СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с Inkscape

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с векторным графическим редактором, описания различных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Inkscape»

Практическая работа

«Знакомство с Inkscape»

На этом уроке inkscape мы научимся рисовать вот такую стрелку. Этот урок полезен для закрепления навыков работы с фигурами и узлами, а также из этого урока inkscape можно узнать, как рисовать треугольники. Итак, в конце урока у нас должна получиться вот такая стрелка.



  1. Для начала, используя инструмент прямоугольник, нарисуем вот такой квадрат. Ровный квадрат удобнее рисовать в inkscape, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl.


Используя инструмент выделения и перемещения, повернем квадрат на 45 градусов. Для того что бы активировать поворот объекта, нужно инструментом выделения и перемещения щелкнуть последовательно два раза по квадрату, пока черные стрелочки по контуру не примут вид как на рисунке ниже. Дальше мышью надо повернуть по одной из угловых стрелочек квадрат. Для того что бы поворачивать ровно, удерживайте при этом нажатой клавишу Ctrl.


Теперь будем делать треугольник. Сначала в главном меню inkscape выберите пункт "Контур" - "Оконтурить объект" или Shift + Ctrl + C. При этом квадрат должен был быть у вас выделен. Если все прошло нормально, то по углам квадрата вы увидите, как на рисунке ниже, маленькие беленькие квадратики - это узлы. При этом инструмент будет автоматически переключен на инструмент управления узлами. Выделите им нижний узел. Он станет красным.


Теперь удалите выделенный узел. Сделать это можно по кнопке "удалить выделенные узлы" в контекстной панели инструментов. Внешний вид кнопки показан в правом верхнем углу рисунка в синем кружочке. После удаления выделенный узел пропадет, и станут видны направляющие двух соседних узлов. С их помощью можно управлять нижней кривой.


Переместите одну из направляющих горизонтально. Для того что сделать это ровно горизонтально, удерживайте при этом нажатой клавишу Ctrl.


Теперь точно таким образом надо повернуть вторую направляющую. Треугольник готов.


  1. Теперь можно приступить ко в торой части стрелки - к её ножке. Нарисуйте прямоугольник. Делать это мы уже умеем.

Совместим обе фигуры треугольник и прямоугольник ровненько. Для этого отцентрируем их по вертикали. Сделать это можно в пункте главного меню "Объект" - "Выровнять и расставить" или Shift + Ctrl + A. Нужная кнопка отмечена на рисунке ниже синей стрелочкой. Оба объекта, естественно должны быть выделены.

  1. Теперь если объекты все еще выделены, объединим их. Сделать это можно в меню "Контур" - "Сумма" или Ctrl + +.

Вот и готова стрелка. Можно теперь применить к ней фильтры (эффекты). Например, если применить к ней "Фильтры" - "Выпуклости" - "Выпуклости HSL" и два раза "Фильтры" - "Свет и тень" - "Отбрасываемая тень", то получится вот такая стрелка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!