Леонардо да Винчи
«Джоконда» Мона Лиза»
Цель: Продолжать знакомство с женскими образами художников; закреплять умение описывать портрет героя или героини; закреплять умение в рассуждении применять доказательства.
Воспитывать интерес к живописи.
Оборудование: Картины Рафаэля, Леонардо да Винчи.
Ход урока:
1) Проверка домашнего задания.
1.Описание картины «Сикстинская Мадонна»
2.Рассмотреть образы Мадонн и сказать, что их объединяет.
2) Работа по теме.
1.Запись темы.
Леонардо да Винчи.
«Джоконда Моно Лиза».
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
2.Рассказ учителя
Ученый, изобретатель, живописец. Леонардо да Винчи – автор картины. Вряд ли существует картина, которая была бы столь же популярна и известна.
Мона Лиза спокойно и прямо сидит в кресле. Левая рука ее покоится на подлокотнике, правая – поверх левой. Строгая осанка, ясное лицо, глаза, которые невозможно забыть. И улыбка. Знаменитая улыбка Джоконды. Пять столетий картина властвует над сердцами людей. При, казалось бы полной безмятежности изображенного, нас охватывает чувство взволнованности и тревожности. Кажется к тебе обращена загадочная улыбка Моны Лизы, и от ее спокойного лица трудно отвести глаза. Может быть от того, что во всем облике Джоконды переданы противоречия и сложность человеческой натуры.
Горделива и прямая осанка Моны Лизы. Удивительно красивы и ее руки с длинными тонкими пальцами. Платье просто и строго. Притягателен взгляд узковатых чуть насмешливых или может быть, вопрошающих карих глаз. Каштановые волосы, расчесанные на пробор, длинными локонами спускаются на плечи. Она сидит на веранде, в кресле, между двумя колоннами (они невидимы
из-за рамы). А за ее спиной смутные, теряющиеся в дымке очертания
коричнево-голубых гор, напоминающих альпы, но одновременно и какое-то фантастическое видение: вдалеке текут медленные реки.
Широта, необъятность, простор. И простор для мыслей, для ощущений.
Некогда Вазари, художник и историк искусств написал: «тот, кто глядя на нее (Мону Лизу) хотел бы убедиться, насколько искусство в состоянии воспроизводить природу, мог бы это легко осуществить. Ибо тут были переданы все частности, которые можно изобразить с помощью тончайшей кисти. Так глаза обладали тем блеском и влажностью, которые можно везде наблюдать в жизни. Брови, у которых, казалось, видно было, как каждый отдельный волосок вырастал из кожи то более толстый, то более тонкий… не могли быть изображены более естественно. Нос, с его красивыми розовыми и нежными ноздрями казался живым. Рот…заставлял забывать о живописи, так естественно он был написан. Во впадине шеи, тот, кто рассматривал ее с особым вниманием, мог разглядеть биение пульса, и вообще, право можно сказать, что эта картина была так написана, что любой художник, будь он каким угодно самонадеянным, при виде ее должен был бояться и дрожать…» И еще Визари писал, что Леонардо создавая портрет красавицы, позаботился о том, чтобы у нее было хорошее настроение: ей пели певцы, ее забавляли острословы. Это было нужно, чтобы у модели от долгого сидения исчезла скованность. Именно таким образом Леонардо добился и изобразил ту восхитительную улыбку, при взгляде на которую испытываешь скорее небесную, чем земную радость.
Портрет исполнен в 1503-1505 г. И в числе некоторых других работ увезен во Францию Леонардо да Винчи.
Лиза родилась в 1479 г. (она из знатного рода) и молоденькой девушкой вышла замуж за человека вдвое старше ее – Франческо ди Бартоломео да Дзаноби дель Джокондо. Замуж вышла не по любви, а повинуясь отцу, который думал о выгодах брака. А человек, которого она любила, сложил голову на поле брани. Когда Леонардо начал писать с нее, ей было 24 года. Умерла молодой, через несколько лет после того, как Леонардо написал ее портрет. Мона Лиза Джоконда с мужем отправилась в Калабрию и по пути заболела (возможно болотной лихорадкой) и умерла. Всю жизнь Леонардо не расставался с портретом, а незадолго до смерти продал Франциску за
12000 франков, что = 12000 кг. серебра. Затем ее перевезли в Лувр – тогда это был королевский дворец.
В 1911 г. 21 августа великолепная «Джоконда» исчезла из галереи. ЧП поставило на ноги всю полицию Лувра. Нашли только раму и стекло. Пообещали нашедшему 45000 франков. Но напрасно. Два года о ней ни слуху ни духу. Однажды итальянский антиквар получил письмо, в котором сообщались сведения о картине. В письме сказано, что горячий патриот полон решимости, возвратить на родину итальянский шедевр. Этого человека арестовали, а картину вернули в Лувр.
Леонардо да Винчи пытался придумать тонкое стекло для своей картины которого не было бы заметно, но оно бы предохраняло ее от воздействия среды.
1)Рассматривание Мадонны Леонардо да Винчи.
2)Письменная работа
Эссе по поводу увиденного.
Итог:
Домашнее задание.
1.Описание Джоконды.
2.Найти интересный материал о картинах Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи
«Джоконда Мона Лиза»
Амплитуда (восприятия) колебаний в восприятии огромна. В Моне Лизе готовы видеть мягкость и холодность, теплоту и отчуждение, цинизм и невозмутимое простодушие. Кто перед нами на этой картине, которую веками рассматривал мир? Кого изобразил Леонардо на полотне, которое почти всю жизнь возил с собой, не желая расстаться с ним и все усложняя свое творение? Это пышнотелая жена форентийца Франческо дель Джокондо или беспощадная судьба, или сама природа, лукаво манящая и снисходительно жалеющая нас? Бесконечность смыслов, вложенных художником в полотно, почти неисчерпаема, но при любом истолковании мы заметим драматическое противостояние чувств, испытываемых зрителем.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с картиной Леонардо да Винчи "Мона Лиза"»
Леонардо да Винчи
«Джоконда» Мона Лиза»
Цель: Продолжать знакомство с женскими образами художников; закреплять умение описывать портрет героя или героини; закреплять умение в рассуждении применять доказательства.
Воспитывать интерес к живописи.
Оборудование: Картины Рафаэля, Леонардо да Винчи.
Ход урока:
1) Проверка домашнего задания.
Описание картины «Сикстинская Мадонна»
Рассмотреть образы Мадонн и сказать, что их объединяет.
2) Работа по теме.
Запись темы.
Леонардо да Винчи.
«Джоконда Моно Лиза».
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Рассказ учителя
Ученый, изобретатель, живописец. Леонардо да Винчи – автор картины. Вряд ли существует картина, которая была бы столь же популярна и известна.
Мона Лиза спокойно и прямо сидит в кресле. Левая рука ее покоится на подлокотнике, правая – поверх левой. Строгая осанка, ясное лицо, глаза, которые невозможно забыть. И улыбка. Знаменитая улыбка Джоконды. Пять столетий картина властвует над сердцами людей. При, казалось бы полной безмятежности изображенного, нас охватывает чувство взволнованности и тревожности. Кажется к тебе обращена загадочная улыбка Моны Лизы, и от ее спокойного лица трудно отвести глаза. Может быть от того, что во всем облике Джоконды переданы противоречия и сложность человеческой натуры.
Горделива и прямая осанка Моны Лизы. Удивительно красивы и ее руки с длинными тонкими пальцами. Платье просто и строго. Притягателен взгляд узковатых чуть насмешливых или может быть, вопрошающих карих глаз. Каштановые волосы, расчесанные на пробор, длинными локонами спускаются на плечи. Она сидит на веранде, в кресле, между двумя колоннами (они невидимы
из-за рамы). А за ее спиной смутные, теряющиеся в дымке очертания
коричнево-голубых гор, напоминающих альпы, но одновременно и какое-то фантастическое видение: вдалеке текут медленные реки.
Широта, необъятность, простор. И простор для мыслей, для ощущений.
Некогда Вазари, художник и историк искусств написал: «тот, кто глядя на нее (Мону Лизу) хотел бы убедиться, насколько искусство в состоянии воспроизводить природу, мог бы это легко осуществить. Ибо тут были переданы все частности, которые можно изобразить с помощью тончайшей кисти. Так глаза обладали тем блеском и влажностью, которые можно везде наблюдать в жизни. Брови, у которых, казалось, видно было, как каждый отдельный волосок вырастал из кожи то более толстый, то более тонкий… не могли быть изображены более естественно. Нос, с его красивыми розовыми и нежными ноздрями казался живым. Рот…заставлял забывать о живописи, так естественно он был написан. Во впадине шеи, тот, кто рассматривал ее с особым вниманием, мог разглядеть биение пульса, и вообще, право можно сказать, что эта картина была так написана, что любой художник, будь он каким угодно самонадеянным, при виде ее должен был бояться и дрожать…» И еще Визари писал, что Леонардо создавая портрет красавицы, позаботился о том, чтобы у нее было хорошее настроение: ей пели певцы, ее забавляли острословы. Это было нужно, чтобы у модели от долгого сидения исчезла скованность. Именно таким образом Леонардо добился и изобразил ту восхитительную улыбку, при взгляде на которую испытываешь скорее небесную, чем земную радость.
Портрет исполнен в 1503-1505 г. И в числе некоторых других работ увезен во Францию Леонардо да Винчи.
Лиза родилась в 1479 г. (она из знатного рода) и молоденькой девушкой вышла замуж за человека вдвое старше ее – Франческо ди Бартоломео да Дзаноби дель Джокондо. Замуж вышла не по любви, а повинуясь отцу, который думал о выгодах брака. А человек, которого она любила, сложил голову на поле брани. Когда Леонардо начал писать с нее, ей было 24 года. Умерла молодой, через несколько лет после того, как Леонардо написал ее портрет. Мона Лиза Джоконда с мужем отправилась в Калабрию и по пути заболела (возможно болотной лихорадкой) и умерла. Всю жизнь Леонардо не расставался с портретом, а незадолго до смерти продал Франциску за
12000 франков, что = 12000 кг. серебра. Затем ее перевезли в Лувр – тогда это был королевский дворец.
В 1911 г. 21 августа великолепная «Джоконда» исчезла из галереи. ЧП поставило на ноги всю полицию Лувра. Нашли только раму и стекло. Пообещали нашедшему 45000 франков. Но напрасно. Два года о ней ни слуху ни духу. Однажды итальянский антиквар получил письмо, в котором сообщались сведения о картине. В письме сказано, что горячий патриот полон решимости, возвратить на родину итальянский шедевр. Этого человека арестовали, а картину вернули в Лувр.
Леонардо да Винчи пытался придумать тонкое стекло для своей картины которого не было бы заметно, но оно бы предохраняло ее от воздействия среды.
Рассматривание Мадонны Леонардо да Винчи.
Письменная работа
Эссе по поводу увиденного.
Итог:
Домашнее задание.
Описание Джоконды.
Найти интересный материал о картинах Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи
«Джоконда Мона Лиза»
Амплитуда (восприятия) колебаний в восприятии огромна. В Моне Лизе готовы видеть мягкость и холодность, теплоту и отчуждение, цинизм и невозмутимое простодушие. Кто перед нами на этой картине, которую веками рассматривал мир? Кого изобразил Леонардо на полотне, которое почти всю жизнь возил с собой, не желая расстаться с ним и все усложняя свое творение? Это пышнотелая жена форентийца Франческо дель Джокондо или беспощадная судьба, или сама природа, лукаво манящая и снисходительно жалеющая нас? Бесконечность смыслов, вложенных художником в полотно, почти неисчерпаема, но при любом истолковании мы заметим драматическое противостояние чувств, испытываемых зрителем.