СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. Данная статья подробно раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы педагога с детьми, методические приемы, применяемые на ознакомительных занятиях и в процессе творческой работы с детьми. Даются конкретные методические советы воспитателю по отбору изобразительного материала, музыкального сопровождения, методы обучения детей композиционным приемам, началам колористики.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное восприятие, колористика, жанр изобразительного искусства, годовой план.

Изобразительное искусство – неисчерпаемый арсенал средств для эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Дети 4-6 лет вполне способны воспринять понятие жанра в изобразительном искусстве:

  • пейзаж повествует о красоте родной природы и о том, какой ее видит художник;
  • портрет знакомит с характером, душевным состоянием героя и отношением к нему автора;
  • натюрморт показывает хорошо знакомые предметы в неожиданном ракурсе, композиции и колорите – глазами художника.

Педагог на занятиях по эстетическому воспитанию знакомит детей с произведениями изобразительного искусства, рассказывает о художниках, о выразительных средствах и материалах, которые ими используются. Такие занятия способны обогатить внутренний мир детей, подхлестнуть интерес к творческому процессу. Занятия по эстетическому воспитанию способствуют:

  • формированию эмоциональной культуры дошкольников;
  • приобретению знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
  • расширению кругозора в области отечественного и мирового искусства;
  • пробуждению интереса к художественному творчеству и самовыражению;
  • знакомству с музеями.

Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы, работа по которым ведется по принципу «от простого к сложному»: дети осваивают знания и изобразительные навыки постепенно.

Годовой перспективный план предусматривает различные формы работы:

  • знакомство с выставками;
  • ознакомительные уроки по изобразительному искусству;
  • занятия по отдельным видам изобразительного творчества: лепке, рисованию.

Выставки организуют в коридоре детского сада, музыкальном зале или в группе, чтобы произведения изучаемого вида искусства были перед глазами детей. Ознакомительные уроки по искусству уместно проводить непосредственно в выставочном пространстве, чтобы дети учились правильно относиться к произведениям живописи, понимали их ценность, уникальность, уважали труд художника-творца. Тогда и свою творческую деятельность дети будут воспринимать по-другому: не как бездумное следование образцу, а как сознательное волевое усилие по передаче зрительного образа и впечатления о нем различными выразительными средствами.

 

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства.»

Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства.

Аннотация. Данная статья подробно раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы педагога с детьми, методические приемы, применяемые на ознакомительных занятиях и в процессе творческой работы с детьми. Даются конкретные методические советы воспитателю по отбору изобразительного материала, музыкального сопровождения, методы обучения детей композиционным приемам, началам колористики.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное восприятие, колористика, жанр изобразительного искусства, годовой план.

Изобразительное искусство – неисчерпаемый арсенал средств для эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Дети 4-6 лет вполне способны воспринять понятие жанра в изобразительном искусстве:

  • пейзаж повествует о красоте родной природы и о том, какой ее видит художник;

  • портрет знакомит с характером, душевным состоянием героя и отношением к нему автора;

  • натюрморт показывает хорошо знакомые предметы в неожиданном ракурсе, композиции и колорите – глазами художника.

Педагог на занятиях по эстетическому воспитанию знакомит детей с произведениями изобразительного искусства, рассказывает о художниках, о выразительных средствах и материалах, которые ими используются. Такие занятия способны обогатить внутренний мир детей, подхлестнуть интерес к творческому процессу. Занятия по эстетическому воспитанию способствуют:

  • формированию эмоциональной культуры дошкольников;

  • приобретению знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

  • расширению кругозора в области отечественного и мирового искусства;

  • пробуждению интереса к художественному творчеству и самовыражению;

  • знакомству с музеями.

Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы, работа по которым ведется по принципу «от простого к сложному»: дети осваивают знания и изобразительные навыки постепенно.

Годовой перспективный план предусматривает различные формы работы:

  • знакомство с выставками;

  • ознакомительные уроки по изобразительному искусству;

  • занятия по отдельным видам изобразительного творчества: лепке, рисованию.

Выставки организуют в коридоре детского сада, музыкальном зале или в группе, чтобы произведения изучаемого вида искусства были перед глазами детей. Ознакомительные уроки по искусству уместно проводить непосредственно в выставочном пространстве, чтобы дети учились правильно относиться к произведениям живописи, понимали их ценность, уникальность, уважали труд художника-творца. Тогда и свою творческую деятельность дети будут воспринимать по-другому: не как бездумное следование образцу, а как сознательное волевое усилие по передаче зрительного образа и впечатления о нем различными выразительными средствами.