СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с Роботом Кумира

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит инструкцию для создания обстановок и СКИ Робота Кумира. Можно использовать как компьютерный практикум по теме: "Алгоритмическая структура ветвление"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Роботом Кумира»

Работа в классе: Робот Кумир – ветвление.

Цель работы: Познакомиться с графическим исполнителем «Робот». Научиться строить алгоритм ветвление для графического исполнителя Робот.

Задание: Робот находится в центре поля размером 5x5 кле­ток. На поле имеется одна стена длиной в одну клетку. Закрась­те клетку над Роботом.

В озможно: нужно учесть, что стена горизонтальная и находится над Роботом. В этом случае Робот должен обойти препятствие. Если стены нет, то можно смело шагать вверх.



Важно. Перед началом выполнения задания необходимо изменить стартовую обстановку Робота: задать размеры поля, установить Робота в нужное исходное положение, доба­вить или удалить стены, закрасить клетки.


Для этого в меню выберите команду
Инструменты → Редактировать стартовую обстановку.

Отредактируйте поле:

  • поставьте или уберите стены щелчок по границе клетки;

  • закрасьте или очистите клетки щелчок внутри клетки;

  • переместите Робота, захватив его мышью;

  • для выбора количества строк и столбцов нажмите меню обстановка→ новая

  • для сохранения обстановки выберите: меню обстановка → сохраните как, сохраните в своей папке с именем: Робот ветвление обст.1.

Таким же образом сделать вторую обстановку и сохранить ее, как Робот ветвление обст. 2.


Для смены обстановки выберите меню Робот → сменить стартовую обстановку, и выбрать сохраненный файл.




СКИ(система команд исполнителя) Робота:

вверх — переместить Робота на одну клетку вверх

вниз — переместить Робота на одну клетку вниз

влево — переместить Робота на одну клетку влево

вправо — переместить Робота на одну клетку вправо

закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).





























Для запуска программы: выбираем меню выполнение → выполнить непрерывно или горячая клавиша F9.

На стартовой обстановке отобразится результат выполнения программы.



Сохраните программу в своей папке, выбрав меню Программа → сохранить программу как.

Файлу дайте имя: «работа в классе - ветвление».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!