Внеклассное мероприятие- игра «Знатоки математики»
6 класс;10-11 лет
Форма проведения: Урок-соревнование с использованием пультов системы интерактивного опроса SMART Response PE
Цели:
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности; развивать смекалку, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к сверстникам, любовь к математике.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
Оборудование: проектор, интерактивная доска и система интерактивного опроса SMART Response PE, презентация с заданиями для тестов с 4 вариантами ответа, веб-камера, справочный материал
Условия игры:
Мероприятие состоит из вопросов и ответов в форме игры. В игре участвуют 26 учащихся 6 классов. Участникам будет задано 30 вопросов и 4 вариантов ответа. Время на обдумывание вопроса не более 15 секунд. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий.
Ход игры
(45 мин)
I. Вступительное слово учителя (3мин)
- Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир «Знатоки математики» с одной целью – узнать, кто же из наших участников завоюет титул самого умного математика.
Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики.
А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!
1 чтец: (чтение стихов 3 мин.)
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер!
Не случайно ей такой почет!
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2 чтец:
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч, всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих.
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далекие миры!
II. Разминка (Ответить на вопросы тестирования 16 мин)
- Участникам будет задано 30 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 15 секунд.
1. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус, диаметр, хорда, высота)
2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Почва, решение, корень, слог,)
3. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.
За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут, 5мин, 10 мин, 1час)
4. Многогранник из Египта. (Треугольник, квадрат, пирамида, куб)
5. Назовите фигуру, не имеющую углов? (пирамида, треугольник, окружность, параллелепипед)
6. Число на координатном луче? (Координата ,ноль ,единица, шкала)
7. Самое маленькое натуральное число? (1,0,9,другой ответ)
8. Чертова дюжина, какое это число? (8, 15,99,13)
9. Как называются числа, имеющие больше двух делителей. (Простые, Четные, Целые, Составные)
10. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется? ( простое; сложное; лишнее; составное.) 11.Одна вторая от числа 30? (15, 1, 30, другой ответ)
А теперь докончите пословицы и высказывания про математику
12.Математику уже затем учить надо, что она _____ в порядок приводит. (разум, мысли, ум, руки)
13.За двумя _______ погонишься, ни одного не поймаешь. (оценками, рыбами, зайцами, другой ответ)
14.Одна ______ хорошо, а две лучше. (рубль, голова, рука, оценка)
15. Семь раз -------- один раз отрежь. ( примерь, отрежь, отмерь, жди) 16. Семеро одного (Ждут, бьют, не ждут, любят)
А вы знаете пословицы и поговорки про математику? (Послушать ответы учащихся 3 мин)
*Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс) *Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) *«Числа управляют миром» *Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) *Математика- полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. *Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов) *В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) *Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) *Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.
Учитель: Продолжаем наше мероприятие.(Ответы на вопросы тестирования 13 мин)
17. То число, из которого вычитают, называют?( первое слагаемое; вычитаемое; делимое; уменьшаемое.) 18. То, что у дроби вверху, называют?( показателем; целой частью; знаменателем; числителем.) 19. Дробная черта заменяет действие: ( вычитание; размножение; сокращение; деление.) 20.Дробь в которой есть числитель и знаменатель называется …? (Обыкновенной) 21. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей) 22. Как называются числа, имеющие целую и дробную часть? (Правильные дроби, неправильные дроби, смешанные, обыкновенные дроби) 23. Если числитель больше знаменателя, то дробь? (красивая; страшная; правильная; неправильная.) 24. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?(выше; правее; левее; красивее.)
25. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( Прямая, луч, угол, кривая.)
26. «Землемерие» в переводе на греческий означает?( астролябия; геология; геометрия; гомеопатия.)
27. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
28. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут? (30, 8, 5, 11)
29. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. ( точка; луч; отрезок; угол.)
30. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (2, 0, 8, нет верного ответа).
III. Подведение итогов мероприятия (Выбор победителей используя диаграмму 3мин)
Сегодня мы поучаствовали в увлекательной викторине по математике, в которой каждый проявил свой интеллект, нестандартное мышление и смекалку. Мы убедились, что математика может быть занимательной и веселой.
IV. Рефлексия (2мин)
С каким цветом радуги ассоциируется данное мероприятие?
Молодцы! Вы все были активны! Поздравляю победителей!
(Награждение грамотой 2мин)
Дидактический материал:
проектор, интерактивная доска, система интерактивного опроса SMART Response PE, веб-камера, справочный материал, проигрыватель, презентация.
Список литературы:
Глейзер.Г.И. «История математики в школе»
Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.
Сергеев И.С. «Примени математику»
Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
А. Фонтанова Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября», 16.01.2001, 3 стр.
Интернет-образование: не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. – М.: Инфра-М, 2010.
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.33-38.
Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии, диагностика и управление в условиях информатизации // Образовательные технологии: Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж, 2000.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2005.
Материалы интернет ресурсов ( www.webmath.ru, ru.wikipedia.org )
http://works.tarefer.ru
http://www.moluch.ru
http://charko.narod.ru
http://mariyakuznec.ucoz.ru
http://www.bibliofond.ru/view.aspx
http://cool-lukyanovaov.narod.ru