Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Федоткой и Дуняшей»
Конспект занятия
Тема: «Мои друзья – Федотка и Дуняша».
Вторая младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ детский сад №18
Токаренко Г.П.
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с значением имени каждого ребенка,
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений к товарищам
Материалы и оборудование: куклы – казачонок Федотка и казачка Дуняша.
Предполагаемый результат:
1. дети осознают себя, свое «я»
2. продолжают узнавать своих товарищей
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.
Вносит кукол.
В. Здравствуй, мальчик. Кто ты такой и как к нам попал?
Кукла. Меня зовут Федотка. А пришел я к вам в детский сад потому что ищу себе друзей и хочу с вами познакомиться. Вот это моя сестра Дуняша. А как тебя зовут?
Р. Вероника.
Ф. О! какое красивое имя. Ника – означает победа. а тебя как зовут?
Дети называют свои имена. Федотка называет значение каждого имени.
Ф. как вы считаете, зачем родители дали вам имена?
Предположения детей
Ф. правильно имена нужны для того чтобы к вам могли обратиться и позвать вас. Имена бывают маленькие и большие. Вот сейчас я маленький и меня зовут Федотка, а стану большой меня будут звать Федот, а когда буду большим меня будут звать Федот Евграфович. А мою сестру зовут Дуняша. А когда ты вырастешь, Дуняша, как тебя будут звать?
Дуняша. Меня будут звать Дарья Евграфовна. А как зовут ваших друзей? Назовите имя своего друга ласково.
Ответы детей.
Федотка. а вы хорошо знаете своих друзей? А давайте это узнаем. Поиграем с вами в игру «Угадай по голосу»
Проводится п/и «Угадай по голосу»
Ф. молодцы, ребята. Хорошо знаете своих друзей. А чем вы похожи на своих друзей и чем отличаетесь?
Предположения детей.
Ф. правильно, ребята, у нас у всех есть голова, руки и ноги мы все похожи потому что мы все люди, а все люди должны дружить. Я очень хочу дружить с вами. Можно мне еще прийти к вам в гости? А пока до свиданья!