«Звездное небо»
занятие по нетрадиционному рисованию.
Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.
Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что можно увидеть на небе.
Дети: - Звёзды, Луну.
Воспитатель: - Сколько звезд на небе?
Дети: - Очень много.
Воспитатель: - Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.
Воспитатель: - Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
Воспитатель: - Почему человек захотел полететь в космос?
Дети: - Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.
Воспитатель: - Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам?
Дети: - Космонавтами.
Воспитатель: - Кто же был первым космонавтом на Земле
Дети: - Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: - Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин.
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: - Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: – Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
2 Практическая часть
Воспитатель: - Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Воспитатель показывает как нарисовать звезды большие и маленькие. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, синие, черные.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть. Проводится тематическая физкультминутка.
Физкультурная минутка:
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
3 Итог занятия
При осмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором больше звезд. Самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное. Воспитатель хвалит ребят и предлагает эти работы подарить своим близким и рассказать им про наше комическое путешествие.