Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне»
Цель: - проверить умение писать слова с парными согласными Б-П, В-Ф в корне, подбирать
проверочные слова;
- умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной Г-К, З-С в
корне;
- умение различать слова с парной звонкой Д в корне;
- умение находить неверные написания слов с парными Ж-Ш в корне.
1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.
Шу.ка - _____________________ оши.ка - ________________________
ша.ка - _____________________ улы.ка - ________________________
кре.кий - ____________________ ле.ка - _________________________
скорлу.ка - __________________ голу.ка - _______________________
2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.
Пуго.ка - _____________________ коровка - ______________________
тра.ка - _____________________ шка. - __________________________
жира. - ______________________ сли.ки - ________________________
Кие. - _______________________ поли.ка - _______________________
3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с глухой согласной (К).
Лё.кий, Челябинс., ко.ти, путни., хирур., шутни., земля., пиро., Оле., киос. .
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с глухой согласной (С).
Ре.кий, сеноко., бере.ка, реди.ка, гру.чик, пово.ка, про.ьба, вя.кий, сала.ки, не.ти.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.
1. Бе.ствие, небосво., селё.ка, рабо.ка. 3. Хо.ьба, сла.кий, гра., ре.кий.
2. Ду.ка, аэропор., ло.ка, кро. . 4. Ни.ка, лопа.ка, тетра.ка, прово.ка.
6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.
Ношка, ложка, телешка, снешки, сапошки, орешки, пташка, книшка, гарможка.
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.
Шу.ка - _____________________ оши.ка - ________________________
ша.ка - _____________________ улы.ка - ________________________
кре.кий - ____________________ ле.ка - _________________________
скорлу.ка - __________________ голу.ка - _______________________
2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.
Пуго.ка - _____________________ коровка - ______________________
тра.ка - _____________________ шка. - __________________________
жира. - ______________________ сли.ки - ________________________
Кие. - _______________________ поли.ка - _______________________
3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с глухой
согласной (К).
Лё.кий, Челябинс., ко.ти, путни., хирур., шутни., земля., пиро., Оле., киос. .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с глухой
согласной (С).
Ре.кий, сеноко., бере.ка, реди.ка, гру.чик, пово.ка, про.ьба, вя.кий, сала.ки, не.ти.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.
1. Бе.ствие, небосво., селё.ка, рабо.ка. 3. Хо.ьба, сла.кий, гра., ре.кий.
2. Ду.ка, аэропор., ло.ка, кро. . 4. Ни.ка, лопа.ка, тетра.ка, прово.ка.
6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.
Ношка, ложка, телешка, снешки, сапошки, орешки, пташка, книшка, гарможка.
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.
Ры.ка - ____________________ ли.ка - ___________________
ще.ка - ____________________ клу.ки - _________________
цара.ки - __________________ про.ка - __________________
зя.ко- _____________________ зу.ки - ___________________
2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.
Телегра. - _________________ дере.це - _________________
Яко. - _____________________ шар. - ___________________
кана.ка - __________________ Росто. - __________________
морко.ка - _________________ гото. - ___________________
3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с
глухой согласной (К).
Мя.кий, Минс., работни., сапо., ночле., спутни., вестни., овра., Мар., ельни. .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с
глухой согласной (С).
Ни.кий, Барбо., слё.ки, пол.ти, до.ки, у.кий, па.тух, зама.ка, со.ка, покра.ка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.
1. Запла.ка, похо., пала.ка, шерс.ка. 3. Похо.ка, изгоро.ь, лоша.ка, оста.ки.
2. Лебё.ка, объе.ки, верблю., де.ки. 4. Гря.ка, заря.ка, незабу.ка, гру.ка.
6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.
Крушка, дорожка, пирошки, брошка, ладошка, шишка, рубажка, макужка, лепёшка,
избужка.
Тестовая работа по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | | |
умение писать слова с парными согласными Б-П, подбирать проверочные слова | умение писать слова с парными согласными В-Ф, подбирать проверочные слова | умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной (Г-К) | умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной (З-С) | умение различать слова с парной Д в корне | умение на ходить неверные написания слов с парными Ж-Ш в корне | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | |
27. | | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)