05.10.2017
Конспект НОД в подготовительной группе
По ФЭМП Тема» Время и часы»
Цель
Закрепить знание детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года .Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход :
I Мотивация
с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.
II Постановка цели
Ребята сегодня мы с вами будим говорить о чесах и времени
Отправимся в путешествие времени.
III Совместная деятельность
что такое время? Как вы понимаете?
Дети: Это часы, минуты ….
: Правильно, но это не только часы. Например говорят «Время года». Что это значит?
Дети. Это зима, весна, лето, осень,
Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?
Дети: 12
Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года
соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку и называя месяц соберите из них цветок.
А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.
Молодцы. Послушайте загадку
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
Дети: Календарь
Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?
Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.
Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку
Мы день не спим и ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а скажем: когда спать,
Когда вставать, когда работу начинать.
Дети: Часы
Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часо:. Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часыа как вы думаете, почему?
Игра: «Хорошо-плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что,Но это и плохо, потому что)
Физминутка.
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
Мы часы - наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).
Игра повторяется 2-3 раза.
IV Самостоятельная деятельность нарисовать часы чтобы стрелки показывали 10.00
V Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно