СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зоология - наука о животных.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда

Просмотр содержимого документа
«Зоология - наука о животных.»

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда  Волкова Марина Ивановна учитель биологии 8 класс

Зоология – наука

о животных.

Животные и окружающая

среда

Волкова Марина Ивановна

учитель биологии

8 класс

«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья»  Хосе Хулиан Марти

«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья»

Хосе Хулиан Марти

Наш учебник Главный помощник в учебе — учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Сразу в обложку его оберни, Знания мудрые вечно хранит. Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Ты сбереги его праздничный вид! Славный учебник научит всему — Будь благодарен за это ему.

Наш учебник

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Сразу в обложку его оберни,

Знания мудрые вечно хранит.

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Ты сбереги его праздничный вид!

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

Наши тетради

Наши тетради

Задание В контурной мозаике спряталось название биологической науки. Найдите и прочитайте его.

Задание

В контурной мозаике спряталось название биологической науки. Найдите и прочитайте его.

анатомия физиология систематика морфология экология Система наук о животных - ЗООЛОГИЯ палеонтология этология и другие науки от греч. логос – «учение» от греч. зоон – «животное»

анатомия

физиология

систематика

морфология

экология

Система наук о животных - ЗООЛОГИЯ

палеонтология

этология

и другие науки

от греч. логос –

«учение»

от греч. зоон –

«животное»

Задание Заполните таблицу «Различия растений и животных. Признак сравнения Растения По способу питания (автотрофы или гетеротрофы) Животные Рост (ограниченный или неограниченный Движение (активное или неактивное) Газообмен (наличие или отсутствие специальных органов) Строение клетки (наличие или отсутствие клеточной стенки) автотрофы гетеротрофы ограниченный неограниченный неактивное активное отсутствие наличие специальных специальных органов органов наличие отсутствие клеточной клеточной стенки стенки

Задание

Заполните таблицу «Различия растений и животных.

Признак сравнения

Растения

По способу питания (автотрофы или гетеротрофы)

Животные

Рост (ограниченный или неограниченный

Движение (активное или неактивное)

Газообмен (наличие или отсутствие специальных органов)

Строение клетки (наличие или отсутствие клеточной стенки)

автотрофы

гетеротрофы

ограниченный

неограниченный

неактивное

активное

отсутствие

наличие

специальных

специальных

органов

органов

наличие

отсутствие

клеточной

клеточной

стенки

стенки

Среды жизни Задание 1 Наземно- воздушная 4 Организменная Определите среды жизни. 3 Почвенная 2 Водная

Среды жизни

Задание

1

Наземно-

воздушная

4

Организменная

Определите

среды жизни.

3

Почвенная

2

Водная

Подумайте! В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены на рисунке? 1 Почвенная медведка Наземно- воздушная 2 кузнечик жук- плавунец 3 Водная

Подумайте!

В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены на рисунке?

1

Почвенная

медведка

Наземно-

воздушная

2

кузнечик

жук-

плавунец

3

Водная

Физкультминутка Определите среды, в которых обитают данные животные, и выполните соответствующие движения. Наземно-воздушная среда: Водная среда: личинка майского жука головастик стриж бурый медведь дождевой червь медуза гепард крот Почвенная среда:

Физкультминутка

Определите среды, в которых обитают данные животные, и выполните соответствующие движения.

Наземно-воздушная среда:

Водная среда:

личинка майского

жука

головастик

стриж

бурый медведь

дождевой червь

медуза

гепард

крот

Почвенная среда:

Место обитания (местообитание) - это наиболее благоприятный для каждого вида животных участок в любой среде обитания дельфин щука Места обитания: моря и океаны Места обитания: омуты и заводи рек Водная среда жизни

Место обитания (местообитание) -

это наиболее благоприятный для каждого вида животных участок в любой среде обитания

дельфин

щука

Места обитания: моря и океаны

Места обитания: омуты и заводи рек

Водная среда жизни

м Задание №3 стр. 6 в рабочей тетради Пользуясь материалом параграфа (стр. 12), назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите схему. Экологические факторы Экологические факторы Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы

м

Задание №3 стр. 6 в рабочей тетради

Пользуясь материалом параграфа (стр. 12), назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите схему.

Экологические факторы

Экологические факторы

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

м Работа с учебником Пользуясь учебником стр. 12-14, заполните таблицу. Взаимоотношения между организмами Название взаимоотноше- Значение для 2-х видов, извлекаемое из взаимоотношения: ния «+» - получает пользу; 1 вид «-« - получает вред; Примеры взаимоотно-шений 2 вид «0» - нейтральное значение

м

Работа с учебником

Пользуясь учебником стр. 12-14, заполните таблицу.

Взаимоотношения между организмами

Название взаимоотноше-

Значение для 2-х видов, извлекаемое из взаимоотношения:

ния

«+» - получает пользу;

1 вид

«-« - получает вред;

Примеры взаимоотно-шений

2 вид

«0» - нейтральное значение

Разгадайте ребус , , , , , , ? А О Т Н Б И О Ц З Е Н К И К Это совокупность растений, животных, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоёма.

Разгадайте ребус

,

,

,

,

,

,

?

А

О

Т

Н

Б

И

О

Ц

З

Е

Н

К

И

К

Это совокупность растений, животных, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоёма.

Пищевые связи животных

Пищевые связи животных

Краткие выводы Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания. Животные взаимодействуют не только между собой, но и с абиотической (неживой) частью среды обитания и таким образом существуют в составе биоценозов.

Краткие выводы

  • Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение.
  • Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.
  • Животные взаимодействуют не только между собой, но и с абиотической (неживой) частью среды обитания и таким образом существуют в составе биоценозов.

м Задание Оценка Ответы Оцените верность утверждений (верно- неверно). Зоология – система наук о животных, изучающих строение, жизнедеятельность животных, их связи со средой обитания, распространение, индивидуальное и историческое развитие, роль в природе и жизни человека. Один из характерных признаков представителей царства Животные- способность к активному движению. К абиотическим факторам среды, влияющим на жизнь животных, относятся разнообразные типы взаимоотношений животных. Паразитизм – это тип взаимоотношений, сложившийся между такими животными, как паук и муха. Виноградная улитка обитает в водной среде. 0 ошибок – оценка «5» 1 ошибка – оценка «4» 2 ошибки – оценка «3» верно верно неверно неверно неверно

м

Задание

Оценка

Ответы

Оцените верность утверждений (верно- неверно).

  • Зоология – система наук о животных, изучающих строение, жизнедеятельность животных, их связи со средой обитания, распространение, индивидуальное и историческое развитие, роль в природе и жизни человека.
  • Один из характерных признаков представителей царства Животные- способность к активному движению.
  • К абиотическим факторам среды, влияющим на жизнь животных, относятся разнообразные типы взаимоотношений животных.
  • Паразитизм – это тип взаимоотношений, сложившийся между такими животными, как паук и муха.
  • Виноградная улитка обитает в водной среде.

0 ошибок – оценка «5»

1 ошибка – оценка «4»

2 ошибки – оценка «3»

верно

верно

неверно

неверно

неверно

м Домашнее задание Изучить параграфы 1, 2. Рабочая тетрадь №5 с.5, №4, 5 с. 6 Подготовить сообщение о комменсализме, как типе взаимоотношений между животными, и его формах (по желанию).

м

Домашнее задание

  • Изучить параграфы 1, 2.
  • Рабочая тетрадь №5 с.5, №4, 5 с. 6
  • Подготовить сообщение о комменсализме, как типе взаимоотношений между животными, и его формах (по желанию).
Рефлексия В тетради напишите следующие знаки: !! - если на уроке было всё понятно и интересно; ?! – если вам не всё было понятно, но интересно; 00 - если вам всё было непонятно и неинтересно.

Рефлексия

В тетради напишите следующие знаки:

!! - если на уроке было всё понятно и интересно;

?! – если вам не всё было понятно, но интересно;

00 - если вам всё было непонятно и неинтересно.

Интернет-ресурсы Изображение на всех слайдах: http://s3.photopeach.com/images/farm5/l/a/l/alisa-i/03b2085c3c92c438c7ac428838dd420c.jpg Изображение на слайде 3: https:// bibliosfera.su/image/cache/catalog/img/estestvenno/ND00020282-800x1000.jpg Стихотворение - http://elementary-school.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/nasaytprodliuchebnikujizn-. pd Изображение на слайде 4: http://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1016579287.jpg http://krasmarker.ru/image/cache/data/84616-500x500.jpg Изображение на слайде 5: Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология.- М.:АСТ-ПРЕСС, 2002 Изображение на слайде 8: http://ebiology.ru/wp-content/uploads/2015/09/011.jpg Изображение на слайде 9: http:// 900igr.net/datai/biologija/Pochvennaja-sreda-obitanija/0016-028- Kak-vy-dumaete-v-kakikh-sredakh-obitajut-nasekomye-nozhki-kotorykh-zdes.png https:// fs00.infourok.ru/images/doc/91/108603/hello_html_m6abb875d.png

Интернет-ресурсы

Изображение на всех слайдах:

http://s3.photopeach.com/images/farm5/l/a/l/alisa-i/03b2085c3c92c438c7ac428838dd420c.jpg

Изображение на слайде 3:

https:// bibliosfera.su/image/cache/catalog/img/estestvenno/ND00020282-800x1000.jpg

Стихотворение - http://elementary-school.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/nasaytprodliuchebnikujizn-. pd

Изображение на слайде 4:

http://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1016579287.jpg

http://krasmarker.ru/image/cache/data/84616-500x500.jpg

Изображение на слайде 5:

Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология.- М.:АСТ-ПРЕСС, 2002

Изображение на слайде 8:

http://ebiology.ru/wp-content/uploads/2015/09/011.jpg

Изображение на слайде 9:

http:// 900igr.net/datai/biologija/Pochvennaja-sreda-obitanija/0016-028-

Kak-vy-dumaete-v-kakikh-sredakh-obitajut-nasekomye-nozhki-kotorykh-zdes.png

https:// fs00.infourok.ru/images/doc/91/108603/hello_html_m6abb875d.png

Интернет-ресурсы http://stylishgarden.ru/wp-content/uploads/2016/06/54.jpg http://cs5.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-05_3/14314319069849.jpg Изображения на слайде 10: https://sport.wikireading.ru/6012 https://outlierbabe.files.wordpress.com/2014/05/half-tadpole-half-frog.jpg http://www.kolyma.ru/uploads/posts/2016-08/medium/1470723914_medved.jpg http://agiasma.ru/img-q5y5x5n4g4041456w4t4q206k5w5b4c4n4m564u4p4p2j594/wp-content/uploads/2014/01/photodune-2977985-earthworm-xs.jpg http://www.proxvost.info/animals/europe/images/krot/krot_pic.jpg https://getbg.net/upload/full/99992_meduza_svet_2560x1600_(www.GetBg.net).jpg Изображения на слайде 11: http://www.colors.life/upload/blogs/da/33/da3316e7dc2c8bb918e7d0043bcb057c_RSZ_690.jpeg https://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D1%82.-Esox-lucius.jpg

Интернет-ресурсы

http://stylishgarden.ru/wp-content/uploads/2016/06/54.jpg

http://cs5.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-05_3/14314319069849.jpg

Изображения на слайде 10:

https://sport.wikireading.ru/6012

https://outlierbabe.files.wordpress.com/2014/05/half-tadpole-half-frog.jpg

http://www.kolyma.ru/uploads/posts/2016-08/medium/1470723914_medved.jpg

http://agiasma.ru/img-q5y5x5n4g4041456w4t4q206k5w5b4c4n4m564u4p4p2j594/wp-content/uploads/2014/01/photodune-2977985-earthworm-xs.jpg

http://www.proxvost.info/animals/europe/images/krot/krot_pic.jpg

https://getbg.net/upload/full/99992_meduza_svet_2560x1600_(www.GetBg.net).jpg

Изображения на слайде 11:

http://www.colors.life/upload/blogs/da/33/da3316e7dc2c8bb918e7d0043bcb057c_RSZ_690.jpeg

https://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D1%82.-Esox-lucius.jpg

Интернет-ресурсы Изображения на слайде 14: http://www.photo-dictionary.com/photofiles/list/9364/12737medical_bandage.jpg http://www.mamusik.ru/upload/userimages/etxogshvyqxopsqlbeig.jpeg http://shop.invitro.ru/upload/iblock/f9a/f9a85135de3ddbb95c9f1828fb874097.jpg Изображение на слайде 15: http://5klass.net/datas/fizkultura/Pitanie-organizmov/0027-027-TSepi-pitanija.jpg Изображение на слайде 18: http://images.clipartpanda.com/coattails-clipart-science_ecology.gif

Интернет-ресурсы

Изображения на слайде 14:

http://www.photo-dictionary.com/photofiles/list/9364/12737medical_bandage.jpg

http://www.mamusik.ru/upload/userimages/etxogshvyqxopsqlbeig.jpeg

http://shop.invitro.ru/upload/iblock/f9a/f9a85135de3ddbb95c9f1828fb874097.jpg

Изображение на слайде 15:

http://5klass.net/datas/fizkultura/Pitanie-organizmov/0027-027-TSepi-pitanija.jpg

Изображение на слайде 18:

http://images.clipartpanda.com/coattails-clipart-science_ecology.gif


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!