СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительный анализатор. Гигиена зрения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зрительный анализатор. Гигиена зрения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска











План-конспект урока по биологии

«Зрительный анализатор человека»

8 класс




Выполнила:

учитель географии и биологии

Степанова Валерия Михайловна










Смоленск

2021















Тема урока: «Зрительный анализатор. Гигиена зрения»

Цели: раскрыть строение и значение зрительного анализатора;

Задачи:

1. Помочь учащимся разобраться в строении, функционировании и значении органа зрения – глаза и зрительного анализатора. Чётко сформировать понятия – «орган чувств» и «анализатор».

2. Способствовать развитию умений самостоятельно работать с учебником. Учить анализировать, делать выводы

3. Способствовать развитию навыков работы в группе. Воспитывать умение слышать и уважать друг друга.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос:

1) Что такое анализатор?

2) Какие вы знаете анализаторы?

3) Что такое иллюзия?

4) Каково значение анализатора?

5) В чем особенность анализаторов? (Специфичность)

6) В каком случае человек больше получает информации о предмете илиявлении?

  1. Целеполагание.

Ребята! Мы постоянно получаем информацию из окружающей среды, которая обрабатывается нервной системой. А какие органы помогают нам получать эту информацию? (Органы чувств)

Какие органы чувств вам известны?

У вас на партах находятся предметы. Соберите о них как можно больше информации, используя все возможные органы чувств. (1 группа – ручка, 2 группа – книга, 3 группа – пенал 4 группа - радьтет). 2 минуты.

С помощью какого органа чувств вы получили наибольшее количество информации? (Зрения).

Недаром говорят – лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Зрение дает больше информации чем другие органы чувств.

Попробуйте сформулировать тему и цель сегодняшнего урока.

Тема урока: зрительный анализатор.

Цель урока: рассмотреть строение и функцию органа зрения, гигиену зрения.

  1. Изучение нового материала.

Мы в курсе зоологии изучали органы зрения различных животных.

Какое значение имеет зрение в их жизни? Какое значение имеет зрение в жизни человека? (Мы имеем возможность видеть предметы, их форму, размеры, цвет, где находится объект, подвижен или нет; читать книги, смотреть фильмы, телепередачи, работать за компьютером и т.д.)

Глаза расположены в глазницах черепа. Они надежно защищены от ушибов. Какие еще защитные приспособления имеются и каково строение глаза – мы будем изучать на данном этапе урока.

- Расположение и внешнее строение глаза.

Глазное яблоко имеет почти сферическую форму около 2 см в диаметре, массой – 6-8 г.

Движение глаз: для управления движением глаза существует 6 мышц: 4 прямые и 2 косые

Защитные приспособления глаза

Веки и ресницы защищают глаза от пыли и световых лучей. Брови защищают глаза от стекающего пота

Слезный аппарат. Слёзные железы, расположенные у наружного угла глаз, выделяют слезы, которые увлажняют, очищают, дезинфицируют поверхность глазного яблока

Прочитайте материал учебника параграф 49, на стр.245-246 и используя рисунок 102, заполните самостоятельно таблицу «Внутреннее строение глаза» Время работы – 5 минут.



Название оболочек

Значение

1. Белочная (1 мм)

Склера
Роговица

 Обеспечивает форму глазного яблока и его защиту
Преломляет лучи

2. Сосудистая  (0,2-0,4 мм)

Радужка (передняя часть сосудистой оболочки)
Зрачок (отверстие в радужной оболочке)

 Питание глаза
Содержит пигмент, придающий цвет глазу.
Регулирует количество поступающего света

3. Сетчатка (0,15-0,20 мм)

Формирование нервных импульсов под действием света


Давайте сейчас выполним упражнения.

1. движения глаз влево-вправо

2. движения глаз вверх-вниз

3. движение глаз по кругу

4. движение глаз по диагонали

5. зажмурьте глаза на несколько секунд.

ЛЫ́СОВА Михалина Анатольевна— выдающаяся российская спортсменка Заслуженный мастер спорта. Многократный победитель и призер этапов Кубка мира и Европы. Участница Паралимпийских игр в Ванкувере-2010 и Сочи-2014. Четырехкратная паралимпийская чемпионка, пятикратный призер паралимпиад (три серебряных и две бронзовых медали). главная причина участия именно в параолимпийских играх - нарушение зрения, но она слепа от рождения.


Какие дефекты зрения вам знакомы?


Работа в группах. Группа получает индивидуальное задание. Используя текст учебника, дополнительный материал заполняют таблицу. После его выполнения озвучивает результаты. Остальные ребята, прослушав выступающих, вносят результаты их работы в единую таблицу «Дефекты зрения».

1 группа знакомится близорукостью.

2 группа знакомится с дальнозоркостью.

3 группа знакомится с коньюктивитом.

4 группа знакомится с дальтонизмом

Таблица «Дефекты зрения»

Название дефекта зрения





Краткое описание





Виды





Причины дефекта зрения





Профилактика






5. Закрепление знаний.

- Что нового вы узнали об органе зрения?

- Был ли для вас полезен сегодняшний урок?

- Как вы оцениваете свою работу в группе?

6. Домашнее задание. §49, 50

7. Рефлексия

Оценить свою работу и работу одноклассников, кто работал активнее всех, а кто нет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!