СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звонкие и глухие согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине

слова, применяя способы их проверки

Просмотр содержимого документа
«"Звонкие и глухие согласные"»

Урок 27

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Дружим с животными.

Тема: Звонкие и глухие согласные.

УРОК: русский язык

школа

дата

имя учителя

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

Цели обу-

чения, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине

слова, применяя способы их проверки

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать, чем звонкие согласные отличаются от глухих.

Узнать, как проверить парные согласные на конце или в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

Провести исследование: понаблюдать, что происходит с парными звонки-

ми согласными звуками на конце слова и в середине перед глухими соглас-

ными.

Писать слова с парными согласными на конце или в середине слова, под-

бирая проверочные слова.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чём он хотел

нас убедить (используя опорные слова).

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Составить и записать рассказ, используя картинки и слова для справок.

Составить вопросы по содержанию текста с опорой на ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать продолжение истории о щенке и его новом друге.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Согласные и гласные звуки и буквы, парные и непарные согласные, звон-

кие и глухие согласные, голос, шум, оглушение, слог, текст, рассказ, по-

словица, предложение, словосочетание, упражнение, опорные слова, клю-

чевые слова.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как поступили с белкой мальчики? Оцени их поступок.

В чем хотел убедить нас автор рассказа?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,

мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-

вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.

план

Временное

планиро-

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Чтобы учащиеся смогли сформулировать тему урока, учитель предлагает их вниманию письмо.

Ребята, сегодня по почте я получила письмо. Оно адресовано ученикам 2 класса, то есть вам.

«Дорогие ребята!

К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок. Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.

Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».

– Ну как, берёмся за это дело?

Я повторяю приметы нарушителей:

1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звучание;

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– На какие группы делятся согласные звуки?

– Какие согласные образуют пары по звонкости и глухости?

(Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т. Ж-Ш, З-С).


5-10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо-

требить данную пословицу.

(К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, озвучивают их, дают характеристику звукам и делают вывод, какие из них произносятся звонко, а какие – глухо, с шумом.

(Г) Исследовательская работа

Организуется исследование по определению звонких и глухих согласных звуков. Учащиеся делают вывод о том, как звучат звонкие и глухие согласные звуки.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(П) Сравнение звуков

Учащиеся рассматривают схему в учебнике, сравнивают звуки каждой пары. Выясняют, какие из них звонкие, а какие – глухие.

(К, И) Игра «Замени букву».

Ученики меняют первую букву в слове, наблюдают над изменением лексического значения слов, записывают в тетрадь, предлагают свои варианты.

(Г) Организуется работа в группах. Учащиеся списывают

столбики слов. Подчёркивают слова, в которых все согласные буквы обозначают звонкие звуки. Выясняют, какие из них парные, а какие – непарные.

(К, И) Словарная работа – слово «коньки».

учебник

11-12 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатились вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)


13-20 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Исследовательская работа

Учитель организует с учащимися исследование, чтобы понаблюдать, что происходит с парными звонкими

согласными звуками на конце слова и в середине перед глухими согласными.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(П) Организуется работа в парах. Учащиеся читают пары

слов под картинками. Объясняют значение слов каждой пары. Делают вывод, какой звук – звонкий или глухой –

слышится на конце слов каждой пары, какими буквами обозначаются эти звуки.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(К,И) Учащиеся работают со столбиками слов (д или т, ж или ш, з или с, г или к) , называют парные согласные на конце слова. Записывают слова и подбирают к ним проверочные по образцу.

учебник

21-22 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Учитель называет слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук – нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши. Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта.


23-35 мин

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(П) Учащиеся составляют и записывают рассказ «Как щенок провожал Марата», используя слова для справок. Предлагается определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор.

Ученики составляют вопросы по содержанию текста с опорой на ключевые слова. Детям предлагается придумать продолжение истории о щенке и его новом друге.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают слова парами, изменяя так, чтобы они стали обозначать один предмет

учебник

36-37 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики.)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»

движения.)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики – «бутончик тюльпана».)


38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Согласные звуки бывают … и … . Чтобы правильно написать парный согласный на конце или в середине слова перед глухим согласным, нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял … .

Рекомендованное домашнее задание. Написать под диктовку текст «Белочка» и выполнить задание к тексту.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, обозначать парные

глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем

направленности на знания, учащимся предлагается придумать продолжение истории о щенке и его новом друге.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание


Рефлексия учителя

Важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я

расскажу на следующем уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!