СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и САнкт - Петербурга

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ  и комментарий

Просмотр содержимого документа
«Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и САнкт - Петербурга»

Самоанализ посещённого урока Вьюнниковой Елены Николаевны, учителя изобразительного искусства МОУСОШ №1 с. Покойного

Место проведения: МОУСОШ №1 с. Покойное

-Дата проведения: 31 января 2020

-Класс: 6 "А"

- Предмет: Изобразительное искусство

-Количество учащихся по списку: 24

-Количество присутствующих на уроке: 24

Тема урока: «Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт – Петербурга»

Цель урока: способствовать получению новых знаний, становлению познавательного процесса знаний, умений , навыков по теме урока, познакомить с архитектурными шедеврами Москвы и Санкт – Петербурга, их авторами, преемственностью стилей древнегреческой архитектуры

Начало урока. К началу урока весь класс имел принадлежности, необходимые для продуктивной и качественной работы, как практической, так и умственной. Внимание учащихся было сконцентрировано проблемным вопросом, заданным учителем в начале урока. Мотивация учебной деятельности шестиклассников обусловлена пониманием важности , чем может быть полезен проводимый урок в жизни.

Организация урока:

- тип урока: изучения нового материала + практикум;

- виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум;

-на уроке сочеталась фронтальная, индивидуальная работа на уроке;

- урок был распланирован поминутно, что плотность использованного времени была максимальной;

Для данного этапа урока учителю нужно было меньше выделить времени, так как это отнимает время у практической работы.

Содержание урока

Материал урока, был научно обоснован, освёщен на основе рабочих программ. Материал соответствовал возрастным особенностям учащихся, связан с предыдущим, изученном в 5 классе, посвященным старинной русской архитектуре теремов

Воспитательная направленность состояла в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство, окружающее нас повсеместно; способствует интернациональному воспитанию и осознанию преемственности в искусстве архитектуры и взаимопроникновению культур разных народов, толерантности

Содержание урока соответствовало требованиям программы.

- связь теории с практикой прослеживалось во время выполнения практической работы, когда шестиклассники, прослушав объяснение материала, приступили к практическому выполнению предложенной им работы.

- учителю следовало дать индивидуальные задания для более наглядной демонстрации шедевров архитектуры ранее изученных ансамблей античности и Древней Руси, проследить межпредметные связи урока с жизнью, чтобы ребятам легче было усвоить материал урока по их влиянию на последующие стили.

- учащиеся не просто восприняли тему урока и объяснение материала, а во время практической работы применили уже имеющиеся знания у них во время зарисовок и аналитических работ продемонстрированных изображений архитектурных ансамблей Москвы и Санкт - Петербурга.

Организация познавательной деятельности учащихся:

- самостоятельная работа на уроке правильно организована, так как шестиклассники проявляли себя как творчески мыслящие люди, способные активно познавать и творчески работать с дисциплиной, . Были некоторые проблемы которые периодически приходилось решать.

-наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты.

-наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач строго соответствовали учебной программе.

Работа и поведение учащихся на уроке:

Активность класса была высока, практически все учащиеся учувствовали в беседе и во время фронтального опроса, качество ответов учащихся было высоко.

На начало урока дети были не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начали проявлять интерес.

Характер общения: доброжелательный.

Темп изложения материала: соответствует возрастным возможностям учащихся.

Выводы. Четкое следование конспекту урока помогло провести достаточно продуктивный и интересный урок, урок соответствовал плану, следует обратить внимание на речь учащихся и работу со слабыми учениками.

Рекомендации: Нужно планировать чётче каждую минуту урока, прослеживать межпредметные связи урока с жизнью.

Учитель изобразительного искусства : Е.Н.Вьюнникова