СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со словарным словом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со словарным словом»

ФРАГМЕНТ УРОКА ЗНАКОМСТВА СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. А что бы узнать, с каким словом мы познакомимся, отгадайте загадку:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

-Да, верно! Сегодня мы познакомимся с новым словом помидор.

-Ребята, а кто-нибудь знает лексическое значение этого слова? Что означает слово «помидор»? (нет)

-Тогда, слушайте внимательно:

  • Помидор- огородное растение сем. пасленовых, овощ; томат. Восходит через французский к итальянскому словосочетанию «pomo d'oro» буквальное означает «золотое яблоко».

-Ребята, поставьте ударение в слове. (Помидор)

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 3 слога).

-Назовите первый слог, второй и третий. (Первый слог -по, второй слог –ми, третий- дор).

-А где в слове опасное место? (в корне слова)

-Да, действительно «опасное место» находиться в корне слова. Давайте, мы проговорим это слово еще раз П[а]мидор (проговаривают слово).

-Запишите слово в тетрадь с пропуском. (записывают слово в тетрадь)

-Где мы пропустим букву? П_мидор (после буквы П)

-Ребята, давайте вспомним, как мы проверяем орфограмму безударный гласный в корне слова? (с помощью проверочного слова, в котором буква опасного места будет под ударением)

-Ребята, давайте попробуем подобрать проверочное слово к слову помидор. (пробуют подобрать проверочное слово)

-Смогли ли вы найти проверочное слово? (нет)

-Это все, потому что написание этого слова нельзя проверить его надо запомнить.

-А для того, чтобы узнать, какая же буква должна быть на месте пропуска, откройте словарик в конце учебника. (открывают словарь)

-Какая буква должна быть на месте пропуска? («О»)

-Ребята, давайте вернемся к записанному слову с пропуском и красным карандашом вставим букву «О» (вставляют нужную букву красным цветом.)

-Проговорите, как будем писать это слово. (по – ми - дор)

– Подберите однокоренные слова. (помидорка, помидорина, помидорный, помидорчик)

– Составьте словосочетания с этими словами.

– Составьте словосочетания и предложения с этим словом.