Конкурсная программа для 1-4 классов «Золотая осень»
Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
• расширять кругозор, обогащать словарный запас
• развивать актёрские данные, речь
• формировать коммуникативные умения
• создать эмоционально-радостную атмосферу праздника
Оформление: на столах: карточки с названиями осенних месяцев, 2 чёрный непрозрачных пакета с овощами и фруктами, картофель чистый и 2 ведра, завязки на глаза по кол-ву участников, 2 зонта и 2 стакана с водой, 2 табурета, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакат «Унылая пора – очей очарованье!»
Ход мероприятия
Участники – ученики 1- 4 класса поделены на 2 команды. У каждой команды на одежде – какая-нибудь примета осени.
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Стихи читают ученики 1 класса.
Выбирается жюри.
Конкурс 1: «Угадай осенний месяц»
1 ведущий: Сколько всего осенних месяцев? Ответ на этот вопрос нам помогут найти мои помощники.
На столах у каждой команды лежат карточки с названиями месяцев «сентябрь, октябрь, ноябрь». Нужно поднять карточку с названием месяца, о котором говорилось в загадке.
2 ведущий: Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
1 ведущий: Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
2 ведущий: Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
1 ведущий: Интересно, а сможете ли вы отгадать загадки об осени?
Конкурс 2. «Загадки»
Каждой команде выдаются листочки с загадками, ответы вписываются.
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)
9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)
10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)
11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)
12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)
13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)
14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)
15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)
16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)
17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)
2 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный овощ - картофель. Очень часто всем нам приходится и садить его, и убирать. Сейчас мы посмотрим, какая команда самая ловкая и быстрая. Побеждает команда, которая больше соберет картошки в ведро с закрытыми глазами. Время - 1 минута.(2 чел)
Конкурс 3: Игра «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается в обручи много картошки, и участники команд должны быстро за одну минуту собрать урожай, но не руками ,а ложкой . Участники бегают по очереди .Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в корзинку.
Музыкальная пауза
Выходят ребята и поют частушки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»
Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды
.
Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Читают стихи 2 класс
Загадки про овощи :
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодится и для щей.
В доброй сказке Он - Синьор
По прозванью ... ! (Помидор)
2 ведущий: Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мы посмотрим, что же выросло и созрело к осени в наших садах - огородах…
Конкурс 4: «Чёрный ящик»
Ведущий 1: Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Ведущий 2: Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше,
Прячьтесь глубже.
1 ведущий: Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Находит 2 чёрных пакета, внутри которых различные овощи и фрукты. Ведущие держат пакеты, каждый участник команды выходит по очереди и на ощупь угадывает предмет. Учитывается скорость и правильность ответов.
Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.
1 ведущий. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Срочно всем зонты!
Ведущие выносят 2 зонта и 2 стакана с водой.
Конкурс 5: «Кросс»
Первым игрокам в команде даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В нескольких метрах против каждой колонны ставиться по табурету. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами садятся на своё место. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Побеждает команда, у какой будет большие воды в стакане.
Читают стихи 3 и 4 класс
Конкурс «Матрешка»
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)
1 ведущий. А сейчас последний конкурс. Участники команд должны создать картину на тему: «Осеннее настроение». Для этого выдаются лист бумаги, клей и готовые элементы для создания картины.
Конкурс 6: "Алфавит ".
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.
1 ведущий: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
До свиданья, друзья! (звучит мелодия песни «Листопад»)
Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(объявляет победителей)Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Конкурсная программа:
![]()
![]()
![]()
Класс :1-4
Подготовила : Убушиева Е.В.
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви
6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою.
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили
8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет
9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило
10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина
11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки
12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём
13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.
14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает
16.Осенью в щель заберется, а весной проснется
17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви
6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою.
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили
8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет
9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило
10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина
11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки
12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём
13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.
14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает
16.Осенью в щель заберется, а весной проснется
17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)
9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)
10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)
11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)
12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)
13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)
14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)
15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)
16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)
17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.( вместе)
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»
Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды
.
Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.( вместе)