Знакомство с учебником «Русский язык» (обложка, титульный лист, название книги, фамилии авторов, форзацы, условные обозначения и их назначение) - Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки. (Слайд 2) Кто альбом раскрасил наш? Ну конечно … (карандаш). Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка) Чтоб на праздник сделать маски, Нам потребуются …(краски). Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.) Аз + буки. (Азбука) Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, на листочках, Где станции на точках. (Книга) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) - Какое слово у вас получилось? (Русский) - Запишите в тетрадь с «красной» строки. - Прочитайте слова. (Слайд3) Пенал, тетрадь, язык, портфель. - Найдите лишнее слово. (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.) - Что может обозначать это слово? (Язык во рту, английский язык, язык пламени, язык в ботинке, язык у колокольчика…) (Слайд 4) - Что объединяет все эти предметы? (Везде язык.) - Какое это слово? (Многозначное.) - Запишите его в тетрадь рядом со словом русский. - Соединим 2 слова и получим русский язык.(Слайд 5) - Вы попрощались со своей первой книгой – «Азбукой» и сегодня можете сказать: « Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать. - Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.) - Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы). - Прочитайте, что написано под названием книги. (Русский язык). - Это название учебника. А как вы думаете, почему эта книга называется учебником? (Эта книга для обучения.) - Давайте поприветствуем наш новый учебник и запишем в тетрадь это приветствие. Здравствуй, русский язык. - Дома вы рассмотрели учебник. Откройте его на с. 3. - Прочитайте обращение авторов к первоклассникам (с. 3) - С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка.) - Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке.) - На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас. - А что вы видите на с. 4? (Условные обозначения.) |