Звук и буква «И»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
презентация, лист с заданиями, цветные карандаши, круг-сигнал
СЛАЙД 2
I. Организационный момент
- Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?
- Какие это звуки?
- Каким цветом обозначаем?
1. Игра «Живые звуки» СЛАЙД 3.
- Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).
АУ УА
II. Основная часть.
3. Упражнение «Поезд» СЛАЙД 4
— Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.
А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.
4. Знакомство со звуком «И» СЛАЙД 5
Инна, Нина и Марина,
Лиза, Игорь и Ирина,
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
ФИЗМИНУТКА. Встали, положили правую руку на плечо соседа, внимательно следите за указаниями и выполняйте движения: левая рука на левое плечо, правая рука на талию справа, левая рука на левое колено, правая рука за правый локоть, левая рука на голову.
5. Артикуляция звука. СЛАЙД 6
- Давайте вместе произнесем звук «И».
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
— Давайте вместе произнесем этот звук.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
- Что такое звук?
- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?
6. Услышишь звук «И» — подними флажок»
У, А, И, У, У, И, А, А, У.
7. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
(Задание 1).
- Обведите в кружок картинки, названия которых есть звук «И».
- Молодцы, названия каких картинок начинаются на звук «И», заканчивается на «И», а где «И» находится в середине?
– Задание выполнили. Проверим работу. СЛАЙД 7
(Задание 2).
- А теперь самостоятельно выполните эту работу. Определите место звука в слове, раскрасьте красным место звука и. СЛАЙД 8
8. Знакомство с буквой «И»
СЛАЙД 9- Посмотрите вот она буква «И».
(Задание 3).
СЛАЙД 10- Найдите букву «И» в своих заданиях и раскрасьте фигурки серым цветом. Спрячьте то, что получилось.
-Что получилось, назовите вместе. (иголка)
(Задание 4).
СЛАЙД 10А буква продолжает играть с вами в прятки, найдите её и подчеркните красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
- Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
9. Пальчиковая гимнастика
10. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.
СЛАЙД 12 11. Заштрихуйте букву И. Напечатайте букву «И» в своих заданиях.
12. Обведите картинку 2, раскрасьте её цветными карандашами.
СЛАЙД 13. 13. Чтение слогов.
АУ УА ИА АИ ИУ УИ
Назови первый звук, назови второй звук.
Какие это звуки?
Ш. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
ИЗО
СЛАЙД 14. Раскрашиваем картинку ИНДЮК
- Послушайте стихотворение:
Из избушки не спеша
вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
чтоб они размяли ножки.
- Давайте разучим его, пока будем раскрашивать.
СЛАЙД 15 Красить будем по образцу, перышки раскрашиваем не все целиком, а лишь серединку, тогда индюк будет пестрый, как на картинке.