СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка».»

ТЕМА: Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка».

Класс: 1 класс

Цель урока: формирование основ читательской самостоятельности.

Тип урока: урок внеклассного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научить ориентироваться в книге и устанавливать связь между иллюстрациями книги и её содержанием; научить ребёнка самостоятельно прогнозировать содержание и чтении книги.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

-самоопределение;

-смыслообразование;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Методы: словесные, практические; объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

Формы: групповые, фронтальные, индивидуальные.

Оборудование: сборник рассказов Валентины Осеевой, презентация, экран.





Этап урока

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

Примечание

УУД

I

Подготовительный этап

пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их, узнавать «знакомые»; ввести детей в доступный круг чтения.


Организационный момент

Цель: Включение учащихся в

деятельность на личностно- значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята!

-В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение!



-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!



-Сегодня для работы нам понадобится учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал.

- Проверьте, все ли готово для начала урока?

- Какие вы молодцы, к уроку готовы.

- Здравствуйте!







Дети выполняют все, что говорит учитель и настраиваются на работу.















Проверяют наличие на партах всего необходимого.



Личностные УУД:-смыслообразование;

Регулятивные УУД:

-саморегуляция;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


1.1

Первичный синтез

1.Беседа,

предшествующая

чтению вслух,

позволяющая

восстановить в

памяти детей (или

сформировать)

реальные

представления, на основе которых будет строиться образная система произведения.

2.Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения вслух.


-Ребята, вы любите читать?

-А какие рассказы Валентины Осеевой вы читали?

-Какие вы молодцы! Давайте больше узнаем об этом авторе.

-Посмотрите на экран. Это портрет прекрасной детской писательницы Валентины Александровны Осеевой. В детстве она мечтала стать актрисой, но ее мечте не суждено было сбыться из-за переезда в другой город. Валентина Осеева очень любила детей, она помогала детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Для них она сочиняла свои рассказы, и по многочисленным просьбам детей, стала печатать их в газетах. Затем она выпустила свой первый сборник рассказов. Так любовь к детям помогла ей стать писателем.

-Ребята, мы с вами познакомились с биографией Валентины Осеевой, но прежде чес мы перейдем к чтению рассказа, я хотела у вас спросить, кто такой настоящий друг?

-Хорошо, запомните свои ответы, мы вернемся к ним чуть позже. А сейчас мы перейдем к чтению произведения «Добрая хозяюшка».

-Примите правильное положение, сидя за партами, и внимательно слушайте меня.








-Да!

Называют известные им рассказы.

-Давайте!





Дети внимательно слушают учителя.























Высказывают свое мнение.







Дети принимают правильное, положение сидя за партами, и внимательно слушают произведение, которое им читает учитель ( соблюдая пунктуацию, паузы и интонацию).









Слайд 1.

Личностные УУД:

-самопределение

-смыслообразовние

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-прогнозирование

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение познавательной цели

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания-постановка и

формулирование проблемы

-анализ

-синтез

-построение логической цепочки размышлений

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.2

Анализ Воссоздание прослушанного произведения, размышления по поводу прослушанного произведения.

-Ребята, вам понравился рассказ?

-А кто вам понравился в рассказе больше всего? Почему?

-А кто вас огорчил в этом рассказе?

-Почему же она вас огорчила?



-Кто помнит, что о девочке подумал щенок?

-Верно, ребята.

-Да!

-Щенок! Потому что он понял, что девочка может поменять его на кого-то другого и убежал от нее.

-Девочка!

-Она не умеет дружить! Она меняет своих друзей на других.

Щенок не захотел дружить с такой хозяйкой, потому что она не умеет дорожить дружбой.















Личностные УУД:

-самопределение

-смыслообразование

Регулятивные УУД:

-саморегуляция

-коррекция

-оценка

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

-рефлексия способов и условий действий

-структурирование знаний

-анализ

-синтез

-установление причинно- следственных связей

-построение логической цепочки размышлений

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

1.3

Вторичный синтез

Рассматривание

детской книги, в которой помещено прослушанное

произведение с

целью его

отыскания (3–4 мин).

Рекомендации

детям к самостоятельной деятельности с книгами, которые есть в классе или дома.

-Ребята, давайте теперь с вами обратимся к самой книге.

-Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу.

-В какие цветах выполнены иллюстрации?

-Нравятся ли вам иллюстрации к рассказу?

- А к каким фрагментам из сказки представлены иллюстрации в книге?









-Отлично, а как вы считает, ребята, название рассказа соотносится с содержанием?

-А как вы думаете, почему же Валентина Осеева так назвала свой рассказ?

-Верно, ребята!

-Помните, в начале урока я спрашивала вас, кто такой настоящий друг?

-А теперь подумайте, можно ли назвать девочку из рассказа настоящим другом?

-Почему же в так думаете?

-Правильно, ребята! А вы бы хотели быть похожими на девочку?

-Молодцы, ребята! Нужно стараться быть хорошим другом не только для людей, но и для животных!

-А сейчас давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.













-Все правильно, ребята! Вы отлично поработали сегодня!

.





-Иллюстрации нарисованы в теплых тонах, цвета достаточно насыщенные.

-Да, иллюстрации очень красивые и красочные.

Дети называют фрагменты:

-девочка дружила с петушком;

- девочка дружила с курочкой;

- девочка дружила с уточкой;

-девочка проснулась утром и поняла, что щенок убежал.

-Нет! Ведь девочка не была доброй хозяюшкой для животных.



Высказывают предположение о том, что слово «добрая» употреблено в переносном значении.



-Помним!



-Нет, нельзя!

-Потому что настоящий друг ценит дружбу и не предает своих друзей!

-Нет!











-Нельзя книги перегибать;

-Нельзя загибать книжные страницы;

-Нельзя закладывать в книге карандаши и ручки. Лучше использовать закладку;

-Нельзя писать и рисовать в книгах;

-Нельзя читать книги во время еды;

-Нельзя брать книгу грязными руками и вырывать страницы.




Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование

Регулятивные УУД:

-саморегуляция

-коррекция

- оценка

Познавательные УУД:

Структурирование знаний-осознанное и произвольное построение речевого высказывания-рефлексия способов действия

-анализ

-синтез

-установление причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли