СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство. Роль прилагательных в тексте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство. Роль прилагательных в тексте»

Класс 3-А Дата 05.03.19.

Тема. Роль прилагательных в тексте

Цель: образовательная: показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи;


развивающая
: развивать устную речь, внимание, память, связное мышление;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник, карточки

Ход урока

I.Организация обучающихся на учебную деятельность

- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.

II. Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, по какому большому разделу русского языка мы с вами путешествуем? (Части речи)

- Какие изученные части речи вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, наш урок я хотела бы начать с загадки:

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие? ( Имя прилагательное)

 - Правильно, ребята, чтобы мир стал ярким, удивительным и разным нам поможет часть речи имя прилагательное.

- Почему?

- У вас на столе карточка с загадкой.

- Задание: вставьте в текст загадки подходящие по смыслу опорные слова и отгадайте загадку.

У ………… солнышка

Лучи не горячи,

У ………… солнышка

……………. лучи.

Что это? (ромашка)

(Опорные слова: жёлтенького, белые)



Взаимопроверка

- Прочитаем составленную загадку.

- Что же это? (Ромашка)

- Это наше новое словарное слово. (Слайд)

- Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова.

- И с этой загадкой мы справились, высаживаем ещё один цветок на нашу полянку.

- Какие слова помогли вам отгадать эту загадку? (Опорные слова: жёлтенького и белые)

- К какой части речи они относятся?

- Почему именно эти слова вам помогли? (Потому что они указывают на признаки)

- А без этих слов легко ли было отгадать загадку?

- Значит, важна роль прилагательных в тексте?



III. Сообщение темы и цели урока

- И сегодня на уроке мы будем рассматривать тему «Роль прилагательных в тексте».

IV. Изучение нового материала

  1. Работа с учебником

- Откройте свои учебники на странице 68. Давайте выполним упражнение 118.









- Далее выполним упражнение 119.

- Прочитаем первый текст Зинаиды Александровой.

- Знакомимся с текстом Анатолия Онегова.

- В чём сходство этих двух текстов? (О ромашке)

- А в чём различие? (Первый – стихотворение, второй – научное описание)

- Какой текст описывает предмет наиболее точно? (Второй)

- А какой из текстов описывает предмет более образно? (Первый, автор сравнивает ромашку с солнышком)

- Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или справочной литературе? ( Текст Зинаиды Александровой – в художественной литературе, а текст-Анатолия Онегова – в научной или справочной литературе).

- Итак, какая часть речи описывает предмет более точно? (Имя прилагательное)

- Так без какой части речи текст был бы неполный, непонятный, скучный? (Без прилагательных)

- Какую же роль выполняют прилагательные в тексте? (Украшают, уточняют, дают авторскую оценку)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в тетради

- Выписать из первого текста словосочетания: прилагательное с существительным, которое с ним связано по смыслу.

- Кто нашёл все шесть словосочетаний?

- На нашей полянке столько цветов.

- А кого можно ещё встретить? (Бабочек)

- А вот и первая бабочка. (Прикрепить бабочку)

2.Творческое задание.

- Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

-Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом.

- Какой цветок первым появляется весной? (Подснежник)

- Подберите эпитеты для описания подснежника. (Работа в парах)

- Запишите предложение со словом «подснежник» в тетрадь и разберите слово «подснежник» по составу.


VI. Подведение итогов

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Какова же роль прилагательных в речи?

VII.Сообщение домашнего задания
- Дома вам нужно будет написать небольшой текст о вашем домашнем животном используя как можно больше прилагательных.