СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать

 

− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;

− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;

− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур

 При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать

 

− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;

− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;

− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур.

Просмотр содержимого документа
«Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии»

Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии Выполнила: Просвиркина Дарья 3 курс 651 гр.

Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии

Выполнила: Просвиркина Дарья 3 курс 651 гр.

В статье авторы анализируют достоинства знаково-символических систем, рассматривают некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии. Приводятся основные принципы проектирования знаково-символических систем, примеры знаково-символических средств, разработанных авторами к урокам биологии .

В статье авторы анализируют достоинства знаково-символических систем, рассматривают некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии. Приводятся основные принципы проектирования знаково-символических систем, примеры знаково-символических средств, разработанных авторами к урокам биологии .

Ключевые слова: обучение биологии наглядное обучение знаково-символическая система знаково-символическое средство.

Ключевые слова:

  • обучение биологии
  • наглядное обучение
  • знаково-символическая система
  • знаково-символическое средство.
 Одна и та же учебная информация, представленная в текстовой и графической формах, быстрее усваивается учащимися именно при её графической презентации.  Органический, принципиально неустранимый порок текстового представления знаний состоит в том, что оно полностью не позволяет задействовать психические процессы, связанные со способностью к быстрой обработке больших массивов воспринимаемой информации.  Так, например, при чтении учебника зрительный анализатор и мозг работают преимущественно в замедленном режиме, а при просмотре изображений преобладает ускоренный режим восприятия, поэтому в ходе учения у детей должны присутствовать обе этих формы.

Одна и та же учебная информация, представленная в текстовой и графической формах, быстрее усваивается учащимися именно при её графической презентации.

Органический, принципиально неустранимый порок текстового представления знаний состоит в том, что оно полностью не позволяет задействовать психические процессы, связанные со способностью к быстрой обработке больших массивов воспринимаемой информации.

Так, например, при чтении учебника зрительный анализатор и мозг работают преимущественно в замедленном режиме, а при просмотре изображений преобладает ускоренный режим восприятия, поэтому в ходе учения у детей должны присутствовать обе этих формы.

 При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать − образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов; − знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу; − желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур.

При работе со знаково-символическими средствами необходимо выбрать

− образ восприятия знаково-символического средства по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образу натуральных объектов;

− знаково-символическое средство должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;

− желательно, чтобы знаково-символическое средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чёткий контур.

Работа учащихся со знаково-символическими системами, представляет собой развивающую методику рационального конспектирования при помощи зрительных образов или знаков искусственного визуального языка.

Работа учащихся со знаково-символическими системами, представляет собой развивающую методику рационального конспектирования при помощи зрительных образов или знаков искусственного визуального языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!