СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знемельные, водные ресурсы мира.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит вариант самостоятельной работы учащихся по темам "Земельные ресурсы", "Водные ресурсы".

Просмотр содержимого документа
«Знемельные, водные ресурсы мира.»

УРОК № .


Земельные и водные ресурсы мира.


Цель: сформировать систему знаний о ресурсообеспеченности отдельными видами природных ресурсов различных стран и регионов мира; углубить и систематизировать знания о земельных и водных ресурсах, закономерностях их размещения (географии); способствовать развитию экологического мышления учащихся; продолжить формирование навыка работы с учебной литературой, дополнительными источниками географической информации, тематическими картами.

Оборудование: учебники, политическая карта мира, тектоническая карта мира, атлас.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


Проверочная работа «Условные обозначения полезных ископаемых».

Вопросы к классу:

    1. Определите закономерности размещения различных групп полезных ископаемых.

    2. Определите регионы/страны- лидеры по запасам и добыче:

а) нефти; б) пр.газа; в) угля; г) железной руды; д) алюминиевых руд;

е) оловянных руд; ж) урановых руд; з) медных руд.

    1. Сформулируйте современные тенденции в добыче и потреблении минеральных ресурсов мира.


  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Сегодня мы познакомимся с географией земельных и водных ресурсов мира. Научимся определять уровень обеспеченности данными ресурсами стран и регионов мира.

  1. Изучение нового материала.

Самостоятельная работа. Земельные ресурсы мира. Водные ресурсы мира.

Самостоятельная работа с использованием текста учебника (§2), опорных карточек; работа на к/к.


  1. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Задание: используя статистические данные, выполнить задания на к/к:



  1. Домашнее задание: Конспект учить. §2. Закончить самостоятельную работу, оформление к/к.












Самостоятельная работа по теме

«Земельные ресурсы мира. Водные ресурсы мира».

I часть. Земельные ресурсы мира.

  1. Каковы размеры и структура мирового земельного фонда (в %)?

  2. Какие земли представляют наибольшую ценность? Почему?

  3. В каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель?

  4. Для каких стран мира характерен высокий абс. показатель площади обрабатываемых земель?

  5. Определите среднемировой показатель уровня обеспеченности пашней на душу населения.

  6. Выясните, какие страны мира имеют наибольшую и наименьшую обеспеченность пашней на душу населения. Объясните полученные данные.

  7. Какие процессы оказывают влияние на структуру земельного фонда планеты?

  8. В чем заключается истощение земель?

  9. Почему обеспеченность пригодными для освоения земельными ресурсами постоянно уменьшается.


II часть. Водные ресурсы мира.

  1. Какова структура водных ресурсов мира?

  2. Назовите отрасли хозяйства, являющиеся основными потребителями водных ресурсов.

  3. Чем объясняется неравномерное распределение водных ресурсов на Земле?

  4. Выполните подборку стран по степени обеспеченности ресурсами полного речного стока: а)недостаточная; б) средняя; в) достаточная и избыточная.

  5. С чем связана глобальная проблема нехватки пресной воды в мире? Предложите пути решения данной проблемы.

  6. По Табл.7 в Приложении определите закономерности распределения энергетического гидропотенциала и его использования по регионам мира. Объясните представленные в таблице данные.



Практическое задание: На к/к обозначить по 5 стран (на выбор):

  1. В структуре земельного фонда которых преобладают пашни.

  2. В структуре земельного фонда которых преобладают пастбища.

  3. Испытывающие дефицит пресной воды.

  4. Обладающие значительными запасами пресной воды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!