Организационный | - Здравствуйте, меня зовут, Анастасия Александровна сегодня я проведу у вас урок литературного чтения -Буквы тихо пошептались, Улыбнулись, подтянулись, Ровно выстроились в ряд И нам с вами говорят: «Не ленитесь, не деритесь, И на пять всегда учитесь. Сядьте тихо, не шалите, Тишину вы берегите». | - Приветствуют | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
Актуализация знаний | - Посмотрите, у нас на слайде буквы, нам из букв нужно составить слово. -Какое слово у нас получилось? (СЛАЙД 2) -Что мы можем сказать об этих буквах? -Вспомните, где они находятся на ленте букв, каким цветом они обозначены? -Давайте проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос. (СЛАЙД3) - Сегодня на уроке мы будем много читать, чтобы нам было легко, давайте выполним речевую разминку Речевая разминка ( СЛАЙД4) - Прочитайте стихотворение. Буква «А» Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит! Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки! - О чем говорится в стихотворении? - Прочитайте стихотворение, играя голосом: - Первую строчку громко, вторую – тихо, третью – громко, четвертую – тихо, пятую-громко, шестую-тихо. - Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на слайде буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, какое произведение мы будем читать сегодня на уроке. КАЗСКА (СЛАЙД5) (Сказка) - Ребята, что такое сказка? -Какие сказки вы знаете? - Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, учиться быть внимательными читателями, отвечать на вопросы. Например, как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь в произведении «Аля, Кляксич и буква А».? | -Буквы - Буквы бывают гласные и согласные. Каждая буква имеет свое название. -Гласные буквы находятся в левом столбике и обозначены красным цветом, а согласные в правом и обозначены, синим цветом - О букве А -Читают -Сказка -Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка - это чудо! -Колобок, Теремок, Красная шапочка, Маша и три медведя | Фронтальная. Практический. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Постановка цели и задачи | - Откройте учебник на с. 9. Прочитайте фамилию автора, который написал это произведение. - Какие произведения Ирины Токмаковой вы уже читали? (СЛАЙД6) - На слайде представлена выставка книг Ирины Токмаковой. (СЛАЙД7) - Давайте прочитаем название ее книг - Сегодня на уроке мы будем читатьс сказку Ирины Петровны Токмаковой. «Аля, Кляксич и буква А». -Какое слово в названии вам незнакомо (КЛЯКСИЧ)? Знаете ли вы, что такое клякса? - Как вы думаете, Клякса это бесформенное пятно краски или чернил ? - Рассмотрите иллюстрациюна странице 9. Расскажите, что нарисовано на картинке. - Как вы думаете, кто будет главным героем сказки И. Токмаковой. Первичное чтение произведения. - Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку по частям , подумаем, как их можно озаглавить - О чем говориться в первой части?(СЛАЙД9) - Ребята, как вы думаете, почему буквы не слушались Алю? - Найдите в тексте и прочитайте, что происходит с буквами? - Молодцы! Все верно - Как мы с вами назовем 1 часть сказки? - Ребята, а теперь давайте прочитаем вторую часть. - Вспомните, почему буква «А» размахивала руками, что она сказала Але - Какое название мы придумаем для 2 часть сказки? - Хорошо!Справились. - Переходим к чтению третьей части сказки. - Вспомните,о чем рассказала буква «А» Але? - Как вы думаете, зачем Кляксич хотел перессорить буквы? - Ребята, как вы думаете Кляксич добрый или злой, сварливый или добродушный герой? - Найдите в тексте слова, которые помогут вам ответить на этот вопрос, зачитайте их. - Отлично! Умнички! | -Ирина Токмакова - Ответы детей - Смотрят выставку книг - Ответы детей - Кляксич -Предположения детей - Они падали, менялись местами, точно они все друг с другом перессорились. -Аля писала письмо маме, и буквы перепутались - Потому что все буквы перепутались. Она еле выговорила Кляксич - Буква «А» выбежала на середину | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Чтение, беседа и учениками, беседа. Индивидуальная, практический.. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части. |
Физминутка | - Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. -Для разминки из-за парт Поднимаемся .На страт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз- два-три-четыре-пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Руки к солнышку подтянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться -Присаживайтесь, успокаиваемся, настраиваемся на работу | | | |
Открытие новых знаний | -Ребята, откройте учебник на 12 странице. - Прочитайте фамилию автора, который написал сказку. - « Почему «А» поется, а « Б» нет. - Ребята, а кто из вас читал произведения Ф. Кривина? (СЛАЙД 15) Обратите внимание, на слайде представлена выставка книг писателя. (СЛАЙД 16) - Давайте прочитаем название книг, которые написал для нас Ф. Кривин - Ребята, прочитайте название произведения « Почему «А» поется, а « Б» нет. - Как вы думаете, можно ли это произведение назвать сказкой? - Сейчас мы вместе с вами внимательно прочитаем текст и узнаем, почему «А» поется, а «Б» нет. - После чтения текста вопросы на закрепление знаний - Какие звуки можно пропеть? Как они называются? ( Гласные) - Найдите в тексте строчку, которая поможет вам ответить на вопрос, почему эти звуки называют гласными, прочитайте ее. - Назовите все гласные звуки. - О каких гласных звуках рассказывает писатель Феликс Кривин? - Давайте попробуем их пропеть - Молодцы! - А как разговаривают согласные? Найди в тексте эти слова. Зачитайте их . - Почему эти звуки называют согласными? - Подумайте, о буквах или о звуках рассказывает автор? -Вспомните, какие звуки может прятать буква Р, произнесите название буквы, звуки, которые она обозначает. - Назовите, буквы, которые не могут петь, произнесите звуки, которые он обозначают. - Ребята, докажите, что мы с вами прочитали сказку. | - Открывают - Ф.Кривин - Читают - Поют совместно с учителем - Гласные с легкостью, а согласные нет. | | |
Итог урока. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте подведем итоги. - Какие сказки мы сегодня читали? - Назовите авторов этих произведений? - Что общего в этих сказках? - Чем отличаются эти сказки? Ребята, какие звуки мы с легкостью можем пропеть, а какие нет? Какие звуки называются гласными, а какие согласными | - Ответы детей | | Регулятивные: подведение итогов |
Рефлексия | -Подумайте, что у вас сегодня на уроке получалось хорошо, легко? - А что не получалось? Почему? - Ребята, у вас на партах лежат смайлики если вам понравился урок покажите соответствующий смайлик. ( зеленый цвет понравился, красный не понравился) | - Ответы детей | Фронтальная. Словесный. Беседа | Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы и вести диалог |