| Организационный момент Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | - Здравствуйте, ребята! -В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение! -Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! -Сегодня для работы нам понадобится учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал. - Проверьте, все ли готово для начала урока? - Какие вы молодцы, к уроку готовы. | - Здравствуйте! Дети выполняют все, что говорит учитель и настраиваются на работу. Проверяют наличие на партах всего необходимого. | | Личностные УУД:-смыслообразование; Регулятивные УУД: -саморегуляция; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
1.1 | Первичный синтез 1.Беседа, предшествующая чтению вслух, позволяющая восстановить в памяти детей (или сформировать) реальные представления, на основе которых будет строиться образная система произведения. 2.Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения вслух. | -Ребята, вы любите читать? -А какие рассказы Валентины Осеевой вы читали? -Какие вы молодцы! Давайте больше узнаем об этом авторе. -Посмотрите на экран. Это портрет прекрасной детской писательницы Валентины Александровны Осеевой. В детстве она мечтала стать актрисой, но ее мечте не суждено было сбыться из-за переезда в другой город. Валентина Осеева очень любила детей, она помогала детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Для них она сочиняла свои рассказы, и по многочисленным просьбам детей, стала печатать их в газетах. Затем она выпустила свой первый сборник рассказов. Так любовь к детям помогла ей стать писателем. -Ребята, мы с вами познакомились с биографией Валентины Осеевой, но прежде чес мы перейдем к чтению рассказа, я хотела у вас спросить, кто такой настоящий друг? -Хорошо, запомните свои ответы, мы вернемся к ним чуть позже. А сейчас мы перейдем к чтению произведения «Добрая хозяюшка». -Примите правильное положение, сидя за партами, и внимательно слушайте меня. | -Да! Называют известные им рассказы. -Давайте! Дети внимательно слушают учителя. Высказывают свое мнение. Дети принимают правильное, положение сидя за партами, и внимательно слушают произведение, которое им читает учитель ( соблюдая пунктуацию, паузы и интонацию). | Слайд 1. | Личностные УУД: -самопределение -смыслообразовние Регулятивные УУД: -целеполагание -прогнозирование Познавательные УУД: -самостоятельное выделение познавательной цели -осознанное и произвольное построение речевого высказывания-постановка и формулирование проблемы -анализ -синтез -построение логической цепочки размышлений Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
1.2 | Анализ Воссоздание прослушанного произведения, размышления по поводу прослушанного произведения. | -Ребята, вам понравился рассказ? -А кто вам понравился в рассказе больше всего? Почему? -А кто вас огорчил в этом рассказе? -Почему же она вас огорчила? -Кто помнит, что о девочке подумал щенок? -Верно, ребята. | -Да! -Щенок! Потому что он понял, что девочка может поменять его на кого-то другого и убежал от нее. -Девочка! -Она не умеет дружить! Она меняет своих друзей на других. Щенок не захотел дружить с такой хозяйкой, потому что она не умеет дорожить дружбой. | | Личностные УУД: -самопределение -смыслообразование Регулятивные УУД: -саморегуляция -коррекция -оценка Познавательные УУД: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания -рефлексия способов и условий действий -структурирование знаний -анализ -синтез -установление причинно- следственных связей -построение логической цепочки размышлений Коммуникативные УУД: -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
1.3 | Вторичный синтез Рассматривание детской книги, в которой помещено прослушанное произведение с целью его отыскания (3–4 мин). Рекомендации детям к самостоятельной деятельности с книгами, которые есть в классе или дома. | -Ребята, давайте теперь с вами обратимся к самой книге. -Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу. -В какие цветах выполнены иллюстрации? -Нравятся ли вам иллюстрации к рассказу? - А к каким фрагментам из сказки представлены иллюстрации в книге? -Отлично, а как вы считает, ребята, название рассказа соотносится с содержанием? -А как вы думаете, почему же Валентина Осеева так назвала свой рассказ? -Верно, ребята! -Помните, в начале урока я спрашивала вас, кто такой настоящий друг? -А теперь подумайте, можно ли назвать девочку из рассказа настоящим другом? -Почему же в так думаете? -Правильно, ребята! А вы бы хотели быть похожими на девочку? -Молодцы, ребята! Нужно стараться быть хорошим другом не только для людей, но и для животных! -А сейчас давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами. -Все правильно, ребята! Вы отлично поработали сегодня! | . -Иллюстрации нарисованы в теплых тонах, цвета достаточно насыщенные. -Да, иллюстрации очень красивые и красочные. Дети называют фрагменты: -девочка дружила с петушком; - девочка дружила с курочкой; - девочка дружила с уточкой; -девочка проснулась утром и поняла, что щенок убежал. -Нет! Ведь девочка не была доброй хозяюшкой для животных. Высказывают предположение о том, что слово «добрая» употреблено в переносном значении. -Помним! -Нет, нельзя! -Потому что настоящий друг ценит дружбу и не предает своих друзей! -Нет! -Нельзя книги перегибать; -Нельзя загибать книжные страницы; -Нельзя закладывать в книге карандаши и ручки. Лучше использовать закладку; -Нельзя писать и рисовать в книгах; -Нельзя читать книги во время еды; -Нельзя брать книгу грязными руками и вырывать страницы. | | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование Регулятивные УУД: -саморегуляция -коррекция - оценка Познавательные УУД: Структурирование знаний-осознанное и произвольное построение речевого высказывания-рефлексия способов действия -анализ -синтез -установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |