СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»»





пространственные виды искусств

временные

пространственно временные

фотография

современное искусство

изобразительное искусство

декоративно прикладное искуссто

архитектура

музыка

литература

театр

кино

танец

живопись

графика

скульптура

керамика

 






станковая

монументальная

 

станковая

монументальная

декоративная

 

вокальная

инструментальная

фольклор

поэзия

проза







































Конспект занятия по изобразительной деятельности

В школе будущего первоклассника «Филипок»

Тема: «Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»

Целевая аудитория: дети возраст 6-7 лет

Цели: Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.

Продолжительность: 35 минут

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, репродукции портретов разных художников.

Ход занятия:

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Педагог дает описание (не глядя на ребенка). После того как дети узнают по описанию своего товарища, предложить посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у мальчика, девочки, сидящей рядом, глаза, волосы, рот, нос. Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний. Подвести к тому, что дети дали словесный портрет человека, а художники рисуют портрет человека, а те, кто с ним знаком, узнают его на портрете.

Педагог выставляет несколько разных репродукций с изображением портретов людей. Рассматривает их вместе с детьми. Обращает внимание на то, что художники передают в портрете не только внешние данные человека – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе.

Предложить детям определить, кто на портретах изображен спокойным, а кто задумчивым, а кто сердитым или веселым.

В заключении подвести итог: «Сегодня мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать какой он. Но, чтобы нарисовать портрет человека, нужно хорошо рассмотреть его, определить цвет глаз, волос, прическу, а также почувствовать его настроение, чтобы передать его душевное состояние.



Портрет «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Стратегия

Критерии

Жизненная

На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на подлокотник кресла, а другая находится сверху первой.

Изобразительная

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные, исполнены с величайшей правдивостью. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

Авторская

Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира. Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почитайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Если вы встретитесь с такими людьми — почитайте их, так как они Боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы.

Культурная

«Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

Импрессивная

Картину Мона Лиза невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше увлекаетесь.

Ассоциативное

Наличие ассоциаций на разные темы, вызванные картиной, рассуждения по более общим вопросам.

Эмоциональное

Картина не оставляет равнодушным никого. Незаконченность картины вызывает много споров.

Стилистическая

Портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров

Резюмирующая

«Мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них — на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к „Джоконде“ как к образцу недосягаемому, но обязательному

Метафорическая

«Демоническая обворожительность улыбки», «Прозрачность, воздушность мазков»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!