СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звездное небо. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Звездное небо. Окружающий мир»

Герасимова О.В., Серебренникова Л.С., Агеева А.К., Гудымова Л.Н., Шамшина К.Г.

Описание класса: класс ЗПР 9 человек, АООП 7.2

Тема урока: Звездное небо (1 дополнительный класс)

Цель урока: закрепление и формирование элементарных сведений о Солнце, звездах и созвездиях

Умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неба


Задачи (что делать/сделать)

Предполагаемый результат

1

Формировать знания о звездном небе и созвездиях, познакомить с их названиями

Минимум: различает небесные тела: планеты, звезды, спутники

Максимум: находит на рисунке знакомые созвездия

2

Учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач

Минимум: находит необходимую информацию, используя текст учебника

Максимум: находит необходимую информацию, используя текст учебника и дополнительную литературу, рассказывает о созвездиях, о звездах, о луне.

3

Развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу

Минимум: выполняет самопроверку по образцу

Максимум: выполняет самопроверку согласно алгоритму без опоры на образец

4

Формировать умение работать в парах

Минимум: взаимодействует с соседом

Максимум: работает в паре согласно заданию

Личностные: воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважения, трудолюбия, учить оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: наблюдать со взрослыми звездное небо, находить на нем изученные созвездия.



Технологическая карта урока

Этап и продолжительность

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Весь класс

Матер. УМК

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Организует обучающихся на включение в работу

стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы

Выполняют установки учителя: проверяет готовность к уроку


Личностные: формировать положительно е  отношение к учебе; - определять общие правила поведения. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль.


2. Постановка проблемной ситуации

Учитель приносит в класс телескоп и просит детей высказать предположения «Что это за аппарат?»

Подводит детей к проблемному вопросу о недостатке знаний о небесных телах.

Ученики высказывают своё мнение, свои предположения

Выдвигают проблему: недостаточность знаний о небесных телах


Личностные: 

- определять общие правила поведения.

Регулятивные:- высказывать свое предположение

- отличать правильно  выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

 -участвовать в диалоге;

-  высказывать

 свою точку зрения;

- развивать умения кратко излагать свои мысли  устно

3. Актуализация знаний (целеполагание)


Предлагает детям отгадать загадку, подводит к теме урока и постановке задач .Рассказывает - о звёздах.


Отгадывают загадки, определяют тему урока, ставят цели и задачи

презентация

Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности;

- формировать личностный смысл учения.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- понимать учебные задачи.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать правильно  выполненное задание от неверного;

Работа над новым материалом


Просит ответить на вопрос- Что такое созвездия?  Прочитайте текст, с. ____

- Какие созвездия вам известны? (Большая медведица, Малая медведица)

- Покажите Большую медведицу в учебнике на странице ___

- На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши)

Вот Медведица Большая

 Кашу звёздную мешает

 Большим ковшом

 В котле большом.

А рядом тускло светится

 Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

 Собирает крошечки.

 (Г.Сапгир)

- Что напоминали людям созвездия?

- Проведение физкультминутки №1 «Зарядка для космонавтов».


Показывает и описывает разные созвездия

Работают с учебником, презентацией.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку опираясь на видео и движения учителя

Читают текст учебника

Учебник, презентация к уроку

Личностные: 

- определять общие правила поведения.

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

 -участвовать в диалоге;

-  высказывать

 свою точку зрения;

- развивать умения кратко излагать свои мысли  устно.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- понимать учебные задачи.

Познавательные:

- читать вслух и про себя тексты учебника; понимать прочитанное;

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Закрепление изученного

Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы.

1.     Что такое «Звезда»?

2.     Чем отличаются звезды друг от друга?

3.     Что такое созвездие?

4.     Какие созвездия вы запомнили?

5.     Сколько созвездий в Зодиаке?

7.     Назовите их.

Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас  сотворите  свой «кусочек» неба.

  - Закройте глаза и представьте звездное небо. (Звучит космическая музыка)

Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо. (Работа парами)

- Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.

- Вам нравится? Очень здорово получилось!!!


Отвечают на вопросы.

Слушают музыку.

Выполняют аппликацию (работа парами).

Складывают «Звездное небо».



Личностные:

- формировать умения  работы в парах;

- ценить и принимать базовые ценности.

Коммуникативные:

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

- развивать умения кратко излагать свои мысли  устно.

Регулятивные:

 - формирование умения самооценки;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

- оценивать выполнение своего задания.

Познавательные:

- обобщать полученные знания.


рефлексия

А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок.

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было очень трудно – красную.

- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. (Сообщение оценок).

А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны.

Домашнее задание: В рабочей тетради стр. задание 1,2,3. Объяснение.

- Урок закончен. Можно идти на перемену.


Работают с карточками разных цветов

Загадывают желание.

Запись домашнего задания.



Личностные:

- формировать чувство самоуважения у учеников.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

 - формирование умения самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!