При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать
− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;
− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;
− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур
При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать
− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;
− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;
− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур.
Просмотр содержимого документа
«Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии»
Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии
Выполнила: Просвиркина Дарья 3 курс 651 гр.
В статье авторы анализируют достоинства знаково-символических систем, рассматривают некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии. Приводятся основные принципы проектирования знаково-символических систем, примеры знаково-символических средств, разработанных авторами к урокам биологии .
Ключевые слова:
- обучение биологии
- наглядное обучение
- знаково-символическая система
- знаково-символическое средство.
Одна и та же учебная информация, представленная в текстовой и графической формах, быстрее усваивается учащимися именно при её графической презентации.
Органический, принципиально неустранимый порок текстового представления знаний состоит в том, что оно полностью не позволяет задействовать психические процессы, связанные со способностью к быстрой обработке больших массивов воспринимаемой информации.
Так, например, при чтении учебника зрительный анализатор и мозг работают преимущественно в замедленном режиме, а при просмотре изображений преобладает ускоренный режим восприятия, поэтому в ходе учения у детей должны присутствовать обе этих формы.
При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать
− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;
− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;
− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур.
Работа учащихся со знаково-символическими системами, представляет собой развивающую методику рационального конспектирования при помощи зрительных образов или знаков искусственного визуального языка.