Мотивация к учебной деятельности. Чтение стихотворения. | -Как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса? - Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы, ребята, попробуете ответить - где можно встретиться с чудесами! Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу Идёт волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца Невидимо для глаз, То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. И увидали дети Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака. Внизу запела скрипка Пискливым голоском, Заговорила рыбка На берегу морском. Все эту сказку знали О рыбке золотой, Но тихо было в зале, Как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь. И занавес трепещет, И лампочки дрожат, Так звонко рукоплещют Полтысячи ребят. -О чём нам рассказывает автор в стихотворении? Куда мы попали? -Всё верно! И сегодня на уроке мы будем говорить о театре. -Наш урок сегодня - это экскурсия в театр. Не простой, а музыкальный театр. | -Есть. Прослушивание стихотворения. -О театре. Попали в театр. | Р1 Р2 |
Изучение нового материала. 1.Беседа по теме урока. 2.Прослушивание Колыбельной мамы Козы. 3.Прослушивание и разучивание Темы Бодайки. 4.Знакомство с образом Мазилки 5.Прослушивание и разучивание Темы Малыша. 6.Прослушивание Военного марша. 7.Физминутка под музыку 8.Прослушивание хора «Семеро козлят». 9. Разучивание хора «Семеро козлят». | - Итак, в путь! Слайд 1. (Музыкальный театр) -Музыкальный театр – это здание, где артисты показывают музыкальный спектакль. Слайды 2-3. (Зал и оркестровая яма) Артисты поют, танцуют на сцене под звуки симфонического оркестра, который находится в оркестровой яме. - И сегодня в нашем музыкальном театре показывают сказку «Волк и семеро козлят». Ребята, а кто помнит героев этой сказки? - Молодцы, помните. А Вы знаете, что по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят» поставлен кинофильм и снят мультфильм? А кто же является главными героями этой сказки? - Это - главные герои народной сказки «Волк и 7 козлят». А мы начинаем знакомство с оперой «Волк и 7 козлят» Мариана Коваля. Слайд 4. (Тема урока на фоне театра). -Прочитайте хором. -Напомню, что опера – это музыкальный спектакль, в котором артисты передают содержание с помощью пения, вставных танцев. А сопровождает спектакль симфонический оркестр. Давайте вместе прочитаем. Слайд 5. Опера - это музыкальный спектакль, в котором артисты поют, танцуют, и играет симфонический оркестр. - И первым персонажем, с которым мы сегодня познакомимся, будет Мама Коза. Слайд 6. (Изображение Мамы-козы) -Сейчас мы послушаем её песню. Подумайте, что это за песня, когда она может звучать? Прослушивание песни в записи. -Как можно назвать эту песню? Слайд 6, щелчок. -А как вы узнали, что именно колыбельная песня? - А какой вам представилась Мама Коза? -Ребята, а кто-нибудь услышал имена козлят? Слайд 7 (имена козлят). - Какие необычные имена, правда, ребята? - А почему мама дала им такие имена? -Правильно! Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какой из козлят здесь изображён? Слайд 8 (Изображение козлёнка с большими рожками, сердитого). -Как зовут этого козлёнка? - А как же Вы догадались? -Посмотрите на него и послушайте его песню. Сравните рисунок и песню. Исполнение песни учителем музыки. -Как звучит мелодия? -Рисунок подходит к песне? -Давайте разучим песню Бодайки. Встаньте, сделаем дыхательную гимнастику. Упражнение «Насос»: ноги на ширине плеч, руки в замок ладонями кверху. На вдох через нос - руки вверх, на выдох через рот со звуком «ха» - наклон вперёд, руки опустить вниз, ладони повернуть книзу. (6 раз) -Садитесь. Обопритесь спиной на спинку стула, ноги поставьте ровно. -Послушайте фразу: Забодаю, забодаю! (Учитель поёт, я подпеваю). -Тон (Учитель играет первый звук). Поём фразу. (Учитель поёт, все подпевают). -Встаньте, представьте, что каждый из вас Бодайка. Споём его песню устрашающе. Исполнение Темы Бодайки. -.А этого козлёнка зовут Мазилка, он любит рисовать. Слайд 9 (Изображение козлёнка с палитрой, кистями). - А это Мазилка. У него в руках кисти, палитра, значит, он любит рисовать. Украинский композитор Мариан Коваль назвал так козлёнка не случайно, по-украински мазать – значит рисовать. Получается что Мазилка - значит художник. С его песней вы познакомитесь на следующем уроке. -А это кто? Слайд 10. - Я хочу познакомить вас с его песней. Послушайте музыкальную характеристику Малыша. Определите, какой он по характеру? Слушание в записи. - Каким же перед нами предстаёт Малыш? -Давайте разучим песню Малыша. Слайд 11. -Послушайте первую фразу. (Учитель поёт, я подпеваю). -Тон (Учитель играет первый звук). Поём первую фразу. (Учитель поёт, я подпеваю). 2 и 3 фраза разучивается по аналогии. -Соединим все три фразы. Тон, поём. - Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого козлёнка марш? -А давайте представим себе, ребята, что мы вместе с Малышом оказались на параде и вместе с ним и козлятами промаршируем под эту музыку. Встаньте. Выполняйте под музыку маршевые движения. Движения руками повторяйте за мной. Звучит Военный марш. -Молодцы, очень хорошо получилось . Мы с вами вместе с героями этой сказки побывали на сказочном военном параде и помогли Малышу почувствовать себя настоящим командиром. А теперь, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. -Ребята, ответьте мне на такой вопрос: как общались с нами герои сказки? - Верно, значит, мы можем сказать, что сказка «Волк и семеро козлят» - это… -Молодцы, правильный ответ! - Итак, мы познакомились с музыкальными характеристиками Мамы Козы, Бодайки и Малыша. - Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? - Правильно, козлята живы, радуются и поют вместе финальную песню. Послушайте, как они поют. Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят». - Какое настроение у козлят в этом хоре? -Давайте разучим «Хор семерых козлят». Слайд 12. Послушайте первую фразу. (Учитель поёт, я подпеваю). Поём первую фразу. Тон. (Учитель играет, все подпевают). Послушайте 2 фразу. (Учитель играет первый звук). Поём 2 фразу. Тон. (Учитель играет, все подпевают). -Соединим 1 и 2 фразы. Тон. (Учитель играет, все подпевают). 3 и 4 фразы и припев разучивается по аналогии. -Исполним весь хор. Исполнение хора «Семеро козлят». -Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с вами оказались , когда исполняли этот хор? - Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами исполнить хор из детской оперы. | Дети вспоминают героев русской народной сказки «Волк и семеро козлят». -Мама Коза, козлята и Волк. Прослушивание колыбельной песни. -Колыбельная. -Там были слова: «Спи…», мягкая, покачивающаяся мелодия, песня звучала тихо. - Мама Коза добрая, нежная, любит своих козлят. - Да – Бодайка, Болтушка, Топтушка, Всезнайка, Мазилка, Дразнилка и Малыш. Читают имена. - Да, очень необычные имена. - Мама Коза дала им такие имена, потому что имена козлят отражают их характер. - Это Бодайка. - У него большие рожки, значит, он любит бодаться. -Твёрдо, грозно, громко. -Да. Исполнение Темы Бодайки. - Малыш. Прослушивание темы Малыша и Военного марша. -Бодрым, энергичным, заводилой, построил всех козлят и дал команду маршировать. -Потому что Малышу хочется поскорее вырасти, и он представляет себя командиром на параде, и вместе с козлятами шагает под звуки военного марша. Дети, стоя около своих мест маршируют, повторяя движения за учителем. -Герои сказки общались с нами с помощью музыки. -музыкальная сказка. - Козлята живы, они радуются. Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят». - У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому, что остались живы. Разучивание хора «Семеро козлят». Исполнение хора «Семеро козлят». - Мы оказались в роли артистов музыкального театра. | Р2 П1 П2 П3 К1 К2 К3 |