СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие физических качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие физических качеств.»

Государственное автономное учреждение  Калининградской области  Профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма» Тема: Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие физических качеств. Выполнил: студент группы ТХ 18-1 Кануников Тимофей

Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Тема: Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие физических качеств.

Выполнил:

студент группы ТХ 18-1 Кануников Тимофей

Зонная защита   Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При  первом варианте  (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.

Зонная защита

  • Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При  первом варианте  (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.
При  втором варианте  (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста. Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3. Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение — 3—2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.
  • При  втором варианте  (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста. Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3. Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение — 3—2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.
Существует также  расстановка 2—1—2  (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром.
  • Существует также  расстановка 2—1—2  (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром.
При распределении зон между игроками целесообразно учитывать следующее: 1) чтобы под щитом всегда был хотя бы один игрок высокого роста или обладающий хорошим прыжком, могущий овладеть мячом при отскоках от щита; 2) в передней линии должны быть наиболее быстрые игроки, хорошо передвигающиеся и препятствующие броскам издали. Их быстрота важна и для своевременного перехода к контратаке; 3) при варианте с одним игроком в центре место центрального защитника занимает наиболее опытный игрок, который должен руководить всей защитой.
  • При распределении зон между игроками целесообразно учитывать следующее:
  • 1) чтобы под щитом всегда был хотя бы один игрок высокого роста или обладающий хорошим прыжком, могущий овладеть мячом при отскоках от щита;
  • 2) в передней линии должны быть наиболее быстрые игроки, хорошо передвигающиеся и препятствующие броскам издали. Их быстрота важна и для своевременного перехода к контратаке;
  • 3) при варианте с одним игроком в центре место центрального защитника занимает наиболее опытный игрок, который должен руководить всей защитой.
Быстрый прорыв   Быстрый прорыв — опаснейшее атакующее оружие. Во многих случаях он обеспечивает максимальное проникновение и во всех случаях проникновение в пределы радиуса 4—5 м от корзины. В ситуациях трое против двоих и четверо против троих быстрый прорыв нередко заканчивается взятием корзины. Даже если защита реагирует достаточно быстро и своевременно возвращается назад, звено, выполняющее быстрый прорыв, находится в пределах 4—5 м от корзины. Поэтому игрок после одной передачи или поворота с опорой на одну ногу может вывести на бросок крайнего нападающего или среднего игрока или сам выполнить бросок в прыжке. Использование быстрого прорыва нивелирует преимущества различных систем защиты.

Быстрый прорыв

  • Быстрый прорыв — опаснейшее атакующее оружие. Во многих случаях он обеспечивает максимальное проникновение и во всех случаях проникновение в пределы радиуса 4—5 м от корзины. В ситуациях трое против двоих и четверо против троих быстрый прорыв нередко заканчивается взятием корзины. Даже если защита реагирует достаточно быстро и своевременно возвращается назад, звено, выполняющее быстрый прорыв, находится в пределах 4—5 м от корзины. Поэтому игрок после одной передачи или поворота с опорой на одну ногу может вывести на бросок крайнего нападающего или среднего игрока или сам выполнить бросок в прыжке.
  • Использование быстрого прорыва нивелирует преимущества различных систем защиты.
Немногие команды средних школ или университетов имеют игроков, которые могут быстро приспособиться к изменению принципов защиты и выбрать соответствующий тип нападения. Игроки, самое большее, могут попросить минутный перерыв, чтобы получить советы тренера. Однако это не решение проблемы. Лучше быстро продвинуться в передовую зону, чтобы не беспокоиться об особой защите, на которую переключился противник.
  • Немногие команды средних школ или университетов имеют игроков, которые могут быстро приспособиться к изменению принципов защиты и выбрать соответствующий тип нападения. Игроки, самое большее, могут попросить минутный перерыв, чтобы получить советы тренера. Однако это не решение проблемы. Лучше быстро продвинуться в передовую зону, чтобы не беспокоиться об особой защите, на которую переключился противник.
Эффективный быстрый прорыв оказывает сильное давление на противника, действуя на его наступательный темп и заставляя тренера изменять свою защиту. Быстрый прорыв может заставить противника играть медленно. Боясь быстрого прорыва, добивающие игроки могут слишком рано отказаться от борьбы на щите, что явится определенным преимуществом для команды, применяющей быстрый прорыв. И, напротив, защитники могут оставаться под щитом слишком долго, пытаясь замедлить прорыв. Другим положительным психологическим фактором быстрого прорыва является то, что его проведение неизбежно ведет к усилению игры в защите. Успешный быстрый прорыв стимулирует агрессивную игру в защите, что вынуждает команду противника гораздо чаще терять мяч, нарушать правила и совершать ошибки при добивании.
  • Эффективный быстрый прорыв оказывает сильное давление на противника, действуя на его наступательный темп и заставляя тренера изменять свою защиту. Быстрый прорыв может заставить противника играть медленно. Боясь быстрого прорыва, добивающие игроки могут слишком рано отказаться от борьбы на щите, что явится определенным преимуществом для команды, применяющей быстрый прорыв. И, напротив, защитники могут оставаться под щитом слишком долго, пытаясь замедлить прорыв. Другим положительным психологическим фактором быстрого прорыва является то, что его проведение неизбежно ведет к усилению игры в защите. Успешный быстрый прорыв стимулирует агрессивную игру в защите, что вынуждает команду противника гораздо чаще терять мяч, нарушать правила и совершать ошибки при добивании.
Если команда славится быстрым прорывом, противник, если он не чувствует, что имеет решительное преимущество, сделает все возможное, чтобы начать играть медленно, потому что быстрый прорыв навязывает противнику высокий темп.
  • Если команда славится быстрым прорывом, противник, если он не чувствует, что имеет решительное преимущество, сделает все возможное, чтобы начать играть медленно, потому что быстрый прорыв навязывает противнику высокий темп.
Упражнения в быстром прорыве   Приводимые нами упражнения направлены на совершенствование основных навыков быстрого прорыва, с тем чтобы его можно было использовать как командную систему нападения. Первое упражнение — это борьба за овладение мячом после неудачного броска.

Упражнения в быстром прорыве

  • Приводимые нами упражнения направлены на совершенствование основных навыков быстрого прорыва, с тем чтобы его можно было использовать как командную систему нападения.
  • Первое упражнение — это борьба за овладение мячом после неудачного броска.
Упражнение «мяч»  (рис. 62). Два игрока становятся по обе стороны корзины. Тренер бросает мяч в корзину, и игрок, овладевший мячом, подает сигнал голосом: «Мяч!» Помощники располагаются в зонах получения первой передачи у боковых линий. Игрок, овладевший мячом на щите, должен быстро отыскать помощника и передать ему мяч, используя передачу двумя руками над головой, крюком или одной рукой от плеча. После передачи игроки меняются местами. Сначала упражнение выполняется без сопротивления. Затем передачам препятствуют защитники.
  • Упражнение «мяч»  (рис. 62). Два игрока становятся по обе стороны корзины. Тренер бросает мяч в корзину, и игрок, овладевший мячом, подает сигнал голосом: «Мяч!» Помощники располагаются в зонах получения первой передачи у боковых линий. Игрок, овладевший мячом на щите, должен быстро отыскать помощника и передать ему мяч, используя передачу двумя руками над головой, крюком или одной рукой от плеча. После передачи игроки меняются местами. Сначала упражнение выполняется без сопротивления. Затем передачам препятствуют защитники.
Трое против двоих  (рис. 63). Это одно из самых важных упражнений при обучении быстрому прорыву. Один из тренеров располагается на вершине области штрафного броска на одной стороне площадки, другой — на другой стороне у боковой линии в месте ее воображаемого пересечения с линией штрафного броска. Защитники 1 и 2 располагаются на дальнем конце площадки. На ближней стороне становятся два игрока, участвующие в борьбе за мяч на щите (№ 1 и 2), и игрок 3, принимающий первую передачу. Тренер бросает мяч в корзину, и игрок, овладевший мячом, подает сигнал: «Мяч!» Игрок, принимающий первую передачу, выходит к боковой линии на стороне мяча. Он всегда выходит из-за спины партнера с мячом в эту позицию, чтобы партнер увидел его и не выполнял передачу вслепую, на голос.
  • Трое против двоих  (рис. 63). Это одно из самых важных упражнений при обучении быстрому прорыву. Один из тренеров располагается на вершине области штрафного броска на одной стороне площадки, другой — на другой стороне у боковой линии в месте ее воображаемого пересечения с линией штрафного броска. Защитники 1 и 2 располагаются на дальнем конце площадки. На ближней стороне становятся два игрока, участвующие в борьбе за мяч на щите (№ 1 и 2), и игрок 3, принимающий первую передачу. Тренер бросает мяч в корзину, и игрок, овладевший мячом, подает сигнал: «Мяч!» Игрок, принимающий первую передачу, выходит к боковой линии на стороне мяча. Он всегда выходит из-за спины партнера с мячом в эту позицию, чтобы партнер увидел его и не выполнял передачу вслепую, на голос.
Игрок 3, средний игрок в расстановке для быстрого прорыва, ведет мяч к центральному кругу, а игроки 1 и 2 двигаются по краям справа и слева от него. Дриблер использует высокое ведение до тех пор, пока не встретит Сопротивления. Время от времени защитник 1 должен сделать рывок в направлении дриблера 3. Когда игрок 3 приближается к вершине области штрафного броска, он должен быть очень внимательным с мячом. Ему надо отвлечь защитников 1 и 2 так, чтобы иметь возможность выполнить передачу партнерам 1 или 2, позволяющую завершить атаку броском в корзину с хода. Вначале в упражнении участвуют три нападающих и два защитника. После того как игроки освоят взаимодействия, тренер добавляет третьего защитника. Нападающие должны немедленно сориентироваться, и средний игрок, не ожидая подхода помощи, разыгрывает ситуацию двое против двух или трое против троих. Он передает мяч партнеру на край и ставит ему заслон для броска, или, передав мяч на один край, ставит заслон для игрока на другом краю.
  • Игрок 3, средний игрок в расстановке для быстрого прорыва, ведет мяч к центральному кругу, а игроки 1 и 2 двигаются по краям справа и слева от него. Дриблер использует высокое ведение до тех пор, пока не встретит Сопротивления. Время от времени защитник 1 должен сделать рывок в направлении дриблера 3. Когда игрок 3 приближается к вершине области штрафного броска, он должен быть очень внимательным с мячом. Ему надо отвлечь защитников 1 и 2 так, чтобы иметь возможность выполнить передачу партнерам 1 или 2, позволяющую завершить атаку броском в корзину с хода.
  • Вначале в упражнении участвуют три нападающих и два защитника. После того как игроки освоят взаимодействия, тренер добавляет третьего защитника. Нападающие должны немедленно сориентироваться, и средний игрок, не ожидая подхода помощи, разыгрывает ситуацию двое против двух или трое против троих. Он передает мяч партнеру на край и ставит ему заслон для броска, или, передав мяч на один край, ставит заслон для игрока на другом краю.
Третий защитник вступает в игру раньше, чем игрок 3 приблизится к вершине области штрафного броска, с тем чтобы нападающие имели время для оценки ситуации. Нужно отметить, что гораздо легче создать условия для броска в ситуации трое против троих, чем дождавшись подмоги, переиграть организованную защиту в ситуации пятеро против пятерых. Тренер на стороне нападающих время от времени добавляет четвертого, сопровождающего, игрока, вызывая его из группы игроков, стоящих под корзиной или у боковой линии. Поскольку средний игрок не видит сопровождающего, последний должен предупредить его голосом так, чтобы средний игрок мог связать игру защитников и дать возможность сопровождающему выполнить бросок в корзину. Это упражнение подскажет тренеру, кто из игроков интуитивно знает, как оттянуть на себя защитника, чтобы открыть путь сопровождающему, передать мяч на край, если ведение уже использовано, или выполнить другую передачу. Время от времени все игроки задней линии должны побывать в роли среднего игрока.
  • Третий защитник вступает в игру раньше, чем игрок 3 приблизится к вершине области штрафного броска, с тем чтобы нападающие имели время для оценки ситуации. Нужно отметить, что гораздо легче создать условия для броска в ситуации трое против троих, чем дождавшись подмоги, переиграть организованную защиту в ситуации пятеро против пятерых. Тренер на стороне нападающих время от времени добавляет четвертого, сопровождающего, игрока, вызывая его из группы игроков, стоящих под корзиной или у боковой линии. Поскольку средний игрок не видит сопровождающего, последний должен предупредить его голосом так, чтобы средний игрок мог связать игру защитников и дать возможность сопровождающему выполнить бросок в корзину. Это упражнение подскажет тренеру, кто из игроков интуитивно знает, как оттянуть на себя защитника, чтобы открыть путь сопровождающему, передать мяч на край, если ведение уже использовано, или выполнить другую передачу. Время от времени все игроки задней линии должны побывать в роли среднего игрока.