Просмотр содержимого документа
«Знакомство с переменными в Scratch»
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
Сегодня поговорим о таком понятии, как ПЕРЕМЕННЫЕ . ПЕРЕМЕННАЯ это набор данных, хранящихся в ячейках, т.е. в зависимости от того какое значение принимает ПЕРЕМЕННАЯ может происходить действие то с одним, то с другим объектом. ПЕРЕМЕННАЯ может принимать любое значение - число, строка и др. Подумайте, как часто у вас меняются оценки, цвет одежды, настроение, а ведь это тоже ПЕРЕМЕННЫЕ.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
Переменные в Scratch находятся в разделе переменные и обозначаются кирпичным или красным цветом.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
Для нашего проекта понадобиться два героя, добавьте их из коллекции спрайтов. И направьте друг к другу.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
2. Добавьте фон из коллекции.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
3. Создайте переменную идущий в разделе переменные.
4. Назовите переменную идущий.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
5. В разделе операторы выберите равенство
6.На фон добавьте следующий скрипт
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
Таким образом, в переменной ИДУЩИЙ , может содержаться два значения - 0 или 1 . Если нажат пробел переменная ИДУЩИЙ меняет свое значение на противоположное. От перемены значений переменной происходит поочередное движение то одного, то другого объекта на экране.
ТЕМА: ПЕРЕМЕННЫЕ
7. Теперь необходимо добавить в код первого героя скрипт со значением переменной идущий равной 1. Если значение будет равно 1 и будет нажата мышь, то герой повернется к указателю мыши и пройдет 10 шагов
8. Теперь точно такой же скрипт, но со значением переменной идущий равной 0, добавьте на второго героя.
Тема переменные
- Домашнее задание: В проект добавить спрайт героя, например кота. Переменную мяу, если это кот. Задать для нее два значения, 0 и 1, которые меняются по пробелу. Если значение переменной равно 1 при наведении на спрайт указателя мышки, кот мяукает, если же значение переменной мяу равно 0, звук не проигрывается.