СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗНАТЬ, чтобы ПОМНИТЬ!

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов была и будет актуальна всегда. Страна, победившая фашизм, должна помнить  и чтить память о тех, кто шаг за шагом приближал день Победы!

Просмотр содержимого документа
«ЗНАТЬ, чтобы ПОМНИТЬ!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Копьёвская сельская средняя общеобразовательная школа»



Номинация:

«Лучшая методическая разработка

по военно-патриотическому воспитанию»



«ЗНАТЬ, чтобы ПОМНИТЬ!»

( Квиз – игра)

























Автор-составитель: Аксютенко Т.В.,

учитель технологии

МБОУ «Копьёвская сельская СОШ»



Копьёво, 2025 г.

Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше…
Это – сознание своей неотъемлемости от Родины

неотъемлемое переживание вместе с ней

её счастливых и несчастных дней.
А. Н. Толстой



Пояснительная записка


В современных условиях развития общества для успешной социализации подростков большое значение имеет формирование и воспитание чувства патриотизма и гражданской идентичности в целом. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, основной задачей педагога является формирование предметных, метапредметных и личностных результатов, среди которых формирование ключевых компетенций современного гражданина России является приоритетным. Важность формирования гражданской идентичности и чувства патриотизма отмечается и в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания.

В 2025 году наша страна отмечает знаменательную дату – 80-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Тема Великой Отечественной Войны 1941-45гг. была и будет всегда актуальна. Страна, победившая фашизм, должна помнить и чтить тех, кто перенёс все ужасы войны, шаг за шагом приближая день Победы.

Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ с обучающимися 8-9 классов общеобразовательной школы. Основной идей игры является выявление имеющихся знаний и передача новой информации, связанной с историей России, событиями и героями Великой Отечественной войны, посредством командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки.

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Цель: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи:

  • систематизировать знания, обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; о вкладе советских воинов в войне;

  • повышать мотивацию обучающихся к познавательной деятельности;

  • формировать коммуникативные компетенции, умение работать в коллективе, команде;

  • развивать интеллектуальные способности обучающихся и стимулировать их творческую инициативу;

  • содействовать распространению среди молодежи различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

  • активизировать поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся;

  • формировать социально-активную личность гражданина и патриота,
    обладающую чувством национальной гордости, гражданского достоинства,

любви к Отечеству, своему народу, готовую к его защите.

Важно отметить, что в соответствии с поставленными задачами прогнозируются ожидаемые результаты, свидетельствующие об успешности и эффективности разработанной игры.

К ним относятся:

Метапредметные результаты:

 умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

Предметные результаты:

— знания о героях и о прошлом нашей страны;

  1. Личностные результаты.

У обучающихся продолжат формироваться:

-  положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

-  осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре; интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

У учащихся должны быть сформированы:

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащиеся продолжат учиться:

 -принимать (ставить) учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия.

Учащиеся продолжат учиться:

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

4. Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся продолжат учиться:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

- уважать позицию партнёра;


Порядок проведения игры.


Контингент участников: обучающиеся 8-9 классов (14 – 15 лет)

Количество участников: не менее двух команд (по 5 человек в команде)

Материально-техническое оснащение игры: столы (по количеству команд), стулья (по количеству участников), проектор, ноутбук, колонки, листы А4 с раздаточным материалом и бланками ответов, ручки или карандаши.

Подготовка к игре: каждая команда должна до начала игры придумать название команды и ее эмблему, девиз и выбрать капитана.

Подведение итогов: по итогам команда, набравшая максимальное количество баллов, объявляется победителем.

Максимальное количество баллов: 80

Правила игры.

В качестве ведущих может выступать обучающиеся или педагоги.

Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение определенного времени, а победитель определяется по набранному количеству баллов, которые даются только за правильные ответы.

Игра сопровождается слайдами презентации.

Команд в Квиз - игре может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Ответы на вопросы Квиз - игры записываются на подготовленных заранее бланках и сдаются счетной комиссии (жюри). В состав счетной комиссии (жюри) входят обучающиеся, которые ведут учет набранных командами баллов.

Ход квиз - игры:

Ведущий 1: Добрый день уважаемые участники, болельщики нашего мероприятия!

Ведущий 2: В этом году наша страна отмечает значимую памятную дату – 80-летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1: Сегодня наша встреча будет посвящена нашей общей Победе.

Ведущий 2: Мы, как представители молодого поколения, чтим и помним те трагические и, в то же время, великие события нашей военной истории, память о которых навсегда в сердцах каждого из нас!

Ведущий 1: Сегодня вас ждет Квиз - игра, которая покажет насколько хорошо вы знаете историю Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: В Квиз - игре соревнуются 2 команды – сборные 8- 9-х классов нашей школы.

Ведущий 1: Оценивать вас будет компетентное и справедливое жюри (представление членов жюри).

Раунд 1. "Приветствие" (максимальное количество баллов – 8)
Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблемы .
 (по 1 баллу за правильный ответ)


Раунд 2. «Кто? Где? Когда?» (максимальное количество баллов – 20)


1. Блока́да Ленингра́да — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года)

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (блокада продолжалась 872 дня)


2.Как называлась единственная транспортная магистраль, по которой во время блокады Ленинграда осуществлялось снабжение окружённой советской группировки войск и гражданского населения города. В периоды навигации перевозки осуществлялись по воде, во время ледостава — по льду Ладожского озера. Работала с 12 сентября 1941 по март 1943 года («Доро́га жи́зни»)


3. Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда, которая состоялась 27 января 1944 года (Операция «Январский гром»)


4. Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей — с 17 июля 1942 года по …. (2 февраля 1943 года)

5. Вспомните неофициальное название систем полевой реактивной артиллерии, которые использовались в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов («Катюша»)


6. Какой танк принимали активное участие во всех сражениях советско-германского фронта, кроме Кольского полуострова и Ленинградского фронта. Он главной ударной силой советских танковых соединений в Сталинградской битве, в которой Красная армия положила начало коренному перелому в войне. Благодаря своим боевым качествам эта боевая машина была признана рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения.

Каково название этого танка? (Т-34)


7. Назовите крупнейшее в истории противостояние с участием танковых соединений. Оно проходило с 5 июля по 23 августа 1943 года на территории Курской, Орловской, Белгородской, Харьковской областей. Итоги сражения: победа Красной армии, перелом в ходе Великой Отечественной войны. Германия утратила способность проводить крупные стратегические наступательные операции на Восточном фронте («Курское сражение»)


8 С10 января по 2 февраля 1943 года продолжалась фронтовая военная операция Рабоче-крестьянской Красной армии против немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, заключительная часть Сталинградской битвы. Целью операции было уничтожение войск противника, окружённого в Сталинграде. Под каким кодовым названием проходила эта операция? (Опера́ция «Кольцо́»)


9. Вспомните кодовое название немецкого наступления начатого 30 сентября 1941 года, в центральной части Восточного фронта с целью захвата Москвы. Её итогом стало поражение вермахта и первая крупная победа и контрнаступление Красной армии с момента начала ВОВ (Операция «Тайфун»)



10. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени, что по московскому времени составило….? (9 мая в 0:43)


По окончании раунда (когда листы ответов сданы жюри) озвучиваются правильные ответы


Ведущий 1: А мы идем дальше. За проявленное мужество и героизм в годы войны 12 770 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: А хорошо ли мы знаем историю подвига наших героев?


Ведущий 1: Это поможет выяснить наше третий раунд«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (по 2 балла за правильный ответ)


Ведущий 2: Перед вами на столах лежат фотографии школьников, совершивших героический поступок в годы Великой Отечественной войны. Все они удостоены высоких наград, а некоторые - звания «Героя Советского Союза»

Ваша задача: определить кто есть кто?

(На экране – фото, всех, представленных в игре пионеров – героев)


1. Эта юная участница партизанского и диверсионного движения во время Великой Отечественной войны в составе разведывательных групп о дважды выполняла задания в тылу врага: участвовала в минировании дорог, подрыве мостов и переправ, разрушении линий проводной связи. Подвиг её связан с выполнением приказа Сталина от 17 ноября 1941 года по сожжению деревень в западной части современной Московской области. Это означало использование тактики «выжженной земли», чтобы затруднить немцам работу тыла. 29 ноября 1941 года, выполняя задание в районе деревни Петрищево Рузского района Московской области, девушка была схвачена фашистами, но не выдала врагу цели задания и своих товарищей. После продолжительных пыток она была казнена через повешение на глазах у всей деревни. Перед смертью она произнесла легендарную речь, призывая жителей деревни Петрищево бороться с нацистами: «Надо помогать воевать Красной Армии. За мою смерть наши товарищи отомстят немецким фашистам. Советский Союз непобедим и не будет побеждён!»



(Зоя Космодемьянская)










2. Речь пойдет о советской школьнице, авторе блокадного дневника. В своём дневнике, состоящем из девяти страниц, эта девочка записывала даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Умерла 1 июля 1944 года в эвакуации, в возрасте 14 лет. Образ этой девочки и страницы из её дневника стали символом человеческих жертв блокады Ленинграда. Дневник её стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе. Назовите имя и фамилию этой девочки.

(Таня Савичева)












3. Семью 12-летнего героя война застала в Белоруссии. После смерти матери мальчик со старшей сестрой ушли в партизанский отряд. Он был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведки, участвовал в рейдах и диверсиях. В марте 1943 года о спас партизанский отряд. Когда каратели взяли партизан «в клещи» у деревни Румок, ему удалось прорваться сквозь «кольцо» противника и привести на помощь партизанский отряд . В декабре 1943 года в бою отстреливался до последнего патрона, а потом взял в руки свое последнее оружие — две гранаты. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Немцы, несмотря на потери, хотели взять его живым. Второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с ними.

 

(Марат Казей)











4. Родился в Новгородской области в семье рабочего, окончил 7 классов и даже уже начал работать на фанерном заводе, но началась война. Он ушел в партизанский отряд, действовавший на территории Новгородской и Псковской областей, участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.

Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно - фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени. Представлен к званию Героя Советского Союза. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области - погиб.


(Леня Голиков)










5. Этой девочке было всего 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Детский дом, в котором она жила, эвакуировали из Белоруссии в Киргизию. Девочка и ещё несколько ребят сошли c поезда, чтобы пойти на фронт. В это трудно поверить, но эта маленькая, худенькая девочка стала настоящей разведчицей! Она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в партизанский отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым они вывесили к 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били детей шомполами, пытали, а когда привели ко рву — расстреливать, сил у неё уже не оставалось — упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой…

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П. Филатов вернул Наде зрение.Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко — её командир — говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь…

Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

 

(Надежда Богданова)












6. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.

А эту маленькую девочку фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской репости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, - маленькая санитарка просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала.

Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу

продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.

За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.




(Валя Зенкина)











7. Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать мальчику управление, который посадил самолёт на свой аэродром. После этого ЕМУ разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём юный летчик приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом он был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался он с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!




(Аркадий Каманин)


8. До войны эта девочка окончила лишь пять классов. Ей было 11 лет. В родном селе, в школе разместили госпиталь для раненых бойцов. Помогала врачам и медсёстрам. Вместе с декабрьскими морозами к деревню захватили немцы. Эвакуировать раненых в тыл не удалось. Немцы первым делом решили разобраться с ранеными, подвергнуть солдат допросу, а затем показательно расстрелять. В первую очередь — командиров. О своих намерениях немецкое начальство уведомило местных жителей на общем сходе.
на следующий день девочка пришла в госпиталь очень задолго до указанного часа. Взяла с собой саночки, на которых вытащила командира из здания, увезла и надёжно спрятала.
Немцы заметили исчезновение одного из раненых. Озверели, искали, заходили в каждую избу — безуспешно.    В тот день расстрел отменили.

Фашисты объявили: если не явиться тот, кто укрыл командира, расстрелы станут массовыми.   И девочка, не сказав ни слова домашним, явилась в комендатуру.

Её начали пытать. Били палками, таскали за волосы, пинали, как футбольный мяч. Но признавшись в том, что спасла жизнь русского солдата, она превратилась в немую. Пытки длились весь день. А вечером её в одном платье привели к зданию школы. Неподалёку, на улице, сиротливо лежали парты и стулья — гитлеровцы пользовались этим как дровами. Окровавленную девочку крепко привязали к одной из парт и выставили охрану.
   Декабрь 1941 года. Лютый мороз. Она так и не сказала ни одного слова. За ночь она примёрзла к парте — может быть, той самой, за которой когда-то сидела... А ранним утром в село вошли наши солдаты. Расстрел раненых так и не состоялся. Был спасён и тот офицер — он прошёл всю войну. И здесь ошиблись фашисты — видно, была у девочки такая лёгкая рука, что смогла уберечь командира на долгих четыре года. Он сполна рассчитался с фашистами за девочку. Вместе со своей женой потом не раз приезжал в курскую деревню, помогал матери той девочки. Уцелели и раненые из госпиталя, многие из них вернулись на фронт.
Не осталось ни единой фотографии маленькой девочки Ани, но живёт в сердцах людей её подвиг. 

 

( Обухова Аня)


9. Эта девочка родом из Ленинграда. В начале июня 1941-го приехала на каникулы к бабушке в Витебскую область Беларусии. С началом войны оказалась в оккупации. В 1942 году ушла в подполье, добывала сведения для партизан, участвовала в диверсиях. Работая в столовой, отравила еду для немецких офицеров ― погибли более ста человек.

В августе 1943 года ушла в партизанский отряд, была разведчицей, участвовала в подрывах эшелонов. В декабре 1943-го, возвращаясь с задания, была задержана.

Больше месяца ее пытали, пытаясь выбить информацию о партизанах, затем в январе 1944 года расстреляли в тюрьме Полоцка. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно в 1958 году.


(Зина Портнова) 

10. К началу войны он только перешёл в пятый класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами, устроив засаду, убил главу полевой жандармерии , подорвав гранатой машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.
29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.
В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В июне 1958 годаему присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Он самый молодой Герой Советского Союза — на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. 



(Валентин Котик)


Ведущий 1: Слава защитникам маленьким нашим,

Слава Героям за Родину павшим!

С личиком детским, но с подвигом дерзким,

Слава мальчишкам, девчонкам советским!

Ведущий 2 : Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!


Ведущий 1: Миллионы советских солдат и офицеров не вернулись с поле боя. Их имена выбиты на обелисках и памятниках, которые есть в каждом большом городе или в маленькой деревне. Но, есть огромные монументы в память о тех великих днях. Знаем ли мы их, давайте проверим.


Ведущий 2: А в этом нам поможет выяснить 

четвертый раунд: «Чтобы помнили!». 

(по 5 баллов за правильный ответ; за использование подсказки – минус 2 балла)

(На экране изображения монументов. Правильный ответ озвучивается после того, как листы ответов будут переданы жюри)


Ведущий 1: Ваша задача: угадать, где находится данный монумент, как он называется?


Ведущий 2: Итак, задание номер один:



Ведущий 2: Подсказка: этот Монумент стал символом празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которое отмечает в этом году наша страна.  

(Правильный ответ: Волгоград, Монумент «Родина-мать на Мамаевом кургане»)


Ведущий 1: Второй вопрос. Где этот памятник? Как он называется?



Ведущий 2: Подсказка: именно здесь ежегодно после Парада на Красной площади возлагает цветы наш Президент и зарубежные гости нашего праздника.

Правильный ответ: Москва, Моги́ла Неизве́стного солда́та — мемориальный архитектурный ансамбль, расположенный у Кремлёвской стены в Александровском саду.


Ведущий 1: 80 лет тому назад отгремела Великая Отечественная война. Но все эти годы память о ней никогда не забывалась.

Ведущий 2: Пятый раунд.  «Строки, опалённые войной»

 (по 2 балла за правильный ответ. Максимальное количество баллов - 10)

(На экране изображение)

Перед вами карточки – задания. Вы должны привести в соответствие имена писателей, которые сохранили будущим потомкам память о войне в своих произведениях.


1. В.П.Катаев

А. “Василий Теркин»”

2. Б.Л.Васильев

Б. “Повесть о настоящем человеке”

3. Б.Н.Полевой

В. “Сын полка"

4. М.А.Шолохов

Г. “А зори здесь тихие”

5. А.Т.Твардовский

Д. “Судьба человека”


Ведущий 1: Проверим правильные ответы:

1. В.П.Катаев

В. “Сын пола"

2. Б.Н.Полевой

А. “Повесть о настоящем человеке”

3. А.Т.Твардовский

Б. “Василий Теркин”

4. М.А.Шолохов

Д. “Судьба человека”

5. Б.Л.Васильев

Г. “А зори здесь тихие”


Ведущий 2: Раунд 6. «Песни военных лет» (по 2 балла за правильный ответ)

Вы прослушаете отрывки известных всем песен военных лет. Ваша задача вспомнить название песни. За исполнение участниками фрагмента из песни – поощрительный балл.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен:


"Три танкиста", "Катюша", "Темная ночь", "День победы",

"Журавли", "Священная война".


Ведущий 1: Каждый раунд, каждое задание нашей квиз-игры пробуждала в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению.

Мы обязаны знать, чтобы помнить!


Ведущий 2: Прошу почтить память павших за освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков минутой молчания "Минута молчания".

(Аудиозапись. Метроном)





Ведущий 1: Слово жюри.

- Представитель жюри: Закончилась наша Квиз – игра «Памяти верны!»

……….  победу одержала команда ____.

Команды получают грамоты, призы





Источники информации :



  1. https://www.omsk-kprf.ru/node/8242?ysclid=mbrejtgm7u679060897

  2. https://dzen.ru/a/X6zXlf-w-AWFxl_h?ysclid=mbrekb19of328251269

  3. https://skillbox.ru/media/design/sculpture/?ysclid=mbrel61ayz698545

  4. https://realty.yandex.ru/journal/post/18-arhitekturnyh-obektov-yunes

  5. https://yabs.yandex.ru/count/WleejI_zOoVX2Lco0sKN05Cdbmzu2IT

  6. https://edu.universityofchildhood.ru/quiz

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  8. https://yabs.yandex.ru/count/WkyejI_zOoVX2LcB0mqN0ADbain3D3

  9. https://kushvabib.ekb.muzkult.ru/media/2024/09/26/1332177962/

  10. https://music.apple.com/ru/album/

  11. https://music.mts.ru/album/36476335



























Приложение





Лист ответов





Раунд 1. «Приветствие»

(максимальное количество баллов –8)



Название команды ______________________________________________

Эмблема _______________________________________________________









































Лист ответов

Команда «__________________________________»

Раунд 2. «Кто? Где? Когда?»

(максимальное количество баллов – 20)




вопроса

Ответы

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



























Лист ответов

Команда «__________________________________»

Раунд 3. «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

(максимальное количество баллов – 20)

п/п

Фото

ФИ героя

Подсказка

1



Леня Голиков

Марат Казей

Валентин Котик

Надежда Богданова

Валя Зенкина

Зина Портнова

Обухова Аня

Зоя Космодемьянская Аркадий Каманин

Таня Савичева


2



3



4



5



6



7




8



9




10







Лист ответов

Команда «__________________________________»

Раунд 4. «Чтобы помнили!»

(максимальное количество баллов – 10;

по 5 баллов за правильный ответ; за использование подсказки – минус 2 балла)


п/п


Ответ

1



2
































Лист ответов

Команда «__________________________________»


Раунд 5. «Строки, опаленные войной!»

(Максимальное количество баллов – 10)

1. В.П.Катаев


А. “Василий Теркин»”

2. Б.Л.Васильев

Б. “Повесть о настоящем человеке”

3. Б.Н.Полевой

В. “Сын полка"

4. М.А.Шолохов

Г. “А зори здесь тихие”

5. А.Т.Твардовский

Д. “Судьба человека”

















































Лист ответов

Команда «__________________________________»



Раунд 6. «Песни военных лет»

(Максимальное количество баллов – 12)

п/п

Название песни

1


2


3


4


5


6










































Оценочный лист




Название команды




«_______________»


«_____________»

Раунд 1.

«Приветствие»

(максимальное количество баллов –8)



Раунд 2.

«Кто? Где? Когда?»

(максимальное количество баллов – 20)



Раунд 3.

«Никто не забыт! Ничто не забыто!»

(максимальное количество баллов – 20)



Раунд 4.

«Чтобы помнили!»

(максимальное количество баллов – 10; по 5 баллов за правильный ответ; за использование подсказки – минус 2 балла)



Раунд 5.

«Строки, опаленные войной!»

(Максимальное количество баллов – 10)



Раунд 6.

«Песни военных лет»

(Максимальное количество баллов – 12)




ИТОГО БАЛЛОВ