«Золотое Сечение Храма Образа Спаса Нерукотворного»
Выполнил:
обучающийся 10«А» класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Научный руководитель:
Рудникова Надежда Дмитриевна, учитель математики
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
«… Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…» Иоганн Кеплер
Актуальность
Тема золотого сечения стала востребованной в современном мире. В различных отраслях появляются крупные работы с использованием «золотой пропорции» и её закономерности. Также «золотая пропорция» имеет большое применение в повседневной жизни: великолепные картины, архитектурные достопримечательности, и даже некоторые предметы обихода сделаны по правилу «золотого сечения». «Золотое сечение» придаёт характер законченности произведениям искусства и незримо присутствует в орнаментах природы.
Гипотеза: изучение золотого сечения в геометрии, его свойств позволит расширить геометрические представления, углубить знания, доказать наличие золотого сечения в архитектуре Храм Образа Спаса Нерукотворного. Цель исследования: дать наиболее полное представление о данной теме, воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению; рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре Храма Образа Спаса Нерукотворного. Задачи: - изучить литературу по теме «Золотое сечение»; - подобрать информацию из различных интернет источников; - провести математические расчеты в вычислении пропорций «золотого сечения» Храм Образа Спаса Нерукотворного. Объект исследования: «золотое сечение». Предмет исследования: «золотое сечение» в архитектуре Храма Образа Спаса Нерукотворного.
Примеры «Золотого сечения» в жизни
Понятие «Золотого сечения»
Деление отрезка в среднем и крайнем отношении называют золотым сечением . В истории утвердилось ещё одно название – «золотая пропорция» .
Среди апологетов тайных качеств «божественной пропорции» были Леонардо да Винчи и Иоганн Кеплер.
В 1855 году немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив её универсальной для всех явлений природы и искусства.
Понятие «Золотого сечения»
«Золотое сечение » – это такое деление целого на две неравные части, при котором отношение всего отрезка к его большей части равно отношению большей к меньшей или деление отрезка на две неравные части таким образом, чтобы большая часть (а) была средним пропорциональным между всем отрезком (a+b) и меньшей частью (b).
Геометрическое изображение «золотой пропорции»
Застывшая музыка Русских храмов
Храм Василия Блаженова и его грамонический анализ
Храм Образа Спаса Нерукотворного
Настоятель прихода священник Игорь Карнатовский выбрал проект священника Владимира Ковалева – храм в городе Нерюнгри.
С проектной документацией был ознакомлен правящий архиерей Владыка Иннокентий, который указом от 18 сентября 1999 года благословил строительство храма в Краснокаменске.
В 2000 году Владыка Евстафий освятил строительную площадку, заложил первый камень, и началось строительство нулевого цикла.
Храм Образа Спаса Нерукотворного
Лето 2003 года выдалось особенно «жарким»: строители работали в две смены, и вскоре были возведены стены и колокольня.
В августе 2004 года, в День города, над Краснокаменском разнёсся первый колокольный звон.
Колокола для Спасского храма были отлиты по старинному методу в мастерской братьев Шуваловых, в Ярославской области.
Храм Образа Спаса Нерукотворного
В основе композиции храма лежит крестовокупольная схема. Для него характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии.
Узкие окна подчеркивают устремленность храма ввысь.
На звоннице 9 колоколов. Геометрия куполов представлена в форме горящей свечи.
Гармонический анализ Храма Образа Спаса Нерукотворного
Ширина и высота храма, высота ярусов, купола, подкупольного пространства и многие другие размеры частей связаны между собой золотой пропорцией или ее половиной.
Ширина храма (внутри)/длина храма (внутри) = 16,24м/26,57м = 0,613
Длина ядра храма/ширина храма (внутри) = 10,06м/16,24м = 0,619;
Высота хоров/высота стен = 6,82м/11,02м = 0,618. Ширина среднего нефа/высота купола = 6,22м/10,06м =0,618.
В основе архитектурного плана церкви лежит прямоугольник со сторонами 1 и √2 и диагональю √5, в этих числах легко угадываются все составляющие, с помощью которых выражается золотая пропорция.
Спасибо за внимание!