Технология проведения | Ход урока | Планируемые результаты
УУД |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Сегодня у нас много гостей и мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!
- А здороваетесь как?
- Вот так!
- Вы садитесь тихо как?
- Вот так!
- Настроение какое?
- Вот какое!
Ну-ка, проверь, дружок.
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Итак, мы начинаем наш урок.
А начнём мы наш урок с зарядки для язычка.
Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата) 1. Упражнения для развития артикуляционного аппарата Повторяем 3-4 раза. «ВКУСНАЯ КОНФЕТКА» - языком толкаем щёки по очереди. Рот закрыт. «ЗУБНАЯ ЩЁТКА» -языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт. « ЛОШАДКА» - цокаем язычком (десять раз). 2. Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох носом. На одном выдохе, без перерыва кратко произнесите точное количество звуков этой буквы.
а ии уу ооо ыыыы |
|
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и понимать речь других. Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к предмету,
-формирование интереса (мотивации к учению). |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цели:
- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний |
Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко, для ума нужна тренировка. Игра на внимание «Заметь все». Я на несколько секунд покажу вам буквы. А вы постарайтесь их запомнить, сфотографировать своими глазками фотоаппаратами.
з и е я а о у ы
-Какие буквы запомнили?
-Какие 3 первые , 3 последние?
-Кто может повторить все буквы?
Используя эти буквы, придумайте сами задания.
(Выберите лишнюю. Почему?
На какие группы можно разделить эти буквы? (буквы, которые обозначают мягкость согласного звука и буквы, которые обозначают твердость согласного звука).
На какие еще группы можно разделить эти слова по другому признаку (буквы е и я могут обозначать 2 звука).
Итак, мы готовы к изучению нового материала. |
Группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.
Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
|
Регулятивные УУД:
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
-уметь высказывать своё предположение). Уметь оформлять мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,
-сравнивать, находить общее и различие. |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Ребята, а сейчас я вас попрошу прочитать жужжащим чтением слова, которые записаны на карточках (индивидуально раздать)
Собака, лодка, велосипед, снеговик.
Проверка: прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.
Смогли ли вы прочитать 4 слово? |
| Коммуникативные УУД:
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета,
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД:
-проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. Регулятивные УУД:
-определение затруднения.
Регулятивные УУД:
-определение темы и задач урока под руководством учителя. |
3.Выявление причин затруднения
| Почему, Настя, ты не смогла прочитать это слово? (Не знаем новую букву и звуки, которые она обозначает).
Девочки, а вы смогли прочитать это слово? Прочитайте.
Можете ли вы объяснить Насте, какие звуки обозначает эта буква? (нет)
-Настя, хочешь научиться читать слова с новой буквой?
Девочки, хотите узнать, какие звуки обозначает эта буква?
Молодцы, вы как настоящие ученики поняли причину своего затруднения.
Тогда за дело. |
4. Построение проекта выхода из затруднения,проектирование (задачи, тема). Цели:
- организовать постановку задач урока; |
Ребята, кто из вас догадался, о какой букве пойдет речь на уроке (букве г)
Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи урока, чему мы будем учиться.
Я начну, а вы продолжите.
Познакомимся с___( буквой г и звуками, которые она обозначает)
Учиться отличать___( эти звуки и букву от других звуков и букв)
Учиться читать _____(слоги, слова с новой буквой)
В какой последовательности мы будем изучать новую букву?
(звук—буква—слог—слово).
Итак, задачи поставлены, начинаем работу. |
5. Реализация построенного поекта. (8 мин) Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; |
Работа в группе (исследование звуков). Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб) Музыкальный струнный инструмент (гитара) Я предлагаю вам понаблюдать и исследовать слова, используя схемы, произнести звуки, пообщаться друг с другом и дать характеристику звуку, отмеченного в схеме стрелочкой. 2)Характеристика звуков.
Ребята, поделитесь своими открытиями, сделайте вывод.
(В слове гриб звук [г] –согласный, твердый, звонкий.
В слове гитара [г`] - согласный, мягкий, звонкий.)
Докажите, что согласный, звонкий. 3)Игра «Кто внимательный?»
Сейчас мы посмотрим мультфильм, а вы постарайтесь запомнить слова со звуками [г], [г`], которые встретятся в сказке.
(Гусь, Гоша, гусыня, Глаша, огород, грядки, огурцы, горох, пугало, грачи, прогоняло, богатый)
-Что мы можем сказать про гуся и гусыню, какие они? (трудолюбивые).
-Это хорошая черта характера? Нужно брать пример с таких трудолюбивых людей?
А ваш труд–это ваша учеба. И только трудолюбивый и старательный ученик может много добиться.
Физминутка
4)Моделирование страницы азбуки под названьем «Буква Г.»
Ребята, я вам предлагаю смоделировать свою страницу азбуки.
В центре страницы наклейте те картинки, в названии которых есть звуки г и г.
Ребята, какие картинки вы наклеили?
Проверьте по слайду. У кого правильно, поднимите руку.
Придумайте свои слова со звуками[г], [г`]. 5) Знакомство с буквой г. Упражнение на узнавание буквы г.
Итак, звуки [г], [г`] обозначают буквой…
- Кто поможет мне скажет, и покажет, какой буквой обозначают звуки [г], [г`] ? (Буквой Г,г) -Почему букв 2? В каких случаях пишется заглавная буква?
-Похожи ли они между собой? 6)Ассоциативное сравнение. -Давайте пофантазируем, на что похожа буква г? (Букву на плече носил. На лугу траву косил). 6)Возьмите элементы буквы г, сконструируйте из них букву и наклейте в левый верхний угол. 7)Определение места буквы г на ленте памяти.
-Почему буква г выбрала для себя голубой домик в верхнем ряду?
(Потому что она обозначает согласный, звонкий звук) -Имеет ли парный по глухости-звонкости ( имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’]). 8) Дифференцированное задание для самостоятельной работы. Упражнение на концентрацию внимания.
Ребята, а вы любите играть в прятки? Буква г тоже любит играть в прятки . Она спряталась от вас среди других букв. Ваша задача—отыскать ее, подчеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась?
горалугиграглазгром
Самопроверка. (На слайде интерактивной доски дается ключ).
-Поднимите руки, у кого выполнено правильно.
-А может кто-то увидит целые слова, в которых спряталась буква г.
| Давать характеристику согласным звукам,
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,
оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.
узнавать буквы, обозначающие согласные звуки. |
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД:
-понимать информацию, представленную в виде схем, производить простые логические действия (анализ). Коммуникативные УУД:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.
Личностные УУД:
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные УУД:
-производить простые логические действия. Регулятивные УУД:
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
Коммуникативные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя.
Познавательные УУД:
-производить простые логические действия.
Регулятивные УУД:
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.
Цель:
- организовать усвоение учениками нового
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
8.Включение в систему знаний. | 1)Чтение слогов с новой буквой (запись на доске)
га го ги гу ге
гра гро глу гру гре гры
-1 раз хором с учителем с договариванием до слова
-2 раз индивидуально
2)Игра «Составление слов из слогов» на интерактивной доске.
Гос-ти кни-га го-лос гло-бус го-рох но-га
3)Чтение слов с новой буквой по учебнику.
А теперь давайте прочитаем слова с пометами, которые помогут нам хорошо и безошибочно прочитать текст.
-1 раз чтение хоровое с учителем
-2 раз чтение хором без учителя
-Почему слова Гена и Галя написаны с большой буквы?
-Найди слово, которое соответствует схеме.
1)Продуктивное чтение по учебнику.
Сейчас мы с вами будем читать текст в учебнике. Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем текст. Хотите узнать точно, о чем текст?
-Самостоятельное чтение жужжащее.
-Чтение вслух по предложениям (по ходу чтения словарная работа)
Белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет в бору, поэтому его еще называется боровиком. Боровик—съедобный гриб. (Оля)
Поганки—несъедобные грибы. Несъедобные грибы нельзя есть, они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя. (Ксения)
Мухомор считается ядовитым. Мухомор использовали раньше люди в борьбе с мухами. От этого и название. (Настя) Как вы оцениваете чтение одноклассников и какой совет или пожелание можете дать по поводу чтения. -Придумайте и задайте друг другу вопросы по содержанию текста?
(Что собирали дети? Как звали детей? Какие грибы у Гали в корзинке? Какие грибы собрал Гена? Прочитайте, что говорится о боровике, какой он?)
С какой целью написан текст? Какая главная мысль спрятана в тексте? Чему он учит вас, детей?(Не рвать грибы, которые не знаешь. Детям без взрослых за грибами ходить нельзя).
Как бы вы озаглавили текст? Учись у взрослых отличать съедобные грибы от несъедобных. Не порти ядовитые грибы, не срывай и не топчи их, потому что некоторыми из них лечатся звери.
Физминутка. Я вам предлагаю пойти со мной за грибами и поучиться отличать съедобные грибы от несъедобных. Учитель читает стихи о грибах.
А) Подберёзовик хорош, На опавший лист похож.
б) Я в красной шляпке, словно гном, Я под осиной выбрал дом. (Подосиновик.)
в) Растут в лесу сестрички, рыжие лисички.
г) Я не привыкла нравиться, Кто съест меня – отравится. (Бледная поганка.)
д) В шляпках модных, симпатичных, Белый сахарный наряд… Сыроежками нас кличут, Но сырыми не едят.
-Растут ли эти грибы в наших лесах?
– А какие еще грибы растут в нашей местности?
13. Правила сбора грибов
– Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо собирать грибы?
Если вам интересно узнать о грибах, где можно найти о них сведения? (В энциклопедиях, интернете) 4.Включение в систему знаний.
Ребята, буква Г просит нас о помощи. Кто-то украл в словах по1 букве. А красть, брать чужое без спросу, как вы думаете можно? Конечно, нельзя. Давайте восстановим справедливость и поможем вернуть украденные буквы в слова.
Работа на ноутбуках.
Задание: вставить букву и прочитать полученные слова. _ол
кни а
сне_овик
5)Тесты.
-Слово гол начинается с гласного звука.
-В слове книга буква г обозначает твердый согласный звук.
-В слове снеговик 1 буква г.
-Звук [г] глухой.
Самоконтроль (при проверке самостоятельно находят и исправляют ошибки) | узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
читать слова с изученными буквами, | Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД:
-производить простые логические действия;
-представлять информацию с помощью интерактивной доски;
ориентироваться в учебнике,
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя;
-читать и понимать прочитанное. Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
-оценка деятельности одноклассников
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
-наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя;
Познавательные УУД:
-определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию.
Личностные УУД:
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные ууд:
-представлять информацию в виде слов с помощью ИКТ, самостоятельно выполнять задания.
Регулятивные УУД:
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
9. Рефлексия. Оценивание.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Давайте вернемся к задачам нашего урока. Что вы нового узнали на уроке и можете рассказать о букве и звуке? ( Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’]).
Что было интересно?
А что было трудно?
Выразите свое отношение к уроку.
Если вы научились читать с новой буквой, все запомнили, расположите смайлика на верхней ступеньке
Если работали с ошибками, не в полную силу, не до конца уверены в своих знаниях, расположите смайлика на 2 и 3 ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.
Если ничего не запомнили, постоянно ошибались, расположите смайлика на нижнее ступеньке лесенки.
Покажите всем, какая красивая страница с новой буквой у вас получилась.
А мне хочется поблагодарить вас за урок, сказать, что вы молодцы. Я думаю, гости со мной согласятся. |
| Регулятивные УУД:
-уметь проговаривать последовательность действий на уроке
-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |