СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звездный час "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звездный час - это игра викторина для детей с ОВЗ с 1 по 4 класс. Тематика материала живая и неживая природа.  

Просмотр содержимого документа
«Звездный час "Живая и неживая природа"»

Звездный час «Живая и неживая природа»

Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход игры

Ведущий: Игра «Звездный час» состоит из трех туров. В каждом туре по несколько заданий, которые будет оценивать наше строгое жюри. (Представление членов жюри.)


Отборочный тур.

Растительный мир.

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  7. Как называется растение, которое жжётся? (Крапива)

  8. Какое время года идет за летом? (Осень)


Животный мир.

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)

  2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).

  3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  4. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  5. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  6. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  7. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  8. У кого в дупле кладовая? (У белки).

  9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)


Ведущий: «Разноцветная планета» (по четверостишью можно выучить и рассказать учащимся)»

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.


И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.


Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.


Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.


Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева - дети!


Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!


Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!


Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

В.Орлов

Ведущий: Дорогие ребята, вы догадались, чему будет посвящена игра «Звездный час»? Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные задания.

Ведущий: объявляет участников игры. (В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд).

I тур.


Деревья и травы, цветы и кустарники.

Они всюду вокруг нас.

На крайнем севере и в жаркой пустыне.

Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

Тысячи видов, сотни тысяч названий.


Ведущий: У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 4 ответа. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.



1 задание «Узнай растение».


На экране изображения растений. На каждой картинке указан номер – ответ. Дети отвечают на вопрос поднятием таблички с цифрой.

Вопросы:

1. Какой из цветков носит мужское имя? (василек)

2. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

3. Какой цветок является комнатным? (фиалка)

4. Какие цветы рвала девочка в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)



Подведение итогов 1 задания.


2 задание «Загадки»


На экране изображения деревьев: 1 – рябина, 2 – яблоня, 3 – ель, 4 – баобаб, 5 - береза, 6 – клен.

Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.


1. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

нег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина).

4. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).


Подведение итогов 2 задания


3 задание «Четвёртый лишний»


Ведущий: На экране представлены 4 картинки, поднимите табличку с тем номером, на которой изображена лишняя картинка:

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.


  1. Берёза, рябина, шиповник, тополь.


  1. Яблоня, смородина, малина, крыжовник.


  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка.


Подведение итогов по 1 туру.

Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).


II тур


Ведущий: А сейчас “дождь” из букв. Из слова ПРИРОДА вы должны составить слова. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит больше слов - получит приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Время – 1минута.

Количество очков присуждается по количеству слов. Проигравший выбывает.


III тур

1 задание «Царство Животных».

На экране изображения животных: 1 – медведь, 2 – еж, 3 – сурок, 4 – лиса.

Слушайте вопрос и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.


1. Какое из животных не ложится в спячку (медведь, еж, сурок, лиса)

2. Какое из животных заметает свои следы?

3. Какое из животных от страха сворачивается в клубок?

4. Какое животное упоминают когда человек долго спит? (Спит как…)


2 задание «Узнай животное по описанию».

На экране изображения животных: 1 – белый медведь, 2 – лиса, 3 – заяц, 4 – слон, 5 – еж, 6 - лев.

Слушайте задание и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.


1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)


3 задание «Животные в мультфильмах и сказках»

На экране изображения сказочных героев: 1 – черепаха Тортилла, 2 – кролик, 3 – Чебурашка, 4 – заяц, 5 – львенок и черепаха, 6 - медведь.

Слушайте вопрос и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.


1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львенок и черепаха)

3. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)

4. У какого сказочного героя друг крокодил Гена? (Чебурашка)



4 задание «Узнай по объявлению»

На экране изображения животных: 1 – черепаха, 2 – медведь, 3 – заяц, 4 – лиса, 5 – лев, 6 - еж.

Слушайте объявление и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.


1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!