Уважаемые коллеги, добрый день. Давайте на несколько минут вернемся в счастливое детство. Представим себя первоклассниками, постараемся с вами научиться писать. У каждого из вас есть ручки, рабочие листы – это то, что вам нужно. Но сначала посмотрите на экран и что я буду показывать.
Слайды 1-9
(Изделия с хохломской росписью, «гжель»; вологодские кружева, жостовские подносы)
- Чем понравились изделия?
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?
(Добрые, ласковые, все умеют, золотые)
- А теперь я покажу работы моих прежних учеников. (раздать по рядам, попросить передавать от парты к парте, аккуратно обращаться с вещами, работать совместно)
- Понравились ли вам работы и как в них написано?
- Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые?
- Почему? (очень красиво написано, приятно смотреть, мамы радуются за своих детей, похоже на кружево)
- Хотелось бы вам так научиться писать?
- Будем учиться плести кружева, но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
- Такие «волшебные кружева», с помощью которых можно доставить радость окружающим, вы сможете «плести» с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.
Как много разнообразных букв в работах! Кружевами – буквами заполнены все листы. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название - сказать какое?
- Букволандия. Слайд Букволандия
- Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Кто слышал похожее название страны? БУКВОЛАНДИЯ?
Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия. Слайды
- И вот в эту сказочную страну мы с вами отправимся в путешествие, будем с ней знакомиться, с её прекрасными обитателями – буквами, учится их писать красиво, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии.
- Вы сами - на своих листах создадите свою сказочную страну Букволандию.
- Рассмотрите ваши рабочие листы, разлиновку, строки.
- Самое главное понять, уяснить, что такое рабочая строка, где она находится. Это будет наш путь, по которому отправимся в путешествие. Слайд рабочая строка
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Верхняя линия рабочей строки _____________________________ Верхняя дополнительная строка

Нижняя линия рабочей строки _____________________________ Рабочая строка
Нижняя дополнительная строка
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- И так, в путь, по нашим дорожкам – строчкам в сказочную страну Букволандию.
А так, как вы мои дорогие, уже большенькие, то обучение пройдёт немного по ускоренной программе.
Слайд Букволандия
- Прочитайте слово – Букволандия. Сколько букв в этом слове?
- Действительно,11, слово очень длинное. Но среди этих букв есть совершенно особая буква. Это буква И. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. Если научиться её правильно писать, то и все остальные буквы будут получаться красивые.
- При написании буквы И целых 7 трудностей, 7 преград. Я их называю «воротцами». Почему? Интересное слово, маленькие, надо аккуратно пройти, не задеть что – нибудь, нагнуться, низенькие.
- В воротца не просто пройдёте, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться.
1 часть алгоритма – 1трудность, первые «воротца»
Чтобы преодолеть «воротца» нужно научиться писать наклонные линии и уметь проговаривать их. Слайд парал. линии




![]()
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по
наклонной прямой вниз до нижней линеечки нижней строки.
- Как называются такие прямые (параллельные).
- При написании каждой последующей прямой ваши глаза должны смотреть не только на ту прямую которую вы пишите, но и на уже написанную ранее.
2 часть алгоритма – 2«воротца»
- Умение делить наклонную прямую на 2 и 3 части.
- Итак, вторые «воротца», мы должны научиться делить наклонные прямые на 2 и 3 части.
- Это нужно сделать, чтобы в дальнейшем правильно соединять буквы по точным правилам. Слайд ½,1/3.
![]()
![]()

![]()

![]()
![]()
Написав на доске большую наклонную линию, прошу детей внимательно
следить за повторным движением и сказать дружно «стоп», как только достигну её середины или 1/3 части. Работа о понятии «половина», 1/2 , «середина», 1/3.
3 часть алгоритма – 3 «воротца»- выполнение закругления
Слайд «качалочка»

Эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением , вот как оно выглядит в отдельности _______ - на что похож этот элемент? _______
(блюдечко, качалка у игрушечной лошадки)
- Так и будем называть этот элемент «качалочка».
- Посмотрите, в каком показе, на ваш взгляд наиболее удачно выполнен переход от наклонной линии к следующему элементу, в каком правильно выполнена «качалочка»?


![]()
Слайд «где правильно»
- На что похож второй показ? Слайд (балерина)
- А мне кажется, что похож на ножку балерины, Слайд
точнее на ножку в туфельке, которая имеет особое название «пуанты». Слайд «пуанты»
- Посмотрите как выполняю на доске и проговариваю: Слайд
-Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь по прямой наклонной линии (не забываю остановиться, не доходя до нижней рабочей строки), выполняю поворот на месте «качалочку» и сразу перехожу к 4 «воротцам»
4 часть алгоритма – завершение ключевой линии.
- После «качалочки» ручка должна двигаться вправо вверх по странице до середины рабочей строки. Линия, которую прописывают после «качалочки» должна быть ровной. Она тоже прямая, но идёт с другим наклоном по сравнению с первым.
![]()
-Поставьте ручку на верхнюю линию рабочей строки, пишу прямую линию до нижней рабочей строки, поворот на месте «качалочка», крючковая линия до середины рабочей строки.
5 часть алгоритма – обучение общему приёму соединений на основе соединения двух
крючков, письмо «секрета»
- А тут я вам, мои милые детки, должна рассказать об одной очень интересной вещи, о большой тайне, которую я узнала однажды, когда мы с ребятами путешествовали в Букволандию.
- Однажды поздно вечером кто – то постучал мне в окошко. Посмотрела – никого? Вдруг – опять стук!
Я спросила: «Кто там?» - и услышала тоненький голосок: «это я секретик! Я очень хочу подружиться с вашими детьми и помочь им быстро и красиво научиться писать.
![]()
Сегодня я выступлю перед ними в виде маленькой линии, маленькой черточки, которая идёт от конца крючка до верхней линии»
- Научимся его писать. Здесь нужно включать «боковое зрение» и писать «секретик» по направлению к верхней линии, но ни куда попало, а строго в определённую точку. Слайд «секретик»
Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся прямой наклонной до нижней рабочей строки, выполняю «качалочку» поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет».
![]()
![]()
![]()
- переносим внимание на уже написанную прямую наклонную слева и стараемся не отдаляться от неё.
6 часть алгоритма – учим «прятать секрет»,
т.е., не отрывая руки, опускаться вниз по «секрету».
- А теперь узнаем, почему «секрет» так называется. Потому, что скрыто, спрятано. Слайд «прячу секретик»
-Ставлю ручку на верхнюю рабочую строку, пишу прямую наклонную до нижней рабочей строки, «качалочка», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет», по секрету прямая наклонная до нижней рабочей строки.
Слайд «найди ошибку»
- А мы должны получить с вами два рельса- по которым дальше в путь.
![]()
Слайд «рельсы»
- А теперь посмотрите, что получилось. Обратите внимание на просвет между двумя элементами буквы и нижней линейкой.
- На что похоже это небольшое пространство? Шалашик
![]()
- шалашик. В нём живёт гномик, который всегда прячется в свой домик от дождика.
7 часть алгоритма - 7 «воротца», мы окажемся в волшебной стране Букволандии, где нас встретит самая важная буква «королева» или волшебная буква.
- Проговорим хором И Слайд «королева буква»
-Ставлю ручку на верхнюю рабочую строку, пишу прямую наклонную до нижней рабочей строки, поворот на месте, «качалочка», крючковая линия до середины рабочей строки, поворот на месте, крючок до середины.
- Какая буква получилась? В Букволандии самая важная буква И – королева. Слайд «королева»
- Я говорила, что она волшебная, что задумает, то и сделает.
- Посмотрите, а это её придворные:
Первая – короткая, вторая – длинная, третья – чуть ли не в два раза шире, но все они чем – то на неё похожи. Согласны. У каждой своё имя а,у,д.м Слайд «превращения»
- Почему удивление? Кто – то решил помешать?
- Не переживайте, сейчас исправим
1. Превращения Я. Слайд Я
2. Педагоги у себя на листах учителя
Слайд «гнездышко»
- Но у наших букв есть, не только шалашики для гномиков, просветы в нижней части строки, но и буквы и элементы могут соединяться в верхней части строки. А название «гнёздышко».
-А это основные элементы письма Слайд
-Теперь пройдя все испытания, преодолев «воротца», пользуясь таблицей «письмо с секретом» попробуйте записать еще раз то предложение, которое вы записали в начале нашего занятия.
-Ну, как получилось? Молодцы! Я знаю, у вас все получится.
Слайд «спасибо за внимание»
-Хочу предоставить вашему вниманию еще одну презентацию как поэтапно прописывается каждая буква по методике Веры Алексеевны Илюхиной