1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Организует обучающихся на включение в работу стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы | Выполняют установки учителя: проверяет готовность к уроку | | Личностные: формировать положительно е отношение к учебе; - определять общие правила поведения. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. |
2. Постановка проблемной ситуации | Учитель приносит в класс телескоп и просит детей высказать предположения «Что это за аппарат?» Подводит детей к проблемному вопросу о недостатке знаний о небесных телах. | Ученики высказывают своё мнение, свои предположения Выдвигают проблему: недостаточность знаний о небесных телах | | Личностные: - определять общие правила поведения. Регулятивные:- высказывать свое предположение - отличать правильно выполненное задание от неверного Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; -участвовать в диалоге; - высказывать свою точку зрения; - развивать умения кратко излагать свои мысли устно |
3. Актуализация знаний (целеполагание) | Предлагает детям отгадать загадку, подводит к теме урока и постановке задач .Рассказывает - о звёздах. | Отгадывают загадки, определяют тему урока, ставят цели и задачи | презентация | Личностные: - развивать мотивы учебной деятельности; - формировать личностный смысл учения. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - понимать учебные задачи. - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать правильно выполненное задание от неверного; |
Работа над новым материалом | Просит ответить на вопрос- Что такое созвездия? Прочитайте текст, с. ____ - Какие созвездия вам известны? (Большая медведица, Малая медведица) - Покажите Большую медведицу в учебнике на странице ___ - На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши) Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком Собирает крошечки. (Г.Сапгир) - Что напоминали людям созвездия? - Проведение физкультминутки №1 «Зарядка для космонавтов». Показывает и описывает разные созвездия | Работают с учебником, презентацией. Отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку опираясь на видео и движения учителя Читают текст учебника | Учебник, презентация к уроку | Личностные: - определять общие правила поведения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; -участвовать в диалоге; - высказывать свою точку зрения; - развивать умения кратко излагать свои мысли устно. Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - понимать учебные задачи. Познавательные: - читать вслух и про себя тексты учебника; понимать прочитанное; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Закрепление изученного | Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы. 1. Что такое «Звезда»? 2. Чем отличаются звезды друг от друга? 3. Что такое созвездие? 4. Какие созвездия вы запомнили? 5. Сколько созвездий в Зодиаке? 7. Назовите их. Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас сотворите свой «кусочек» неба. - Закройте глаза и представьте звездное небо. (Звучит космическая музыка) Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо. (Работа парами) - Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое. - Вам нравится? Очень здорово получилось!!! | Отвечают на вопросы. Слушают музыку. Выполняют аппликацию (работа парами). Складывают «Звездное небо». | | Личностные: - формировать умения работы в парах; - ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные: - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; - развивать умения кратко излагать свои мысли устно. Регулятивные: - формирование умения самооценки; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. - оценивать выполнение своего задания. Познавательные: - обобщать полученные знания. |
рефлексия | А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок. Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку. Если интересно, но встретили трудности – голубую. Если вам было очень трудно – красную. - Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. (Сообщение оценок). А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны. Домашнее задание: В рабочей тетради стр. задание 1,2,3. Объяснение. - Урок закончен. Можно идти на перемену. | Работают с карточками разных цветов Загадывают желание. Запись домашнего задания. | | Личностные: - формировать чувство самоуважения у учеников. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - формирование умения самооценки. |