СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнечная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разделе "Твоё первое знакомство созвездами" данный урок первый.Подробно рассматриваются звезды,их характеристика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнечная семья"»






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


-Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны.

-Настраиваются на урок

1) Регулятивные: - волевая саморегуляция;2)Личностные:- смыслообразование3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Актуализация имеющихся знаний.


-Ребята, кто наблюдал ночное звездное небо? О чем вы подумали, когда увидели небо впервые?

Все ли мы знаем о звездах космоса? Что вам было бы интересно узнать о звездах, космосе?

Какова цель нашего урока?

Высказывания детей: - думают о фантастических цивилизациях, других мирах, которые наверняка существуют; - может быть загадывают желание при виде падающих звезд; - просто смотрят и удивляются тому, как огромен мир; - небо завораживает своей глубиной, вдохновляет художников, поэтов, музыкантов; - каждый примечает для себя то, что помогает ему выполнять свою трудовую деятельность (например, астролог,)

1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.


- Мы будем работать под девизом «Нас ждут бездны открытий  и мудрости…».

Это слова русского ученого К. Циолковского.

- А знаете ли вы, что такое астрономия?

Астрономия -наука о космических телах, а астроном – ученый, который изучает астрономию.

 - Я предлагаю вам создать страничку астрономического словаря. Находите, запоминайте новые незнакомые слова. Подводя итог урока, мы запишем их в наш астрономический словарь.

Посмотрите на карту звездного неба, вы заметили, что звезды расположены не равномерно, есть места скопления звезд.

- Как они называются?

Это наша Галактика – «Млечный путь». Он собрал 200 млрд. звезд.

Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные.

Голубые и белые звезды – самые горячие, желтые звезды – теплые, а оранжевые и красные – наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды  горячее любого раскаленного металла.



Физкультминутка: Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте) Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг. (поворот) - Что это за шар? (Солнце!)







Вот здесь на окраине есть звезда под названием Солнце и наша Солнечная система.

Солнце обыкновенная звезда, она имеет особое значение, но только для нас, землян.

- Подумайте, почему Солнце важно для нас?

- Что бы ответить на этот вопрос, представьте, что  о Солнце могли бы сказать: врач, художник, путешественник, хлебороб, поэт, астроном?

Врач: Солнце может быть полезным для организма  и опасным.

Художник: Солнце, позволяет использовать яркие краски.

Путешественник: Солнце помогает ориентироваться на местности.

Хлебороб: солнечное тепло и свет необходимы, для того, что бы вырастить хороший урожай.

Поэт напишет чудесные строки.

- Солнце – монетка, - скупой проворчал

Нет, сковородка! - обжора вскричал

Нет, каравай,- хлебопек произнес

Компас, – сказал, убежденно матрос

Солнце – звезда, - астроном объявил

Доброе сердце, - мечтатель решил.

-  Что о Солнце, расскажет астроном? (выходит ученик в костюме астронома).

- Солнце – огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком.

Это потому, что оно от нас далеко, но на самом деле оно во много раз больше Земли.


-Высказывают своё мнение, что такое астрономия,.

-Подготавливают листочки для записи словаря

-Работа с картой звездного неба.





































Солнце необходимо для нас, чтобы мы получали хорошее настроение ,витамины.


-Солнце-это звезда.

1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

IV. Совместное открытие знаний.


Вокруг Солнца вращается 8 планет.

В древности люди считали, что Земля находится в центре, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.

Великий польский астроном Николай Коперник первым доказал, что Земля и другие небесные тела вращаются вокруг Солнца.

Мы можем видеть на иллюстрации, как представлял себе нашу Вселенную Николай Коперник.

 - Сейчас мы совершим путешествие по Солнечной системе (презентация в приложении).


-Перечисление планет по порядку.

1)Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения

V. Первичное закрепление во внешней речи.


Подготовка к исследованию (работа в парках).

- Рассмотрите таблицу и сравните температуру поверхности различных планет.

- Назовите максимальную (минимальную) температуру.

- Предположите, возможна ли жизнь на других планетах. И почему?

- Как вы думаете, почему возникла жизнь на Земле?

- Какие данные, по результатам анализа таблицы были для вас наиболее интересны? (наличие количества спутников различных планет).

-Рассматривают таблицу, приходят к выводу , что температура играет роль для появления жизни.

1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Работа в тетради.

Стр. 3 № 2, 4- работа в парах.

Проверка.







1) Регулятивные: прогнозирование

VII. Включение в систему знаний и повторение.


- Выберите правильную модель Солнечной системы, дополните ее.

- Приготовьтесь обосновать свой ответ устно (один учащийся работает у доски с большой моделью).

Проверка правильности выполнения заданий.

1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

VIII. Рефлексия.


- Ребята, как вы думаете, была ли достигнута цель нашего урока?

- Что на карте звездного неба осталось для вас тайной?

- Какие новые понятия (слова) мы занесем на страничку астрономического словаря? ( Вселенная, орбита, небесные тела, Солнечная система, астроном).

Желаю вам новых и интересных открытий в изучении звездного неба!



1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

IX. Домашнее задание.


Перечитать текст учебника на с.6-9; • найти и рассказать информацию о любой планете; • понаблюдать с помощью бинокля за Луной, обратить внимание на еѐ поверхность.
























Конспект урока

Студент-практикант: Степанян Наталья Геннадьевна

Учитель начальных классов: Кучина Елена Васильевна

ОУ: МОУ «Лицей № 12» г. Железногорск

Дата: 12.02.18

УМК: « Начальная школа XXI века»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Твоё первое знакомство со звёздами»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Обучающие:

-создать условия для первичного ознакомления обучающихся с Солнечной системой; проанализировать отличительные признаки Земли.

-формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении на доступном учащимся материале

Развивающие:

- развивать навык исследовательской деятельности, познавательной активности, эрудиции;

-способствовать развитию аналитического мышления, познавательных умений, умений учебного труда

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира;

- создать условия для положительной мотивации к учению;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.






Планируемые результаты:


1. Предметные результаты:

-уметь отличать горячие и холодные звёзды;

-уметь выстроить положение планет солнечной системы.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-воспроизводить действия исследования, поиска и отбора необходимой информации

-извлекать структуру информации

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-составлять последовательность выполнения действий;

-прогнозировать, корректировать исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

-способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные УУД:

-уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при парной, или коллективной работе;

-высказывать и отстаивать с достаточной полнотой и точностью свои мысли;

-умение слушать.

3. Личностные результаты:

- формировать интерес к познанию окружающего мира, способность к самооценке.


Оборудование: учебник Окружающий мир,2 класс, часть 2, Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь № 2,таблица солнечной системы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!