Тема: Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, ...
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
2. Регулятивные УУД:
- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.
3. Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.
4.Формировать чувство самоуважения у учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! | Проверяют, садятся. | Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание. |
2.Проверка домашнего задания | - Урок начнем с проверки домашнего задания. Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени? Как они повлияли на жизнь животных? Приведите примеры. Расскажите, как готовятся к зиме птицы? Чем занимаются перелетные и зимующие птицы? Комментирует оценки детей. | Отвечают на поставленные вопросы. | |
3. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжаем работать с темами раздела «Природа», тему сегодняшнего урока вы сможете назвать, поработав с загадками. Итак, внимание: Лепестки белы, как снег Серединка - желтый мех! Что за глупые замашки, Не гадайте на … (ромашке) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) В голубой станице Девица круглолица Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна) Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Гриб) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза) В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари - фонарики Меньше, чем комарики. (Звезды) Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками. - Молодцы, ребята. - Кто скажет, на какие две группы можно разделить эти объекты? (на живую и неживую природу) Выделяет группу: Солнце, Луна, звёзды | Фиксируют ответы на учебном листе. Двое учеников выходят к доске и собирают: Один – объекты живой природы. Другой – объекты неживой природы. Живая природа: ромашка, берёза, гриб. Неживая природа: Солнце, Луна, звёзды | РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия; Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение). Коммуникативные УУД признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение). Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения) Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения). |
4.Создание эмоциональной ситуации Проблемный вопрос, подведение к формулировке темы урока. | https://ok.ru/video/1821268642340 просматривают видео и слушают первый куплет. Для чего так много табло в самолете? Как люди ориентировались в прежние времена, как ориентировались в море, в темное время суток? С каких слов начинается песня.. | Слушают, смотрят, анализируют. Высказывают свое мнение. «Светит незнакомая звезда»… | Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Постановка учебной задачи | Кто уже догадался, что мы изучим сегодня? Какие вопросы зададим себе? Поработаем с презентацией к уроку https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/2-klass/quarter-550_1-chetvert/lesson-15531_zvyozdnoe-nebo-zvyozdy-i-sozvezdiya-solnechnaya-sistema-planety-nazvanie-raspolozhenie-ot-solntsa-kratkaya-kharakteristika/presentation-57326 | Звезды, Солнце и планеты. Дети высказывают свое мнение и озвучивают вопросы.- Что можно увидеть на звездном небе? - Что такое звезды? - Какие бывают звезды? -Что такое созвездия? - Какие существуют созвездия? -Что такое знаки Зодиака? | Познавательные УУД определение основной информации. Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
-Зрительная гимнастика | Прилетела звездочка Села на указку Постарайтесь вслед за ней Пробежаться глазами. | Дети следят глазками за указкой со звездочкой. | |
6. Открытие новых знаний. Моделирование. Игра «Назови соседа» Прием мнемотехники. | Учитель комментирует слайды презентации. -Все что мы видим на небе имеет свой особый вечный порядок, Рассмотрим планеты Солнечной системы . Как вы думаете, можно переставить их по-другому? Почему система называется солнечной , а не марсовой или земной? Организует игру. Ребята, запомните фразу – по ней вы сможете вспомнить порядок планет в Солнечной системе. | Предположения детей. На небе есть звезды, кометы и планеты. Днем видим солнце, а ночью- луну или месяц. Ответы детей. Называют по порядку, самую крупную и самую маленькую. Задают по цепочке соседу по парте и за спиной название 2 планет. А очередной игрок называет загаданную планету, которая располагается между ними. Заучивают: «Мишка Вышел Из Малины Юра Смог Удрать Низиной» Ответы детей. -Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее. | Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; |
Физминутка | Беленькое облако Поднялось над крышей Устремилось облако Выше, выше, выше Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу | Поднять руки над головой Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть | |
7. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) Прием смыслового чтения. | - Для изучения темы урока предлагаю работу с текстом. Вы это уже умеете делать неплохо. - На столах у вас лежат зеленые листочки. Подвиньте их к себе, возьмите в руки карандаши. Читаем с пометками. Время на чтение – 4 минуты. Учащиеся читают и подчеркивают те сведения, которые для них являются новыми. - Поделитесь своими находками. Что вас удивило? -Давайте вернемся к вопросам урока. - На какие вопросы мы с вами можем ответить | Текст для чтения: В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, каждая звезда – это огромный светящийся раскаленный шар. Солнце – это тоже звёзда, которая находится к нашей планете ближе, чем все остальные звёзды. Солнце не просто светит нам днём, а создает этот день. Звезды различаются размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие, – красного. Каждая звезда имеет свое название. | Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя |
8. Первичное закрепление изученного материала | Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Продолжить работу с презентацией. -Обратите внимание на рисунок. Сколько ярких звёзд в созвездии ? - Всего на небе можно наблюдать 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду. Слайды с созвездиями. Изучение материала. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы (Медведицы Сравнивают с образцом в книге и на слайде. | Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация |
9.Рефлексия | Что нового вы узнали на уроке ? Для чего, (зачем )мы изучаем эту тему ? светит незнакомая звезда … все ли звезды нам незнакомы? -Пригодится ли эта информация вам в жизни ? Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе . -На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная. -Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите синюю звёздочку. -Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку . | Ответы детей Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору. | Регулятивные УУД: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; Регулятивные УУД -способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; -осознание своих возможностей |
Домашнее задание. (разноуровневое) | 1 Пересказ теста учебника с 41-43 и зеленой страницы. 2. Сделать модель Солнечной системы (Аппликация/ плоскостная лепка) 3.Пересказ притчи или сказки о вашем знаке зодиака. | | Личностные УУД (внутренняя позиция школьника Регулятивные УУД -осознание своих возможностей |