СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок. Самый эмоциональный- настрой на учёбу после отдыха, введение в тему, повторение изученного.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.»

Урок 1.  Знакомство с учебником.  Наша речь и наш язык.

Урок 1. Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

У меня прекрасное, солнечное настроение. Я волнуюсь. У меня нет настроения работать.

У меня прекрасное, солнечное настроение.

Я волнуюсь.

У меня нет настроения работать.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!   И. С. Тургенев

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

И. С. Тургенев

Учиться хорошей речи надо долго и внимательно.   Д. С. Лихачёв

Учиться хорошей речи надо долго и внимательно.

Д. С. Лихачёв

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.  К. Г. Паустовский

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский

Язык — это средство человеческого общения. Функции языка: — общение между людьми; — средство познания окружающего мира.

Язык — это средство человеческого общения.

Функции языка:

— общение между людьми;

— средство познания окружающего мира.

1 . Язык — это средство человеческого общения, способность говорить, выражая свои мысли.

1 . Язык — это средство человеческого общения, способность говорить, выражая свои мысли.

Русский язык 2. Язык — предмет изучения или преподавания .

Русский язык

2. Язык — предмет изучения или преподавания .

3. Язык — пленный, захваченный для получения нужных сведений.

3. Язык — пленный, захваченный для получения нужных сведений.

4. Язык — мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в общении.

4. Язык — мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в общении.

язык а

язык а

 Какая бывает речь? Письменная Устная Речь Внутренняя

Какая бывает речь?

Письменная

Устная

Речь

Внутренняя

Ответьте на вопросы. Для чего нужна человеку устная речь? Для чего люди изобрели письменную речь? Когда человек пользуется внутренней речью?   01/12/2022

Ответьте на вопросы.

  • Для чего нужна человеку устная речь?
  • Для чего люди изобрели письменную речь?
  • Когда человек пользуется внутренней речью?

01/12/2022

Оратор, рассказчик  – мастера устной речи. Ораторское искусство
  • Оратор, рассказчик мастера устной речи.
  • Ораторское искусство
Хорошая речь — должна быть … выразительная, правильная, логичная

Хорошая речь — должна быть …

выразительная, правильная, логичная

СЛОВАРЬ Ч е л о век, ч е л о веч е к, ч е л о ве чн ый, ч е л о веч е ский .     По-жа-луй-ста.

СЛОВАРЬ

Ч е л о век,

ч е л о веч е к, ч е л о ве чн ый, ч е л о веч е ский .

По-жа-луй-ста.

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «………» «Привет!» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» «Ёжик, здравствуй!»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:

«………»

«Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает:

«Ёжик, …»

«Ёжик, здравствуй!»

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «До свиданья!» «………»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:

«До свиданья!»

«………»

Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «………» «Извини!»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он:

«………»

«Извини!»

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «………» «Спасибо!»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:

«………»

«Спасибо!»

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «………» «Браво!»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали:

«………»

«Браво!»

Подберите из второго столбика продолжение к пословицам. Слово не воробей, человека. Сначала подумай, вылетит — не поймаешь. по речам. По речам узнают Видна птица по перьям, а человек — больше дела твори. Меньше говори — потом говори.

Подберите из второго столбика продолжение к пословицам.

Слово не воробей,

человека.

Сначала подумай,

вылетит — не поймаешь.

по речам.

По речам узнают

Видна птица

по перьям, а человек —

больше дела твори.

Меньше говори —

потом говори.

Язык — это средство человеческого общения. Речь — способность человека выражать свои мысли словами. Наша речь должна быть выразительная, правильная, логичная. А сделать её такой нам поможет изучение русского языка . Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.

Язык — это средство человеческого общения.

Речь — способность человека выражать свои мысли словами.

Наша речь должна быть выразительная, правильная, логичная.

А сделать её такой нам поможет изучение русского языка .

Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.

Продолжите фразу Спасибо, … . Благодарю, … . Пожалуйста, … . К сожалению, … .

Продолжите фразу

Спасибо, … .

Благодарю, … .

Пожалуйста, … .

К сожалению, … .

Домашнее задание

Домашнее задание