Организационный | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание, чем задания прошлых уроков? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы |
Изучение нового материала | Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов. – Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках – Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, который называется «Человек и воздух». Вы можете спросить, а причем здесь зоопарк и животные? Ведь воздух – это, например, летательные аппараты. Но, оказывается, тут есть связь. Человек с давних пор присматривался к разным представителям животного мира, стараясь научиться у них многому тому, чего не умел сам. Природа даёт человеку множество примеров для технических изобретений. Существует даже специальная наука – бионика, соединяющая биологию и технику. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, – орнитоптер. – Прочитайте в учебнике (с. 116) определение науки бионики. – Можете ли вы привести примеры использования природных форм при решении технических задач? – Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными из бумаги в технике оригами. Что вы знаете об искусстве оригами? Показывает презентацию и знакомит с искусством «Оригами» – Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами. – Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект» и «набор схем». – Вы знаете, оригами бывают разных видов. – Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга. Во время ответов учащихся демонстрирует изделия, выполненные в разных техниках оригами, и организует их обсуждение учащимися с целью выяснения отличий | работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы Слушают учителя; рассматривают фигурки оригами; анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы Слушают учителя; рассматривают изделия; анализируют информацию; работают по учебнику, делают выводы | Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы |
Творческая практическая деятельность | проверяет организацию рабочего места учащихся Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия «Птица». – Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. – Необходимо ли выполнять разметку деталей? – Назовите способ сборки изделия. – Как вы его оформите? Организует изучение учащимися схемы складывания листа бумаги В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните из бумаги поделку «Птицы» | Анализируют готовое изделие; отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение | Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения изготовления изделия |
Итоги урока. | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, составление из них композиции, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные поделки, | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |