СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа с песнями и плясками. Дети учавствуют в конкурсах,отгадывают загадки и ребусы

Просмотр содержимого документа
«"Золотая осень"»

Конкурсная программа для 1-4 классов «Золотая осень»

Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи: 
• расширять кругозор, обогащать словарный запас 
• развивать актёрские данные, речь 
• формировать коммуникативные умения 
• создать эмоционально-радостную атмосферу праздника

Оформление: на столах: карточки с названиями осенних месяцев, 2 чёрный непрозрачных пакета с овощами и фруктами, картофель чистый и 2 ведра, завязки на глаза по кол-ву участников, 2 зонта и 2 стакана с водой, 2 табурета, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакат «Унылая пора – очей очарованье!»

Ход мероприятия
Участники – ученики 1- 4 класса поделены на 2 команды. У каждой команды на одежде – какая-нибудь примета осени.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.



1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.



2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…

Стихи читают ученики 1 класса.

Выбирается жюри.



Конкурс 1: «Угадай осенний месяц»

1 ведущий: Сколько всего осенних месяцев? Ответ на этот вопрос нам помогут найти мои помощники.

На столах у каждой команды лежат карточки с названиями месяцев «сентябрь, октябрь, ноябрь». Нужно поднять карточку с названием месяца, о котором говорилось в загадке.


2 ведущий: Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! 
(Сентябрь)
1 ведущий: Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
2 ведущий: Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
1 ведущий: Интересно, а сможете ли вы отгадать загадки об осени?



Конкурс 2«Загадки»

Каждой команде выдаются листочки с загадками, ответы вписываются.

Загадки: 
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

7Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)

9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)

10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)

11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)

12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)

13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)

14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)

16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)



2 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный овощ - картофель. Очень часто всем нам приходится и садить его, и убирать. Сейчас мы посмотрим, какая команда самая ловкая и быстрая. Побеждает команда, которая больше соберет картошки в ведро с закрытыми глазами. Время - 1 минута.(2 чел)

Конкурс 3: Игра «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается в обручи много картошки, и участники команд должны быстро за одну минуту собрать урожай, но не руками ,а ложкой . Участники бегают по очереди .Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в корзинку.



Музыкальная пауза

Выходят ребята и поют частушки

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.



Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.



Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.



По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.



Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»



Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.



Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды

.

Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками. 



Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Читают стихи 2 класс

Загадки про овощи :


И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)


В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)

Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)


Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодится и для щей.
В доброй сказке Он - Синьор
По прозванью  ... ! (Помидор)





2 ведущий: Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мы посмотрим, что же выросло и созрело к осени в наших садах - огородах…



Конкурс 4: «Чёрный ящик»

Ведущий 1: Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг.

Ведущий 2: Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Прячьтесь лучше,

Прячьтесь глубже.

1 ведущий: Ну а я иду искать. 
Куда же спрятались овощи?

Находит 2 чёрных пакета, внутри которых различные овощи и фрукты. Ведущие держат пакеты, каждый участник команды выходит по очереди и на ощупь угадывает предмет. Учитывается скорость и правильность ответов.



Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.

1 ведущий. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Срочно всем зонты!

Ведущие выносят 2 зонта и 2 стакана с водой.

Конкурс 5: «Кросс»

Первым игрокам в команде даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В нескольких метрах против каждой колонны ставиться по табурету. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами садятся на своё место. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Побеждает команда, у какой будет большие воды в стакане.


Читают стихи 3 и 4 класс

Конкурс «Матрешка»

Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. 
(Выполняют задание по очереди все участники)


1 ведущий. А сейчас последний конкурс. Участники команд должны создать картину на тему: «Осеннее настроение». Для этого выдаются лист бумаги, клей и готовые элементы для создания картины.

Конкурс 6: "Алфавит ". 
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.


1 ведущий: Вот и вечер прошел, 
Вы довольны, друзья? 
Значит все хорошо, 
До свиданья, друзья! (звучит мелодия песни «Листопад»)






Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(объявляет победителей)Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям. 











Конкурсная программа:









Класс :1-4

Подготовила : Убушиева Е.В.








Загадки: 
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви

6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою.

7Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили

8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет

9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило

10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина

11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки

12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём

13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.

14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает

16.Осенью в щель заберется, а весной проснется

17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда

















Загадки: 
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви

6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою.

7Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили

8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет

9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило

10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина

11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки

12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём

13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.

14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает

16.Осенью в щель заберется, а весной проснется

17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда















Загадки: 
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

7Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)

9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)

10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)

11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)

12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)

13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)

14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)

16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)













СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ



СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.



Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.



Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.



По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.



Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.( вместе)











Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»



Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.



Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды

.

Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками. 



Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.( вместе)