Знакомство с простым прошедшим временем.
Past Simple.
Богута Е.С. учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 18» ИГОСК
Цели урока:
ознакомление учащихся с простым прошедшим временем;
развитие навыков чтения;
развитие навыков монологической речи;
знакомство учащихся с правильными и неправильными глаголами в Past Simple;
Задачи урока:
Развивать умения и навыки в чтении: учить читать и полностью понимать текст.
учить произносить глаголы в прошедшем времени;
повысить интерес учащихся к изучаемому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент( 2 мин)
- Good morning, children! ( Good morning, teacher!)
I’m very glad to see you!
- Sit down, please. Today is the 16th of January.
Today is Wednesday.
Let’s check who is absent today.
2. Фонетическая зарядка.( 3 мин)
Look at the blackboard.
Repeat after me all together.
[θ] There Three Thanks think | [ð] Mother Father brother | [t] It Two Ten Tea | [d] Dad And Dog | [l] Listen Look Let’s | [r] Sorry Brown Green carrot |
3. Речевая разминка. ( 5 мин)
Today we’ll play the game «Переводчики». I’ll tell you sentences and you will translate them.
OK, let’s start our game.
1. Я люблю конфеты.
I like sweets.
2. Он умеет кататься на коньках.
He can skate.
3. У меня много друзей.
I have got a lot of friends.
4. Я умею читать хорошо.
I can read well.
5. Холодно.
It’s cold.
6. Кошка больше, чем мышка.
A cat is bigger than a mouse.
7. Ты ходишь в школу?
Do you go to school?
8. Я хожу в школу.
I go to school.
9. Я пойду в школу.
I’ll go to school tomorrow.
10. Вчера я ходил в школу.
А кто сможет перевести это предложение? Who can translate this sentence?
Итак, пока мы с вами не умеем рассказывать о том, что случилось в прошлом.
4. ознакомление учащихся с простым прошедшим временем( 15мин)
- Мы умеем рассказывать о том, что происходит в настоящее время, и о том, что совершится в будущем. Сегодня мы познакомимся с простым прошедшим временем и будем говорить о том, что произошло в прошлом.
Open your books, page 50, ex. 1. This text is example of Past Simple. Let’s read this text aloud.
- Почему изменились слова в данном тексте?
Правильно, мы рассказываем о том, что произошло в прошлом.
Скажите, пожалуйста, изменяются ли окончания глаголов в русском языке « помогаю – помогала, читаю – читал»? так же происходит и в английском языке. Мы должны ставить глагол в форму прошедшего времени. Еще она называется – второй формой глаголов. (V2)
Now look at the pictures. Найдите в тексте предложения, соответствующие данным картинкам.
5. физкультминутка( 1 мин)
Now, let’s have a rest.
Will you stand up please?
Stand up! Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
Hands on the hips.
One, two, three –hop!
One, two, three – stop!
Stand still. Sit down!
6. знакомство с правильными и неправильными глаголами. ( слайды) ( 10 мин)
В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Давайте попробуем разобраться, какие глаголы называю правильными ( regular verbs), а какие неправильными ( irregular verb). Большинство глаголов образуют вторую форму путем добавления окончания – ed. Так как они подчиняются правилу, они так и называются – правильными глаголами.
Но есть глаголы, которые это правило не признают. Это глаголы неправильные. Их нужно запоминать сразу наизусть.
Read the rule from you textbook, page 51.
А теперь послушайте, как звучит окончание –ed у правильных глаголов.
Окончание – ed произносится как t, если глагол заканчивается на шипящую или глухую согласную:
Окончание ed произносится как d, если глагол заканчивается на гласную или звонкую согласную. В глаголах, оканчивающихся на y, если перед ней согласная, при добавлении окончания ed y меняется на i (как с глаголом study). Если же перед y гласная, никаких изменений не происходит (как с глаголом play).
Окончание -ed произносится как id, если глагол заканчивается на t или d:
[t] Watched Walked Talked Finished Looked | [d] Played Learned Tried Cried Smiled studied | [id] Skated Wanted Collected Painted needed |
Обратите внимание на правописание глаголов lay, cry, try.
Let’s read ex. 7, page 52. we have to read regular verbs with the correct endings.
Давайте разделимся на три команды. 1-ый ряд будет искать глаголы, окончание которых дает нам t, второй ряд – d, а третий – id. Только свой выбор вы должны будете объяснить.
8. тренировка употребления глаголов в простом прошедшем времени.( 3 мин)
Учащиеся составляют предложения о себе, используя глаголы на карточках, которые будут на доске.
Глаголы: played, washed, walked, went, saw, opened, painted, skated
9. Рефлексия( 1 мин)
Ребята, как вы считаете, кто из вас хорошо усвоил, как же образуется прошедшее время у правильных глаголов? У кого какие-то вопросы?
10. Подведение итогов урока( 2 мин)
Сегодня мы с вами познакомились с простым прошедшим временем.
Как по-английски «Простое прошедшее время»?(Past Simple)
Какие бывают глаголы в английском языке? (правильные и неправильные глаголы, regular and irregular)
Как изменяются правильные глаголы, когда образуют прошедшее время? (добавляется окончание – ed)
Что происходит с неправильными глаголами, когда мы говорим о прошлом?
( они полностью изменяются, поэтому мы должны учить их наизусть)
Сегодня на уроке активно работали:
Они получают следующие оценки:
11. Домашнее задание.( 2 мин)
Your home task will be
Page 51, правило наизусть (the rule you’ll learn it by heart)
Page 52
Ex. 6 p. 52, Ex. 1 p. 62
Our lesson is over. Good buy, children!
Thank you very much for today’s lesson!