Организационный | -Ребята, сегодня урок мы начнем со знакомства с учебником литературного чтения. Откройте учебник, посмотрите на условные обозначения, они те же самые. Давайте вспомним их. Ребята, теперь посмотрите на следующую страницу. -Как называется раздел? -С чем мы познакомимся? -Ребята, посмотрите на портреты этих замечательных писателей! (СЛАЙД) -Чему мы научимся? -Чему мы будем учиться? -Ребята, а вы догадались какие рассказы, вы будете читать в этом разделе? -Писатели и поэты умеют рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно. В этом разделе они расскажут тебе необычные истории, в которых нарушается привычный порядок вещей. читая их, вдруг начнешь весело смеяться и думать, «А разве так бывает? А почему это происходит?» -Мы уже знаем, что веселые рассказы, стихи и небылицы поэты сочиняют не только для удовольствия. Их произведения помогают нам посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды. -Откройте страницу 4. Рассмотри внимательно обложки книг. Прочитай названия. -Назови фамилии авторов. знаком ли ты с произведениями этих писателе. | -Слушают учителя. -Смотрят -Ответы детей -Слушают -Рассматривают обложки книг Мошковская, Барто, Носов, Чуковский | Словесный (слово учителя, беседа, выразительное чтение учащихся). Наглядный (электронная презентация) | Личностные: проявлять интерес к чтению. |
Актуализация знаний | -Ребята прочитайте на 5 странице кто автор первого стихотворения. -Что вы знаете о И. Токмаковой? -Теперь послушайте меня внимательно, я расскажу о Ирине Токмаковой -Ирина Токмакова детский поэт, прозаики переводчик детских стихов. родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера электроника и детского врача. Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, работала переводчиком. -Посмотрите на коллекцию книг Ирины Токмаковой. -Ребята, посмотрите на иллюстрацию к стихотворению и, не читая его, предложите, о чем оно. -Прочитайте название стихотворения. -Прочитайте шепотом. -Ребята, вы любите веселые игры? -Прочитай это стихотворение так, чтобы все услышали веселый смех детей. -Сколько слов нашел поэт, чтобы передать, как смеялись дети? Назови их. -В какие игры ты играешь с друзьями? -Расскажи о правилах одной из них. -Умеете ли вы договариваться между собой? | - И. Токмакова -Ответы детей -Слушают учителя. -Мы играли в хохотушки -Читают шепотом -Читают -Ответы детей -Да/Нет | Словесный (слово учителя, беседа, выразительное чтение учащихся). | Регулятивные УУД: 1)умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: 1)умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2)умение осознанно строить речевое высказывание; 3)умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей. |
Актуализация знаний | -Откройте страницу 8. -Прочитайте фамилию автора -Знаете ли вы, что ни будь об этом авторе? -Послушайте меня, я вам расскажу немного о нем. Григо́рий Миха́йлович Кружко́в (род. 14 сентября 1945) — русский поэт, эссеист, переводчик поэзии. Лауреат Государственной премии Российской Федерации по литературе. Почетный доктор литературы Тринити-колледжа, Ирландия. Лауреат литературной премии Александра Солженицына. Окончил физический факультет Томского государственного университета и аспирантуру по физике высоких энергий. Защитил диссертацию по русской литературе в Колумбийском университете. Живёт в Москве. -Прочитайте название стихотворения. -Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении? -Прочитайте шепотом стихотворение. -Ребята, с какой интонацией надо прочитать слава какаду (Гневно, стараясь напугать, весело)? -Как ты произнесешь слова льва (строго, радостно, с укором)? -Обрати внимание на знаки препинания. | Кружков -Ответы детей -Слушают РРРЫ! -О льве | Словесный (слово учителя, рассказ учителя, беседа, выразительное чтение учащихся). Наглядный (электронная презентация) | Познавательные: 1)умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Предметные: 1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения |
Итог урока | -Какой раздел мы с вами начали изучать? -Стихотворения, каких авторов, мы с вами читали? -Какие стихотворения мы сегодня прочитали? -Как вы их читали? -Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Почему? | -И в шутку и в серьез. -Токмакова и Кружков -Ответ детей | Словесный (беседа) | Коммуникативные: )умение осознанно строить речевое высказывание; |