СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со здоровьесберегающими технологиями»

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями.

Здоровьесберегающая технология - технология, обучающая способам, методам и приемам сохранения здоровья.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать и охранять его.

Существует много способов, приемов, разнообразных техник, позволяющих человеку сберегать свое здоровье. Необходимо помнить, что любое оздоровление надо начинать после получения информации своем теле. Эта информация включает: знание о себе, правила гигиены и ухода за своим телом, знание опасных факторов риска для здоровья и жизни, знания о своем организме и его функционировании, знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

В детском саду используются следующие технологии здоровьесбережения.

Подвижные и спортивные игры - занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развивать познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Гимнастика после сна - помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).

·Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуем использовать наглядный материал, показ педагога

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Дыхательная гимнастика  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Здесь необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Артикуляционная гимнастика. Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому.

Логоритмические минутки. Логоритмические занятия планируются согласно лексическим темам и проводятся в конце изучения каждой. Занятия строятся в форме единой сюжетной линии. Основная цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы. Равномерное распределение психомоторной и речевой нагрузки на воспитанников в ходе занятия достигается путем чередования различных видов деятельности и позволяет поддерживать внимание и работоспособность детей на протяжении всего занятия.

Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика .

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме.

Сказкотерапия. занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Игротерапия в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Физкультурные занятия в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.

В детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

Занятия по традиционной схеме;

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном  зале (перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение) и одно - на улице. Длительность 25-30 мин.

Совместно с инструктором по физической культуре проводятся физкультурные досуги, игры. В рамках тематической "Недели Здоровья" в учебном году организуются нетрадиционные мероприятия с детьми и родителями: спортивные досуги "Веселые старты"," Мы играем и растем", "В гостях у сказки"; спортивно – экологическое развлечение "Зимнее настроение", "Гармония в движении", "Школа молодого бойца".Также проводятся тематические недели Здоровья, проектная деятельность по ознакомлению детей со своим телом. Систематическая и целенаправленная работа с детьми и их родителями, проводимая в области охраны и укрепления здоровья дает положительные результаты.

Занятия серии "Здоровье", "Познай себя" включены и в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Физкультурные минутки (динамические паузы). Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Коммуникативные игры.  строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. Проводятся 1 - 2 раза в неделю по 30 минут.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.