Просмотр содержимого документа
«1 Что такое Python»
Что такое Python
Python – популярный язык программирования. Создан в 1991 году Гвидо ван Россумом.
Сейчас используется для:
веб-разработки (серверной),
разработки программного обеспечения,
Data science,
Парсинга (Парсинг (Parsing) – это принятое в информатике определение синтаксического анализа. Для этого создается математическая модель сравнения лексем с формальной грамматикой, описанная одним из языков программирования. Например, PHP, Perl, Ruby, Python.).
Какие возможности дает Python
может использоваться на сервере для создания веб-приложений.
может использоваться вместе с программным обеспечением для создания рабочих процессов.
подключается к системам баз данных. С его помощью можно также читать и изменять файлы.
может обрабатывать большие данные и выполнения сложных математических вычислений.
используется для быстрого прототипирования или для разработки готового программного обеспечения.
Почему Python?
Python изначально создавался таким образом, чтобы его было легко изучать. Написанные на Python программы читаются, пишутся и понимаются намного проще, чем программы на других языках;
имеет простой синтаксис, похожий на английский язык,
имеет синтаксис, который позволяет разработчикам писать программы с меньшим количеством строк, в отличии от других языков программирования,
работает в системе интерпретатора, что означает, что код может быть выполнен сразу же после его написания. Это означает, что прототипирование становится очень быстрым,
интерпретатор Python абсолютно бесплатен. Вы можете загрузить как его, так и множество полезных и забавных программ, не потратив ни копейки;
программное обеспечение Python имеет открытый исходный код. А это означает, что любой пользователь может расширить возможности Python-программ (добавив дополнительную функциональность или упростив решение каких-то задач).
поддерживается на разных платформах (Windows, Mac, Linux, Raspberry Pi и т. Д.),
поддерживает несколько парадигм программирования, в том числе структурное, объектно-ориентированное и функциональное.
Синтаксис Python
Python был разработан для удобочитаемости и имеет некоторое сходство с английским языком вперемешку с математикой.
Он использует новые строки для выполнения команды, в отличие от других языков программирования, которые часто используют точки с запятой или круглые скобки.
Python полагается на отступы, используя пробелы, для определения области; таких как область циклов, функций и классов. Другие языки программирования часто используют фигурные скобки для этой цели.
Просмотр содержимого документа
«2 Установка Python версии 2.7»
Просмотр содержимого документа
«3 Модуль Turtle в Python»
Модуль Turtle в Python.
Turtle это модуль для Питон, позволяющий создавать графические объекты, рисунки в специальном окне. Модуль Turtle можно использовать для создания игр на Питоне.
Для начала работы откройте файл IDLE (Python 2.7)
Python — интерпретируемый язык программирования, это означает, что в разработке вы создаете файлы Python (.py) в текстовом редакторе, а затем помещаете эти файлы в интерпретатор python для выполнения кода.
Черепаха встроена в библиотеку, поэтому нам не нужно устанавливать ее отдельно. Нам просто нужно импортировать библиотеку в нашу среду Python.
Библиотека Python turtle состоит из всех важных методов и функций, которые нам понадобятся для создания наших дизайнов и изображений. Импортируйте библиотеку turtle с помощью следующей команды:
import turtle
Исполнитель Чертёжник
Название исполнителя говорит о его назначении – чертить фигуры. Инструментом Чертёжника является Перо. Чтобы начать работу с модулем, нужно ввести объект:
t = turtle.Pen()
Теперь нам нужно научиться двигать Чертёжник во всех направлениях, как мы хотим. Мы можем настроить перо как черепаху и ее окружение. Давайте изучим пару команд для выполнения нескольких конкретных задач.
Чертёжник можно перемещать в четырех направлениях:
Вперед
Назад
Влево
Вправо
Далее нужно ввести окно для графических объектов в Питон, в котором мы будем проводить все действия. Чтобы задать окно нужного размера в модуле turtle используется команда t.screen.setup(x, y), где x и y – ширина и высота окна в пикселях. В этом уроке мы введём окно размером 800×800 пикселей.
t.screen.setup(800, 800)
Чтобы программа с модулем turtle на Python работала корректно, в самом конце программы всегда нужно прописывать команду:
t.screen.exitonclick()
С помощью команды t.screen.exitonclick() программа на Python реагирует на нажатие кнопки мыши после исполнения программы. Если пользователь нажмёт на левую кнопку мыши, то окно закроется.
Запустив программу, вы увидите окно для графики с Чертёжником по центру.
Начало координат в окне для графики модуля turtle находится в центре окна. Положительное направление оси X определяется слева направо, положительное направление оси Y определяется снизу вверх, чем больше X, тем правее черепашка, чем больше Y, тем выше черепашка.
Рисунки на экране появляются с помощью перемещения Чертежника в окне для графики модуля turtle, Чертёжник рисует линию
Команды Чертёжника в Python:
goto(x, y) Переместить Чертежника в точку с координатами (x,y);
home() Вернуть Чертежника домой — в точку, с координатами (0,0);
down() Опустить перо. После этой команды Чертежник начнет оставлять след при любом своем передвижении.
up() Поднять перо.
width(n) Установить ширину следа Чертежника в n пикселей.
Перед выполнением программу необходимо сохранить на компьютер. Для выполнения нажать клавишу F5
Просмотр содержимого документа
«Практика»
Практика
Поле исполнителя Чертежник, размером 800х800 пикселей, представлено на рисунке.
Масштаб: 1 клетка = 50 пикселей.
Задание 1. Открыть программу прямоугольник.py. Разобрать программу для вычерчивания Прямоугольника.
import turtle #подключение библиотеки Turtle
t = turtle.Pen() #создание пера для рисования
t.screen.setup(800, 800) #создание графического окна
t.up() #Поднять перо
t.goto(-200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,200)
t.width(5) #Установить ширину следа Чертежника в 5 пикселей
t.down() #Опустить перо. После этой команды Чертежник начнет оставлять след при любом своем передвижении
t.goto(200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (200,200)
t.goto(200,-200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (200,-200)
t.goto(-200,-200)#Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,-200)
t.goto(-200,200) #Переместить Чертежника в точку с координатами (-200,200)
t.screen.exitonclick() #Если пользователь нажмёт на левую кнопку мыши, то окно закроется
Задание 2. Измените координаты на свои в командах для перемещения Чертёжника. Результат сохраните в своей папке. Какая фигура у вас получилась?
Задание 3. Составьте программу для построения изображения треугольника.
Результат сохраните в своей папке под именем треугольник.ру.
Просмотр содержимого документа
«план урока»