СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные в корне слова.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне»


Цель: - проверить умение писать слова с парными согласными Б-П, В-Ф в корне, подбирать

проверочные слова;

- умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной Г-К, З-С в

корне;

- умение различать слова с парной звонкой Д в корне;

- умение находить неверные написания слов с парными Ж-Ш в корне.


1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.

Шу.ка - _____________________ оши.ка - ________________________

ша.ка - _____________________ улы.ка - ________________________

кре.кий - ____________________ ле.ка - _________________________

скорлу.ка - __________________ голу.ка - _______________________

2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.

Пуго.ка - _____________________ коровка - ______________________

тра.ка - _____________________ шка. - __________________________

жира. - ______________________ сли.ки - ________________________

Кие. - _______________________ поли.ка - _______________________

3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с глухой согласной (К).

Лё.кий, Челябинс., ко.ти, путни., хирур., шутни., земля., пиро., Оле., киос. .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с глухой согласной (С).

Ре.кий, сеноко., бере.ка, реди.ка, гру.чик, пово.ка, про.ьба, вя.кий, сала.ки, не.ти.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.

1. Бе.ствие, небосво., селё.ка, рабо.ка. 3. Хо.ьба, сла.кий, гра., ре.кий.

2. Ду.ка, аэропор., ло.ка, кро. . 4. Ни.ка, лопа.ка, тетра.ка, прово.ка.

6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.

Ношка, ложка, телешка, снешки, сапошки, орешки, пташка, книшка, гарможка.


Фамилия, имя _______________________________________________________________


1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.

Шу.ка - _____________________ оши.ка - ________________________

ша.ка - _____________________ улы.ка - ________________________

кре.кий - ____________________ ле.ка - _________________________

скорлу.ка - __________________ голу.ка - _______________________

2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.

Пуго.ка - _____________________ коровка - ______________________

тра.ка - _____________________ шка. - __________________________

жира. - ______________________ сли.ки - ________________________

Кие. - _______________________ поли.ка - _______________________

3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с глухой

согласной (К).

Лё.кий, Челябинс., ко.ти, путни., хирур., шутни., земля., пиро., Оле., киос. .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с глухой

согласной (С).

Ре.кий, сеноко., бере.ка, реди.ка, гру.чик, пово.ка, про.ьба, вя.кий, сала.ки, не.ти.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.

1. Бе.ствие, небосво., селё.ка, рабо.ка. 3. Хо.ьба, сла.кий, гра., ре.кий.

2. Ду.ка, аэропор., ло.ка, кро. . 4. Ни.ка, лопа.ка, тетра.ка, прово.ка.

6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.

Ношка, ложка, телешка, снешки, сапошки, орешки, пташка, книшка, гарможка.



Фамилия, имя _______________________________________________________________


1. Вставьте пропущенную согласную (Б-П), подберите проверочные слова.

Ры.ка - ____________________ ли.ка - ___________________

ще.ка - ____________________ клу.ки - _________________

цара.ки - __________________ про.ка - __________________

зя.ко- _____________________ зу.ки - ___________________

2. Вставьте пропущенную согласную (В-Ф), подберите проверочные слова.

Телегра. - _________________ дере.це - _________________

Яко. - _____________________ шар. - ___________________

кана.ка - __________________ Росто. - __________________

морко.ка - _________________ гото. - ___________________

3. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (Г), во второй – с

глухой согласной (К).

Мя.кий, Минс., работни., сапо., ночле., спутни., вестни., овра., Мар., ельни. .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова в 2 столбика: в первый – со звонкой согласной (З), во второй – с

глухой согласной (С).

Ни.кий, Барбо., слё.ки, пол.ти, до.ки, у.кий, па.тух, зама.ка, со.ка, покра.ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какой строке в каждом слове пропущена буква Д? Обведите нужную цифру.

1. Запла.ка, похо., пала.ка, шерс.ка. 3. Похо.ка, изгоро.ь, лоша.ка, оста.ки.

2. Лебё.ка, объе.ки, верблю., де.ки. 4. Гря.ка, заря.ка, незабу.ка, гру.ка.

6. Подчеркните слова, в которых есть ошибки.

Крушка, дорожка, пирошки, брошка, ладошка, шишка, рубажка, макужка, лепёшка,

избужка.



Тестовая работа по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания



умение писать слова с парными согласными Б-П, подбирать проверочные слова

умение писать слова с парными согласными В-Ф, подбирать проверочные слова

умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной (Г-К)

умение распределять слова в 2 столбика в зависимости от парной согласной (З-С)

умение различать слова с парной Д в корне

умение на ходить неверные написания слов с парными Ж-Ш в корне

Общий показатель (%)

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.









25.









26.









27.









Общий показатель (%)








Средний показатель

по классу (%)









Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!