Просмотр содержимого документа
«Знакомство со словарным словом»
ФРАГМЕНТ УРОКА ЗНАКОМСТВА СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
– Нам нужно выяснить правописание слова «газета». Произнесите его по слогам. (Га – зе - та)
– Сколько слогов в этом слове? (3)
– Назовите первый слог, второй, третий
– Какой из них ударный? (Второй слог ударный)
– Назовите безударный слог. (Первый слог безударный)
– Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму. (ГЗЕТА)
– Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, откуда появилось это слово.
Слово «газета» итальянского происхождения (gazzetta) изначально не имело никакого отношения к периодической печати, а означало «мелкая монета», которую нужно было уплатить, чтобы получить возможность прочесть то, что впоследствии мы и стали называть газетой. Газеты впервые появились в Венеции в 1563 году и сначала были рукописными.
-Как вы думаете, какую букву надо вставить? (Букву А)
– Проверьте написание этого слова по словарику учебника.
– Проговорите, как будем писать это слово. (га – зе - та)
Затем каждый учащийся записывает слово «газета» в тетрадь под самодиктовку, делит его на слоги и для переноса.
– Подберите однокоренные слова. (газетный, газетка, газетчик)
– Составьте словосочетания с этими словами.
– Составьте словосочетания и предложения с этим словом.