коллажей о произведениях автора, о героях его книг
Фестиваль сказки Фестиваль русской сказки ( в блоке «Народное творчество»). Осуществляется инсценировка русских сказок на русском и на немецком языках Фестиваль сказки на немецком языке. Осуществляются постановки сказок немецких авторов на русском и немецком языках

Фестиваль сказки

  • Фестиваль русской сказки ( в блоке «Народное творчество»). Осуществляется инсценировка русских сказок на русском и на немецком языках
  • Фестиваль сказки на немецком языке. Осуществляются постановки сказок немецких авторов на русском и немецком языках
Фестиваль русской сказки «Умный мужик» «Жили - были дед да баба…» «Девочка Снегурочка»

Фестиваль русской сказки

«Умный мужик»

«Жили - были дед

да баба…»

«Девочка Снегурочка»

«Сказка о мёртвой царевне» Фестиваль сказки  на немецком языке «Двенадцать месяцев» «Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мёртвой царевне»

Фестиваль сказки на немецком языке

«Двенадцать месяцев»

«Белоснежка и семь гномов»

«Красная Шапочка» «Новое платье короля» «Сказки братьев Гримм»

«Красная Шапочка»

«Новое платье короля»

«Сказки братьев Гримм»

День Германии Для учащихся начальной школы в этот день проводится видео – салон. Дети смотрят мультфильмы, фильмы или отрывки из них на немецком языке

День Германии

  • Для учащихся начальной школы в этот день проводится видео – салон. Дети смотрят мультфильмы, фильмы или отрывки из них на немецком языке
Неделя немецкого языка В программу недели включаются фольклорные конкурсы и творческие работы: конкурс на лучшего знатока немецких пословиц, скороговорок конкурс чтецов стихотворений на немецком языке выставка «Великие люди Германии» «Творческая мастерская» коллективный проект «Обрати внимание! Сделано в Германии!»

Неделя немецкого языка

В программу недели включаются фольклорные конкурсы и творческие работы:

  • конкурс на лучшего знатока немецких пословиц, скороговорок
  • конкурс чтецов стихотворений на немецком языке
  • выставка «Великие люди Германии»
  • «Творческая мастерская»
  • коллективный проект «Обрати внимание! Сделано в Германии!»
Факультатив  «Немецкая литература» Цель: развивать и дополнять содержание и ведущие идеи основного курса литературного чтения и образовывать в сочетании с ним программу повышенного уровня литературного образования младшего школьника. Задачи: Познакомить учащихся лучшими образцами немецкой классической и современной литературы Дать представление о единстве и многообразии художественных культур России и Германии Создать предпосылки для продолжения изучения немецкой литературы в среднем и старшем звене в курсе «Домашнее чтение»  

Факультатив «Немецкая литература»

Цель: развивать и дополнять содержание и ведущие идеи основного курса литературного чтения и образовывать в сочетании с ним программу повышенного уровня литературного образования младшего школьника.

Задачи:

  • Познакомить учащихся лучшими образцами немецкой классической и современной литературы
  • Дать представление о единстве и многообразии художественных культур России и Германии
  • Создать предпосылки для продолжения изучения немецкой литературы в среднем и старшем звене в курсе «Домашнее чтение»

 

О.Пройслер «Маленькое Привидение»

О.Пройслер

«Маленькое Привидение»