Число 1 — познакомим детей с количественным признаком единичности и с объектами, обладающими этим признаком (одно солнце, одна луна, один нос на лице человека). Порядковое числительное - первый.
Число 2 — пара предметов. Число 2 как количественная характеристика пары предметов (пара рук, пара перчаток, пара ног, пара носок, пара варежек и т.п.). Запись числа с помощью двух точек, а затем с помощью цифры 2. Порядковое числительное -второй. Пара предметов и число «два» как одна и та же количественная характеристика любых двух, а не только парных предметов (2 колеса двухколесного велосипеда; друзья Кронтика — Кот и Лиса Елиса) и т.п.
Число 3 — количественная характеристика трех предметов (3 головы Змея Горыныча; 3 колеса детского велосипеда; 3 полосы флага России и т.д.) Запись с помощью трех точек и цифры 3. Порядковое числительное — третий.
Число 4 — количественная характеристика двух пар. Запись числа с помощью двух пар точек, двух пар палочек, затем и цифры 4. Порядковое числительное — четвертый. Число «четыре» как количественная характеристика четырех предметов (четыре колеса болида, четыре ножки стула и т.п.).
Число 5 — как количественная характеристика пяти предметов (пять пальцев на одной руке). Запись с помощь. Пяти точек, пяти палочек, затем цифра 5. Порядковое числительное — пятый.