ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«Знатоки искусства»
Цель: закрепить и расширить знания обучающихся о различных видах искусства, продолжить процесс приобщения их к миру прекрасного.
Задачи:
способствовать развитию духовно-нравственных качеств;
развивать познавательные интересы, логическое мышление, творческие способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, презентации.
Ход мероприятия
-Добрый день, ребята. Я приветствую вас на интеллектуальной викторине «Знатоки искусства». У вас есть возможность проверить свои знания в области искусства, познать что-то новое и получить удовольствие от соприкосновения с Прекрасным. Хочу начать нашу встречу стихотворением «С чистого листа» Михаила Матусовского.
Любой счастливой мысли появленье,
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Всё возникало с чувства удивленья,
Всё начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места -
Всё предварялось жаром беспокойства,
Всё начиналось с чистого листа.
Тропа зимы и разнотравье лета,
Земная и иная красота,
«Война и мир», «Ромео и Джульетта» -
Всё начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста -
Да что искусство — мира сотворенье -
Всё начиналось с чистого листа.
Блок «Живопись»
-Перед вами представлены картины русских художников, на которых спрятан значимый фрагмент. Назовите картину, её автора и ответьте, что спрятано на полотне.
«Девочка с персиками» В.Серова
«Утро в сосновом лесу» И.Шишкина
«На севере диком» И.Шишкина
«Последний день Помпеи» К.Брюллова
«Бурлаки на Волге» И.Репина
«Царевна-лебедь» М.Врубеля
«Девятый вал» И.Айвазовского
«Чаепитие в Мытищах» В.Перова
«Опять двойка» Ф.Решетникова
«Неравный брак» В.Пукерева
«Боярыня Морозова» В.Сурикова
«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
«Дети, бегущие от грозы» К.Маковского
«Совет в Филях» А.Кившенко
Блок «Песочные скульптуры»
-Чемпионаты и выставки скульптур из песка проводятся по всему миру. Проходят они и в нашей стране. Основателем проведения подобных фестивалей и выставок в России является Культурный центр «Вьюговей». Песок смешивается с водой, уплотняется при помощи опалубки и вибропресса. Скульптор создает свое творение при помощи различных шпателей. В конце поверхность опрыскивается специальным раствором на водной основе для предотвращения испарения влаги и защиты от воздействия окружающей среды.
Напишите авторов и название произведений, которые воссозданы в скульптурном варианте.
«Богатыри» В.Васнецова
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Репина
«Последний день Помпеи» К.Брюллова
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Блок «Музыка»
-Что не писал Иоганн Себастьян Бах?
«Хорошо темперированный клавир»
«Страсти по Матфею»
Опера «Орфей и Эвридика»
-Что не писал Людвиг ван Бетховен?
«Патетическая» соната
Увертюра «Эгмонт»
«Кармина Бурана»
-Что не писал Вольфганг Амадей Моцарт?
«Времена года»
Опера «Волшебная флейта»
«Маленькая ночная серенада»
-Что не писал Петр Ильич Чайковский?
«Картинки с выставки»
«Детский альбом»
Опера «Евгений Онегин»
-Что не писал Георгий Васильевич Свиридов?
«Пушкинский венок»
«Карнавал животных»
«Поэма памяти Сергея Есенина»
-Что не писал Михаил Иванович Глинка?
Опера «Иван Сусанин»
«Арагонская хота»
Соната № 14 «Лунная»
-Что не писал Николай Андреевич Римский-Корсаков?
Опера «Князь Игорь»
Опера «Золотой петушок»
Опера «Садко»
-Что не писал Франц Петер Шуберт?
Баллада «Лесной царь»
«Сказки Венского леса»
Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»
-Что не писал Сергей Сергеевич Прокофьев?
Кантата «Александр Невский»
Песня «Болтунья»
Опера «Руслан и Людмила»
Работа с инфографикой
-Инфографика — это способ передачи информации в графическом виде. Рассмотрите шуточную инфографику, которая характеризует музыкальный стиль композиторов: И.С.Баха, К. Дебюсси, Ф.Шопена, Л.Бетховена, а также укажите хронологический порядок их творчества.
Иоганн СебастьянБах | кибер руки, работа робота | ассоциация подчеркивает сложность сочинения полифонической музыки, которая требует не только таланта, но следования математически строгим правилам ёе сочинения. |
К.Дебюсси | руки, как пёрышки | ассоциация с пёрышком - легкость, прозрачность. мимолетность |
Ф.Шопен | руки, как венчик для взбивания | ассоциация с венчиком для взбивания — виртуозность, воздушность музыки, бесконечное движение |
Людвиг ван Бетховен | руки молотки | в музыке драматизм, борьба, сильные эмоциональные переживания |
Хронология | Бах, Бетховен, Шопен, Дебюсси | |
Блок «Архитектура»
-Где находится Русский музей? ( Санкт-Петербург)
-Где находится Храм Христа Спасителя? (Москва)
-Где находится театр «Ла Скала»? (Италия)
-Чьё имя носит картинная галерея в Курске (А.Дейнеки)
-Где находится Тадж-Махал? (Индия)
-В каком городе находится Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина? (Москва)
-Где находится Галерея Старых мастеров? (Дрезден)
-В каком городе находится Мариинский театр оперы и балета?( Санкт-Петербург)
-В честь какого события был построен храм Василия Блаженного? (в честь победы русского войска над Казанским ханством)
-Юные знатоки и ценители искусства, я желаю чтобы мир Прекрасного был вашим помощником и постоянным спутником в жизни.