СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой и Г. Кружков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения для 1 класса по теме: «Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой и Г. Кружков»

Просмотр содержимого документа
««Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой и Г. Кружков»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока литературного чтения для 1 класса по теме:

«Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой и Г. Кружков»





Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

студентка 4 А группы

Руководитель:

Михеева А.С. ._______





Камышлов, 2017

Класс: 1А

Дата: 13.04.2017

Тип урока: комбинированный

Цель: знакомство со стихотворениями И. Токмаковой и Г. Кружков

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения

,Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1)умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

2)умение осознанно строить речевое высказывание;

3)умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Познавательные:

1)умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Личностные:

1)проявлять интерес к чтению.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный; словесный (рассказ, беседа, слово учителя); наглядный (учебник, электронная презентация).








Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

-Ребята, сегодня урок мы начнем со знакомства с учебником литературного чтения. Откройте учебник, посмотрите на условные обозначения, они те же самые. Давайте вспомним их.

Ребята, теперь посмотрите на следующую страницу.

-Как называется раздел?

-С чем мы познакомимся?

-Ребята, посмотрите на портреты этих замечательных писателей! (СЛАЙД)

-Чему мы научимся?

-Чему мы будем учиться?

-Ребята, а вы догадались какие рассказы, вы будете читать в этом разделе?

-Писатели и поэты умеют рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно. В этом разделе они расскажут тебе необычные истории, в которых нарушается привычный порядок вещей. читая их, вдруг начнешь весело смеяться и думать, «А разве так бывает? А почему это происходит?»

-Мы уже знаем, что веселые рассказы, стихи и небылицы поэты сочиняют не только для удовольствия. Их произведения помогают нам посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.

-Откройте страницу 4. Рассмотри внимательно обложки книг. Прочитай названия.

-Назови фамилии авторов. знаком ли ты с произведениями этих писателе.

-Слушают учителя.









-Смотрят


-Ответы детей




-Слушают














-Рассматривают обложки книг



Мошковская, Барто, Носов, Чуковский

Словесный (слово учителя, беседа, выразительное чтение учащихся). Наглядный (электронная презентация)

Личностные: проявлять интерес к чтению.


Актуализация знаний

-Ребята прочитайте на 5 странице кто автор первого стихотворения.

-Что вы знаете о И. Токмаковой?

-Теперь послушайте меня внимательно, я расскажу о Ирине Токмаковой

-Ирина Токмакова детский поэт, прозаики переводчик детских стихов. родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера электроника и детского врача.

Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, работала переводчиком.

-Посмотрите на коллекцию книг Ирины Токмаковой.


-Ребята, посмотрите на иллюстрацию к стихотворению и, не читая его, предложите, о чем оно.

-Прочитайте название стихотворения.

-Прочитайте шепотом.

-Ребята, вы любите веселые игры?

-Прочитай это стихотворение так, чтобы все услышали веселый смех детей.

-Сколько слов нашел поэт, чтобы передать, как смеялись дети? Назови их.

-В какие игры ты играешь с друзьями?

-Расскажи о правилах одной из них.

-Умеете ли вы договариваться между собой?

- И. Токмакова


-Ответы детей

-Слушают учителя.




















-Мы играли в хохотушки

-Читают шепотом


-Читают




-Ответы детей


-Да/Нет

Словесный (слово учителя, беседа, выразительное чтение учащихся).

Регулятивные УУД:

1)умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1)умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

2)умение осознанно строить речевое высказывание;

3)умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.


Физминутка

Актуализация знаний

-Откройте страницу 8.

-Прочитайте фамилию автора

-Знаете ли вы, что ни будь об этом авторе?

-Послушайте меня, я вам расскажу немного о нем.

Григо́рий Миха́йлович Кружко́в (род. 14 сентября 1945) — русский поэт, эссеист, переводчик поэзии. Лауреат Государственной премии Российской Федерации по литературе. Почетный доктор литературы Тринити-колледжа, Ирландия. Лауреат литературной премии Александра Солженицына. Окончил физический факультет Томского государственного университета и аспирантуру по физике высоких энергий. Защитил диссертацию по русской литературе в Колумбийском университете. Живёт в Москве.

-Прочитайте название стихотворения.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?

-Прочитайте шепотом стихотворение.

-Ребята, с какой интонацией надо прочитать слава какаду (Гневно, стараясь напугать, весело)?

-Как ты произнесешь слова льва (строго, радостно, с укором)?

-Обрати внимание на знаки препинания.


Кружков

-Ответы детей





-Слушают













РРРЫ!

-О льве

Словесный (слово учителя, рассказ учителя, беседа, выразительное чтение учащихся). Наглядный (электронная презентация)

Познавательные:

1)умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Предметные:

1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения


Итог урока

-Какой раздел мы с вами начали изучать?

-Стихотворения, каких авторов, мы с вами читали?

-Какие стихотворения мы сегодня прочитали?

-Как вы их читали?

-Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Почему?


-И в шутку и в серьез.


-Токмакова и Кружков


-Ответ детей


Словесный (беседа)

Коммуникативные: )умение осознанно строить речевое высказывание;