Аннотация. Данная статья подробно раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы педагога с детьми, методические приемы, применяемые на ознакомительных занятиях и в процессе творческой работы с детьми. Даются конкретные методические советы воспитателю по отбору изобразительного материала, музыкального сопровождения, методы обучения детей композиционным приемам, началам колористики.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное восприятие, колористика, жанр изобразительного искусства, годовой план.
Изобразительное искусство – неисчерпаемый арсенал средств для эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Дети 4-6 лет вполне способны воспринять понятие жанра в изобразительном искусстве:
- пейзаж повествует о красоте родной природы и о том, какой ее видит художник;
- портрет знакомит с характером, душевным состоянием героя и отношением к нему автора;
- натюрморт показывает хорошо знакомые предметы в неожиданном ракурсе, композиции и колорите – глазами художника.
Педагог на занятиях по эстетическому воспитанию знакомит детей с произведениями изобразительного искусства, рассказывает о художниках, о выразительных средствах и материалах, которые ими используются. Такие занятия способны обогатить внутренний мир детей, подхлестнуть интерес к творческому процессу. Занятия по эстетическому воспитанию способствуют:
- формированию эмоциональной культуры дошкольников;
- приобретению знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
- расширению кругозора в области отечественного и мирового искусства;
- пробуждению интереса к художественному творчеству и самовыражению;
- знакомству с музеями.
Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы, работа по которым ведется по принципу «от простого к сложному»: дети осваивают знания и изобразительные навыки постепенно.
Годовой перспективный план предусматривает различные формы работы:
- знакомство с выставками;
- ознакомительные уроки по изобразительному искусству;
- занятия по отдельным видам изобразительного творчества: лепке, рисованию.
Выставки организуют в коридоре детского сада, музыкальном зале или в группе, чтобы произведения изучаемого вида искусства были перед глазами детей. Ознакомительные уроки по искусству уместно проводить непосредственно в выставочном пространстве, чтобы дети учились правильно относиться к произведениям живописи, понимали их ценность, уникальность, уважали труд художника-творца. Тогда и свою творческую деятельность дети будут воспринимать по-другому: не как бездумное следование образцу, а как сознательное волевое усилие по передаче зрительного образа и впечатления о нем различными выразительными средствами.
Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства.»
Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства.
Аннотация. Данная статья подробно раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы педагога с детьми, методические приемы, применяемые на ознакомительных занятиях и в процессе творческой работы с детьми. Даются конкретные методические советы воспитателю по отбору изобразительного материала, музыкального сопровождения, методы обучения детей композиционным приемам, началам колористики.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное восприятие, колористика, жанр изобразительного искусства, годовой план.
Изобразительное искусство – неисчерпаемый арсенал средств для эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Дети 4-6 лет вполне способны воспринять понятие жанра в изобразительном искусстве:
пейзаж повествует о красоте родной природы и о том, какой ее видит художник;
портрет знакомит с характером, душевным состоянием героя и отношением к нему автора;
натюрморт показывает хорошо знакомые предметы в неожиданном ракурсе, композиции и колорите – глазами художника.
Педагог на занятиях по эстетическому воспитанию знакомит детей с произведениями изобразительного искусства, рассказывает о художниках, о выразительных средствах и материалах, которые ими используются. Такие занятия способны обогатить внутренний мир детей, подхлестнуть интерес к творческому процессу. Занятия по эстетическому воспитанию способствуют:
формированию эмоциональной культуры дошкольников;
приобретению знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
расширению кругозора в области отечественного и мирового искусства;
пробуждению интереса к художественному творчеству и самовыражению;
знакомству с музеями.
Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы, работа по которым ведется по принципу «от простого к сложному»: дети осваивают знания и изобразительные навыки постепенно.
Годовой перспективный план предусматривает различные формы работы:
знакомство с выставками;
ознакомительные уроки по изобразительному искусству;
занятия по отдельным видам изобразительного творчества: лепке, рисованию.
Выставки организуют в коридоре детского сада, музыкальном зале или в группе, чтобы произведения изучаемого вида искусства были перед глазами детей. Ознакомительные уроки по искусству уместно проводить непосредственно в выставочном пространстве, чтобы дети учились правильно относиться к произведениям живописи, понимали их ценность, уникальность, уважали труд художника-творца. Тогда и свою творческую деятельность дети будут воспринимать по-другому: не как бездумное следование образцу, а как сознательное волевое усилие по передаче зрительного образа и впечатления о нем различными выразительными средствами.