3.Постановкка учебной задачи. | 1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями. Загадки. (Слайд 2)(анимация1,2,3,4,5)
Кто видел зайца? Какой он? -Произнесите слово ЗАЯЦ. -Назовите первый звук. -Какой буквой он обозначается? -Сформулируйте тему урока. -Какие задачи поставим перед собой?
- Для каких слов он приготовил звуковые модели? Будто школьная тетрадка.(Зебра) (анимация 6) А в дом не пускает. (Замок) (анимация7) | Ученики отгадывают загадки. -Заяц. Среднего размера, с длинными ушами,… [З] З Буква З. 1.Разгадать тайны буквы З. Научиться читать слоги и слова с буквой З. 2.Развивать речь, мыслительные процессы. 3.Воспитывать культуру учебного труда. -Зебра. -Замок. | Метапредметные результаты: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать собеседника и вести диалог. Формирование коммуникативных УУД: аргументиро- вать своё мнение. Личностные результаты:умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Метапредметные результаты: умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления. Формирование регулятивных УУД:планирова-ние последовательности деятельности | 3мин |
4.Актуализа-ция знаний. | 1.Составление звуковой модели к слову ЗЕБРА. Работа с фишками (красными, зелёными, синими) 2.Многозначность слова ЗЕБРА. - Есть ли другое значение у слова зебра? (Слайд 3.) (анимация 1) -Что обозначает зебра на проезжей части? (анимация 2) Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! - А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»? - Будьте осторожны и внимательны! 3. Составление звуковой модели к слову ⁄ ЗАМОК. | Ученики составляют звуковую модель в парах. По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗЕБРА, обозначают их фишками, затем буквами: ⁄ | е | | р | а | Ответы детей. -Дорожная размётка. Пешеходный переход. Чтение учеником стихотворения. Ученики составляют звуковую модель в парах. По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗАМОК, обозначают их фишками, затем буквами: ⁄ | Метапредметные результаты:уста-новка аналогий, отнесение к известным понятиям. Формирование регулятивных УУД:волевая саморегуляция; коммуникативныхУУД: участвовать в коллективном обсуждении, познавательных УУД:наблюдение, слушание,построе-ние логической цепи рассуждения. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование навыков с задачами коммуникации. Предметные результаты: выполнять звукобуквенный анализ слов ;узнать новые звуки; познакомиться с многозначным словом и со словом - омонимом | 10мин |
5. Открытие нового знания. Динамическая пауза. | 1.Сравнение звуков [з׳] и [з]. -Произнесите первый звук в слове ЗЕБРА. - Произнесите первый звук в слове ЗАМОК. - Что общее у звуков [з׳] и [з]? - Чем отличаются звуки [з׳] и [з]? 2.Знакомство с буквой «З,з». -Кто знает, какой буквой обозначаются в русском языке звуки [з׳], [з]? - Какие это буквы? - Чем они отличаются? - Обозначьте звуки [з׳],[з] в моделях слов. - Для каких слов понадобится большая буква? - Назовите имена на букву «З». 3. Физминутка . Вот студеною зимой Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. Скачет по полю лиса. Ну а мы чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся. 4.Слова-омонимы. ⁄ - Поменяйте место ударения в слове ЗАМОК. - Прочитайте новое слово. - Что такое за́мок? (Слайд 4.) - За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилые, парадные помещения, двор, зубчатые стены с башнями) - Вспомните задачи урока. Какие из них мы уже решили? - Какую задачу ещё не решили? 5.Чтение слогов с буквой «З,з» . -Какие буквы показывают, что читать согласный звук надо твёрдо? -Мягко? -Хоровое чтение слогов. (Слайд 5.) - В каких слогах звук [з] ? - В каких слогах звук [з׳]? 6. Чтение слов с.88. -На какие группы можно разделить эти слова? Задания по группам- прочитать слова и: 1.Отобрать карточки со словами, где З стоит вначале слова. 2.Отобрать карточки со словами, где З стоит в середине слова. 3.Отобрать карточки со словами, где З должна быть заглавной. 4.Отобрать карточки со словами, где З должна быть строчной. 5.Отобрать карточки со словами, где один слог. 6.Отобрать карточки со словами, в которых 2 слога. 7.Соединить предмет с соответствующей схемой (место з в слове). | Ученики называют звуки [з׳] и [з] Согласные, звонкие. [з׳]-мягкий, [з]-твёрдый. -Зэ. - Печатные. -Большая и маленькая. ⁄ з | е | | р | а | ⁄ -Для имён людей, кличек животных, первое слово в предложении. Зина,Зоя,Зиля,Зайтун Дети машут руками. Дети выполняют круговые движения руками. Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают. Дети машут руками. Потягивания — руки в стороны. Прыжки. Ходьба. Дети садятся за столы. ⁄ -Мы узнали новые звуки [з׳],[з] и буквы «З.з» печатные. -Научиться читать слоги,слова и предложения. -а,о,у,э,ы. -я,ё,ю,е,и 1.Чтение слогов на экране. 2.Чтение в «Букваре»,с.88. 1.Буква «З,з» в начале слова (Зина,зима,знал,знак) 2.В середине слова (глаза, коза, мимоза, озеро). 3.Словав которых З заглавная (Зина, Зиля, Златоуст, Зинбаба.). 4. Слова, где З строчная (зима, заяц, змея, заколка.) 5.Слова с З, где один слог (знак, знал, зубр, взор). 6. Слова, в которых 2 слога(Зина, зима, глаза, язык). 7. 1 схема-зонт, зебра, змея, заяц. 2-ваза, глаза, газета, корзина. | Предметные результаты: различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з». Личностные результаты: проявлять готовность и способность к саморазвитию. Метапредметные результаты: -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог. Здоровье сберегающая технология для снятия утомления. Формирование коммуникативныхУУД:планирование способов взаимодействия, вступать в диалог,участво-вать в коллективном обсуждении;познавательныхУУД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з». Метапредметные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, к взаимодействию в малой группе. | 10мин |
6.Закрепление нового знания. Динамическая пауза | 1. Чтение предложений,с.89. -Прочитайте предложения. -Сколько предложений вы прочитали ? -Можно ли сказать, что вы прочитали рассказ? -О чём этот текст? -У него нет названия. Давайте придумаем ему название. 4.Выборочное чтение. -Найдите и прочитайте предложения. - Когда это было? -Что было на окне? -Кто нарисовал эти узоры? Какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту? -В каких словах встретилась буква «З,з» ? -Соотнесите иллюстрацию с текстом. 5. Физкультминутка. Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте) И увидела там зайку (ладонь к глазам). - Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши) Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки) - Стать таким, как я, легко! (киваем) Повторяй за мной! Раз - подпрыгну высоко, Два - махну рукой, Три - на месте побегу, Да повыше ноги! Вот четыре… Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места). (Слайд 6) -Закройте глазки. -Что вы слышите? -Откройте глаза и посмотрите. Кто из вас боится грозы? Где лучше находиться во время грозы? Почему? Если гроза вас застала в лесу, на поляне, что нужно сделать, чтобы не пострадать от молнии? 7.Чтение текста учителем, с.90. Г. Остер «Где лучше бояться ?» Кто автор произведения? -Послушайте текст и ответьте на вопрос, который содержится в заголовке. -Какой совет вы дадите котёнку и щенку ? | -3 предложения. -Да. Все предложения на одну тему. -Об узорах на окне из-за мороза. -Зима. -На окне разные узоры: горы, замки, озёра. -Мороз. -Какую красивую картину нарисовал мороз! -Зима, мороз, разные, узоры, замки, озёра. -На окне разные узоры: горы, замки, озёра. Выполняют физкультминутку. Да. Гром. Дома. В лесу-встать подальше от деревьев, лучше выйти на поляну, лечь в канавку. Григорий Остер. На чердаке. Лучше оставаться в подъезде внизу. | Метапредметные результаты: умение работать с информацией, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммункации. Здоровье сберегающая технология для снятия утомления. Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. | 10мин |