СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с легковыми и грузовыми машинами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: "Знакомство с легковыми и грузовыми машинами".

Цель: Познакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями, дать представление об их основных частях (кабина, колеса, руль, кузов, окна).

Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили.

Развивать зрительное восприятие.

Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с легковыми и грузовыми машинами».»














Конспект занятия

для детей младшей группы на тему

«Знакомство с легковыми и грузовыми машинами».















Разработали

воспитатели

группы № 3 МБДОУ № 20

Красильникова О.С.,

Ложкина Т.В.

2011 г.










Цель: Познакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями, дать представление об их основных частях (кабина, колеса, руль, кузов, окна).

Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили.

Развивать зрительное восприятие.

Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.


Материал: игрушки – машины (легковые и грузовые), игрушка Буратино, карточки с изображением грузовых и легковых машин, аудиозапись, магнитофон.


Словарная работа: кабина, руль, кузов, грузовая машина, легковая машина.



Вводная часть (Звучит спокойная мелодия).

Раздается стук в дверь. Буратино приносит телеграмму.

Воспитатель вместе с Буратино читает телеграмму. Воспитатель сообщает детям, что их пригласили в гости в автопарк. Автопарк – это дом, где живут разные машины. И обращаясь к Буратино, воспитатель предлагает вместе с детьми пойти в автопарк, где стоят грузовые и легковые машины.


Основная часть.

Воспитатель подводит детей к одной из машин.

- Посмотрите, ребята, какая красивая, большая машина. Эта машина называется грузовой. Как называется эта машина?

Ответ детей: Грузовая машина.

Воспитатель: А что есть у машины? (показывает на кабину).

Ответ детей: Кабина.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что еще есть в кабине?

(показывая на руль).

Ответ детей: Руль.

Воспитатель: Правильно, руль. Поиграем в игру «Автомобили».

Управляем как рулем,

Нашим маленьким кольцом

Би-би-би, би-би-би

Видишь, едут машины.

Воспитатель. Как вы думаете, почему машина называется грузовой?

Ответ детей: Эта машина возит груз.

Воспитатель: Правильно. В чем она возит груз? (показывает кузов).

Ответ детей: В кузове.

Воспитатель: Скажите какой груз можно перевозить на грузовой машине?

Ответ детей: Кирпичи, песок, снег.

Игра с машинами «Перевези груз» (Дети грузят кирпичики и катают игрушечную машину по групповой комнате).

Воспитатель: Вот легковая машина. Ребята, она какая?

Ответ детей: Маленькая. Легковая.

Воспитатель: Правильно. Машина имеет салон для пассажиров. Для чего нужен салон?

Ответ детей: Перевозить людей.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (показывает на колеса).

Ответ детей: Колеса.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, у грузовой машины колеса есть? Какие они?

Ответ детей: Есть. Они большие.

Воспитатель: Мы познакомились с машинами (легковыми и грузовыми). Скажите, чем они отличаются?

Ответы детей: Большая машина – грузовая. Она возит груз. Маленькая машина – легковая. Она перевозит людей.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, Буратино хочет загадать вам загадки. Я помогу ему их прочитать.


Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(грузовик)


Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(легковая машина)


Для закрепления знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль».


Заключительная часть: Дети говорят спасибо Буратино за интересные игры и загадки. Прощаются с ним.