ПЛАН-КОНСПЕКТ
Учебного занятия в группе 1года обучения
Изостудии «Цвет и Тон»
Педагог дополнительного образованиия Морозова -Богатырева Татьяна Александровна.
Дата:
Раздел: Нетрадиционные техники рисования.
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Ознакомить с новыми возможностями художественных материалов , приемов.
Задача :- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
. -научить видеть прекрасное вокруг себя;
- сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.
- привить любовь к изобразительному искусству;
-воспитывать художественный вкус.
Тип занятия: Занятия по изучению нового материала.
Форма проведения занятия: Презентация.
Виды форм организации деятельности: Групповое, индивидуально обособленное.
Оборудование: Ноутбук, проектор. Затонированные листы бумаги
Разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка) Трубочки для коктейля. Вода в баночках, Бумажные салфетки
Методический и дидактический материал и наглядность: Презентация и слайд шоу на тему «Разнообразие нетрадиционных техник рисования». Рисунки выполненные в различных нетрадиционных техниках. Таблица с теплыми оттенками.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1-организационный;
2-этап актуализации знаний учащихся;
3-этап изучения новых знаний и умений;
4-этап закрепление знаний ,умений, навыков;
5-этап подведения итогов учебного занятия;
6-рефлексия.
Ход занятия:
1 Организационный момент. Приветствие. Подготовка к занятию. Проверка по журналу количество учащихся.
2Актуализация знаний учащимися. Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Золотую рыбку которая исполняет желания. Я помогу вам в этом:
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
Изучения новых знаний и умений .
А вы ребята любите пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(дети дуют)
«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение» Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(Презентация по теме «Рисование Мыльными пузырями.» После просмотра презентации. рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями) Физкультминутка «Ветер»
- Ребята а кто нам поможет раздуть пузыри?(правильно ветер)
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Закрепление знаний и умений Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. После отпечатка мыльных пузырей на бумаге .Предлагается возможность оживить пузырь. И превратить его в золотую рыбку. Дети дорисовывают характерные особенности по воображению.
Подведение итогов знания, формулирование выводов.
Выставка и анализ детских работ .Самоанализ анализ работы друга.
-С какой техникой мы сегодня познакомились ? (Рисование мыльными пузырями)
-Чем мы рисовали ?( мыльными пузырями )
-Какие цвета использовали ? (Теплые)
Рефлексия: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.