СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звездное небо: звезды и созвездия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, применены приемы мнемотехники и смыслового чтения, проблемный вопрос. Разноуровневое домашнее задание. Использована презентация портала УЧИ.ru. 

Просмотр содержимого документа
«Звездное небо: звезды и созвездия»

Тема: Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, ...

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи:

  • Предметные

  1. Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

  2. Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

  3. Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

  4. Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные

1.Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

- находить закономерности;

- подробно пересказывать прочитанное;

- составлять простой план;

- находить необходимую информацию из текста,

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроке;

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

3. Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебника, учебной карточки,

- понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов;

  • учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс,

  • карточки с картинками-отгадками;

  • учебная карточка,;

  • бланк с текстом для изучения новой темы;

  • https://ok.ru/video/1821268642340

  • https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/2-klass/quarter-550_1-chetvert/lesson-15531_zvyozdnoe-nebo-zvyozdy-i-sozvezdiya-solnechnaya-sistema-planety-nazvanie-raspolozhenie-ot-solntsa-kratkaya-kharakteristika/presentation-57326

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.






- -Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Проверяют, садятся.










Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

2.Проверка домашнего задания


- Урок начнем с проверки домашнего задания.

  • Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени?

  • Как они повлияли на жизнь животных? Приведите примеры.

  • Расскажите, как готовятся к зиме птицы?

  • Чем занимаются перелетные и зимующие птицы?

Комментирует оценки детей.

Отвечают на поставленные вопросы.


3. Актуализация знаний



























































Сегодня мы продолжаем работать с темами раздела «Природа», тему сегодняшнего урока вы сможете назвать, поработав с загадками. Итак, внимание:

Лепестки белы, как снег
Серединка - желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на  … (ромашке)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

В голубой станице

Девица круглолица

Ночью ей не спится —

В зеркало глядится. (Луна)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Гриб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

- Молодцы, ребята.

- Кто скажет, на какие две группы можно разделить эти объекты? (на живую и неживую природу)



Выделяет группу:

Солнце, Луна, звёзды



Фиксируют ответы на учебном листе.













































Двое учеников выходят к доске и собирают:

Один – объекты живой природы.

Другой – объекты неживой природы.

Живая природа: ромашка, берёза, гриб.

Неживая природа: Солнце, Луна, звёзды

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;



Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).





Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие















Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).



Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

4.Создание эмоциональной ситуации

Проблемный вопрос, подведение к формулировке темы урока.

https://ok.ru/video/1821268642340

просматривают видео и слушают первый куплет.

Для чего так много табло в самолете?

Как люди ориентировались в прежние времена, как ориентировались в море, в темное время суток?

С каких слов начинается песня..

Слушают, смотрят, анализируют.

Высказывают свое мнение.







«Светит незнакомая звезда»…

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

5.Постановка учебной задачи






















Кто уже догадался, что мы изучим сегодня? Какие вопросы зададим себе?





Поработаем с презентацией к уроку

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/2-klass/quarter-550_1-chetvert/lesson-15531_zvyozdnoe-nebo-zvyozdy-i-sozvezdiya-solnechnaya-sistema-planety-nazvanie-raspolozhenie-ot-solntsa-kratkaya-kharakteristika/presentation-57326

Звезды, Солнце и планеты.

Дети высказывают свое мнение и озвучивают вопросы.- Что можно увидеть на звездном небе?

- Что такое звезды?

- Какие бывают звезды?

-Что такое созвездия?

- Какие существуют созвездия?

-Что такое знаки Зодиака?

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации



-Зрительная гимнастика

Прилетела звездочка

Села на указку

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазами.

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.



6. Открытие новых знаний.

Моделирование.













Игра «Назови соседа»











Прием мнемотехники.










Учитель комментирует слайды презентации.

-Все что мы видим на небе имеет свой особый вечный порядок, Рассмотрим планеты Солнечной системы .

Как вы думаете, можно переставить их по-другому? Почему система называется солнечной , а не марсовой или земной?

Организует игру.













Ребята, запомните фразу – по ней вы сможете вспомнить порядок планет в Солнечной системе.

Предположения детей.

На небе есть звезды, кометы и планеты. Днем видим солнце, а ночью- луну или месяц.

Ответы детей.



Называют по порядку, самую крупную и самую маленькую.

Задают по цепочке соседу по парте и за спиной название 2 планет. А очередной игрок называет загаданную планету, которая располагается между ними.



Заучивают: «Мишка Вышел Из Малины Юра Смог Удрать Низиной»



Ответы детей.

-Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.





Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.





Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

Физминутка

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой


Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть


7. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)



Прием смыслового чтения.

- Для изучения темы урока предлагаю работу с текстом. Вы это уже умеете делать неплохо.

- На столах у вас лежат зеленые листочки. Подвиньте их к себе, возьмите в руки карандаши. Читаем с пометками. Время на чтение – 4 минуты.

Учащиеся читают и подчеркивают те сведения, которые для них являются новыми.

















- Поделитесь своими находками. Что вас удивило?

-Давайте вернемся к вопросам урока.

- На какие вопросы мы с вами можем ответить


Текст для чтения:

В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, каждая звезда – это огромный светящийся раскаленный шар.

Солнце – это тоже звёзда, которая находится к нашей планете ближе, чем все остальные звёзды. Солнце не просто светит нам днём, а создает этот день.

Звезды различаются размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики.

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие, – красного.

Каждая звезда имеет свое название.


Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

8. Первичное закрепление изученного материала


















Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему?

Продолжить работу с презентацией.

-Обратите внимание на рисунок. Сколько ярких звёзд в созвездии ?


- Всего на небе можно наблюдать 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду.

Слайды с созвездиями. Изучение материала.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы



(Медведицы



Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация


















9.Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке ?

Для чего, (зачем )мы изучаем эту тему ? светит незнакомая звезда … все ли звезды нам незнакомы?

-Пригодится ли эта информация вам в жизни ?

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе .

-На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

-Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите синюю звёздочку.

-Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку .

Ответы детей











Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

Регулятивные УУД:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

Регулятивные УУД

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей

Домашнее задание.

(разноуровневое)

1 Пересказ теста учебника с 41-43 и зеленой страницы.

2. Сделать модель Солнечной системы

(Аппликация/ плоскостная лепка)

3.Пересказ притчи или сказки о вашем знаке зодиака.

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

Регулятивные УУД

-осознание своих возможностей