СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с исполнителем Чертёжник. Модуль Tartle

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

А данном архиве разработаны третий и четвертый уроки по  теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе: Знакомство с возможностями Python, с Установкой Python версии 2.7.Х. Знакомство с модулем Turtle в Python. На готовом примере  познакомиться с системой команд исполнителя Чертежник в Python. Научиться использовать координатную плоскость в Turtle, изменяя координаты в командах перемещения.

Просмотр содержимого документа
«1 Что такое Python»

Что такое Python

Python – популярный язык программирования. Создан в 1991 году Гвидо ван Россумом.

Сейчас используется для:

  • веб-разработки (серверной),

  • разработки программного обеспечения,

  • Data science,

  • Парсинга (Парсинг (Parsing) – это принятое в информатике определение синтаксического анализа. Для этого создается математическая модель сравнения лексем с формальной грамматикой, описанная одним из языков программирования. Например, PHP, Perl, Ruby, Python.).

Какие возможности дает Python

  • может использоваться на сервере для создания веб-приложений.

  • может использоваться вместе с программным обеспечением для создания рабочих процессов.

  • подключается к системам баз данных. С его помощью можно также читать и изменять файлы.

  • может обрабатывать большие данные и выполнения сложных математических вычислений.

  • используется для быстрого прототипирования или для разработки готового программного обеспечения.

Почему Python?

  • Python изначально создавался таким образом, чтобы его было легко изучать. Написанные на Python программы читаются, пишутся и понимаются намного проще, чем программы на других языках;

  • имеет простой синтаксис, похожий на английский язык,

  • имеет синтаксис, который позволяет разработчикам писать программы с меньшим количеством строк, в отличии от других языков программирования,

  • работает в системе интерпретатора, что означает, что код может быть выполнен сразу же после его написания. Это означает, что прототипирование становится очень быстрым,

  • интерпретатор Python абсолютно бесплатен. Вы можете загрузить как его, так и множество полезных и забавных программ, не потратив ни копейки;

  • программное обеспечение Python имеет открытый исходный код. А это означает, что любой пользователь может расширить возможности Python-программ (добавив дополнительную функциональность или упростив решение каких-то задач).

  • поддерживается на разных платформах (Windows, Mac, Linux, Raspberry Pi и т. Д.),

  • поддерживает несколько парадигм программирования, в том числе структурное, объектно-ориентированное и функциональное.

Синтаксис Python

  • Python был разработан для удобочитаемости и имеет некоторое сходство с английским языком вперемешку с математикой.

  • Он использует новые строки для выполнения команды, в отличие от других языков программирования, которые часто используют точки с запятой или круглые скобки.

  • Python полагается на отступы, используя пробелы, для определения области; таких как область циклов, функций и классов. Другие языки программирования часто используют фигурные скобки для этой цели.


Просмотр содержимого документа
«2 Установка Python версии 2.7»

Установка Python версии 2.7.Х

В данном документе описан процесс установки языка программирования Python (Пайтон) на ваш компьютер с операционной системой Windows. Описание установки приведено на примере версии Python 2.7.11.

Загрузка файла установки

Для загрузки файла установки вам необходимо открыть в веб-браузере страницу https://www.python.org/downloads/ и нажать на кнопку . Начнется скачивание файла python-2.7.11.msi.

Установка Python

После того, как файл загрузится, можно начать установку. Для этого:

  1. Запустите на выполнение загруженный файл. Откроется окно программы-установщика Python с выбором способа установки:

○ «Install for all users» — установка для всех пользователей данного компьютера;

  1. Выберите способ установки и нажмите на кнопку . Откроется окно выбора папки установки. По умолчанию предлагается папка «C:\Python27».

Нажмите на кнопку .

  1. Откроется окно выбора компонентов установки.

Внимание! По умолчанию компонент «Add python.exe to Path» отключён. Добавление пути к Python в переменные окружения позволит набирать «python» в командном окне без указания пути к папке установки. Рекомендуется включить данный компонент в установку.



  1. Все настройки оставьте как указано на рисунке. После окончания выбора и настройки компонентов для продолжения установки щёлкните по кнопке для запуска непосредственно процедуры установки. В поле «Status» отображается текущее действие программы установки.

  1. По завершении установки Python на ваш компьютер откроется окно с сообщением об окончании установки Python.

  1. Для выхода из программы установки щёлкните по кнопке .

  2. Установленную программу можно найти в меню ПУСК – Все программы:

Просмотр содержимого документа
«3 Модуль Turtle в Python»

Модуль Turtle в Python.

Turtle это модуль для Питон, позволяющий создавать графические объекты, рисунки в специальном окне. Модуль Turtle можно использовать для создания игр на Питоне.

Для начала работы откройте файл IDLE (Python 2.7)

Python — интерпретируемый язык программирования, это означает, что в разработке вы создаете файлы Python (.py) в текстовом редакторе, а затем помещаете эти файлы в интерпретатор python для выполнения кода.

Черепаха встроена в библиотеку, поэтому нам не нужно устанавливать ее отдельно. Нам просто нужно импортировать библиотеку в нашу среду Python.

Библиотека Python turtle состоит из всех важных методов и функций, которые нам понадобятся для создания наших дизайнов и изображений. Импортируйте библиотеку turtle с помощью следующей команды:

import turtle


Исполнитель Чертёжник

Название исполнителя говорит о его назначении – чертить фигуры. Инструментом Чертёжника является Перо. Чтобы начать работу с модулем, нужно ввести объект:

t = turtle.Pen()


Теперь нам нужно научиться двигать Чертёжник во всех направлениях, как мы хотим. Мы можем настроить перо как черепаху и ее окружение. Давайте изучим пару команд для выполнения нескольких конкретных задач.

Чертёжник можно перемещать в четырех направлениях:

  • Вперед

  • Назад

  • Влево

  • Вправо


Далее нужно ввести окно для графических объектов в Питон, в котором мы будем проводить все действия. Чтобы задать окно нужного размера в модуле turtle используется команда t.screen.setup(x, y), где x и y – ширина и высота окна в пикселях. В этом уроке мы введём окно размером 800×800 пикселей.

t.screen.setup(800, 800)

Чтобы программа с модулем turtle на Python работала корректно, в самом конце программы всегда нужно прописывать команду:

t.screen.exitonclick()

С помощью команды t.screen.exitonclick() программа на Python реагирует на нажатие кнопки мыши после исполнения программы. Если пользователь нажмёт на левую кнопку мыши, то окно закроется.

Запустив программу, вы увидите окно для графики с Чертёжником по центру.

Начало координат в окне для графики модуля turtle находится в центре окна. Положительное направление оси X определяется слева направо, положительное направление оси Y определяется снизу вверх, чем больше X, тем правее черепашка, чем больше Y, тем выше черепашка.

Рисунки на экране появляются с помощью перемещения Чертежника в окне для графики модуля turtle, Чертёжник рисует линию


Команды Чертёжника в Python:

goto(x, y) Переместить Чертежника в точку с координатами (x,y);

home() Вернуть Чертежника домой — в точку, с координатами (0,0);

down() Опустить перо. После этой команды Чертежник начнет оставлять след при любом своем передвижении.

up() Поднять перо.

width(n) Установить ширину следа Чертежника в n пикселей.


Перед выполнением программу необходимо сохранить на компьютер. Для выполнения нажать клавишу F5



Просмотр содержимого документа
«Практика»

Практика

Поле исполнителя Чертежник, размером 800х800 пикселей, представлено на рисунке.

Масштаб: 1 клетка = 50 пикселей.



































































































































































































































































Задание 1. Открыть программу прямоугольник.py. Разобрать программу для вычерчивания Прямоугольника.

import turtle #подключение библиотеки Turtle

t = turtle.Pen() #создание пера для рисования

t.screen.setup(800, 800) #создание графического окна

t.up() #Поднять перо

t.goto(-200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,200)

t.width(5) #Установить ширину следа Чертежника в 5 пикселей

t.down() #Опустить перо. После этой команды Чертежник начнет оставлять след при любом своем передвижении

t.goto(200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (200,200)

t.goto(200,-200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (200,-200)

t.goto(-200,-200)#Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,-200)

t.goto(-200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,200)


t.screen.exitonclick() #Если пользователь нажмёт на левую кнопку мыши, то окно закроется


Задание 2. Измените координаты на свои в командах для перемещения Чертёжника. Результат сохраните в своей папке. Какая фигура у вас получилась?




Задание 3. Составьте программу для построения изображения треугольника.



































































































































































































































































Результат сохраните в своей папке под именем треугольник.ру.


Просмотр содержимого документа
«план урока»

Урок 27/4

Тема: Знакомство с исполнителем Чертёжник. Модуль Tartle

Цель: Использование координатной плоскости. Знакомство с системой команд. Запуск и отладка готовых программ

Учебная задача 1: Познакомиться с возможностями Python, его синтасисом.

Учебная задача 2: Познакомиться с Установкой Python версии 2.7.Х

Учебная задача 3: Познакомиться с модулем Turtle в Python.

Учебная задача 4: На готовом примере прямоугольник.ру познакомиться с системой команд исполнителя Чертежник в Python. Научиться сохранять и запускать на исполнение программы.

Учебная задача 5: Научиться использовать координатную плоскость в Turtle, изменяя координаты в командах перемещения.

Учебная задача 6: Используя координатную плоскость, составить программу для построения изображения треугольника.



Домашнее задание:

  • установить Python:

    • https://disk.yandex.ru/i/iC2StXkm4XgDdw

    • https://disk.yandex.ru/d/Nf8dgsXQQ9U0xw

  • повторить теоретический материал:

    • https://disk.yandex.ru/i/ypZVrGMrQKIrRw

    • https://disk.yandex.ru/i/AD2usJz777ZIMQ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!