СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами».»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 3-ом классе на тему: «Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами»

Цель урока: познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету

Предметные умения: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения
с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; регулятивные – научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства
(с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям; коммуникативные – умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон

Организационная структура урока.



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

Организационный

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание, чем задания прошлых уроков?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Изучение нового

материала

Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов.

– Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках



– Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, который называется «Человек и воздух». Вы можете спросить, а причем здесь зоопарк и животные? Ведь воздух – это, например, летательные аппараты. Но, оказывается, тут есть связь. Человек с давних пор присматривался к разным представителям животного мира, стараясь научиться у них многому тому, чего не умел сам. Природа даёт человеку множество примеров для технических изобретений. Существует даже специальная наука – бионика, соединяющая биологию и технику. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как
у птиц, – орнитоптер.

– Прочитайте в учебнике (с. 116) определение науки бионики.

– Можете ли вы привести примеры использования природных форм при решении технических задач?



– Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными
из бумаги в технике оригами. Что вы знаете об искусстве оригами?

Показывает презентацию и знакомит с искусством «Оригами»



– Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами.

– Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект»
и «набор схем».

– Вы знаете, оригами бывают разных видов.

– Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга.

Во время ответов учащихся демонстрирует изделия, выполненные в разных техниках оригами, и организует их обсуждение учащимися с целью выяснения отличий

работают
с учебником,

анализируют информацию, отвечают на вопросы













































Слушают
учителя;
рассматривают фигурки оригами;
анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы









Слушают
учителя;
рассматривают изделия; анализируют информацию; работают по учебнику, делают выводы

Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации













Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Творческая практическая деятельность

проверяет организацию рабочего места учащихся

Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия «Птица».

– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. – Необходимо ли выполнять разметку деталей?

– Назовите способ сборки изделия.

– Как вы его оформите?

Организует изучение учащимися схемы складывания листа бумаги

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните из бумаги поделку «Птицы»

Анализируют готовое изделие; отвечают на вопросы; проговаривают последовательность
работы











Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение

Коммуникативные: понимают смысл заданий
учителя.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения изготовления изделия

Итоги урока.

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, составление из них композиции, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные поделки,

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!