Организационный . | -Открываем тетради, записываем дату 25 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа. -На доске записанно слово прочитайте его Р...БОТА -Вставте пропущенную букву. -Почему? | 24 апреля. Классная работв -работа -А -Словарное слово | Словесный (слово учителя, беседа) | Коммуникативные – формирования умения договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; |
Самоопределение темы урока | - в одном королевстве жили были согласные звуки. Однажды между звонкими между звонкими и глухимисогласными произошел удивительный спор. -В таких словах как гри, зуб, глаз, город, нужно писать на конце букву, звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные зввки. -Не правда. Нужно писать глухую согласную, - гоаорили глухие согласные звуки. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. -Попробуйте доказать, что в словах огород, дуб, колхоз, обед нужно писать букву звонкого согласногозвука на конце, а не глухого, - усмехались другие согласные. -Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного - правила. И чуть не погибли. Но на помошь к ним пришел сам всемогучий король Правило. -Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после соглпсного слышался гласный звук. Например : дуб- дубы, обед - обеды, мороз – морозы, спокойно объяснил король Правило. -Запоните, ребята, правила нужно учить всегда, если вы не будете их знать, то вас одолеет любой враг, - сказал корль Правило на прощанье -Ребята, из услышанного вами рассказа, какую тему можно сформулировать? | -Слушают -Ответы детей. | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку) Индивидуальная. Фронтальная | Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий: Коммуникативные – формирования умения договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Окрытие новых знаний | -Ребята, отголайте загадку. Круглый – круглый, Сладкий – сладкий. С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмтри: Красный – красный, Он внутри. (Арбуз) -Так, один арбуз, а если много? -Какой звук слышиться в конце слоова арбуз? -Какой буквой он обозначен на письме? -Почему? -Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву З. | -Арбуз -Арбузы -|С| -З -Перед гласной Ымв слове арбузы слышиться звук З и пишеться буква З, поэтому в этом слове нужно писать букву З. | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку) Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), |
Актуализация знаний | -Откройте учебник на странице 86, найдите упражнение 8. -Прочитайте пары слов. -Как произносяться согласные звуки? -Подумайте можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначить парный согласный. -Как может обозначаться парный по глухости и звонкости согласный звук на конце солова. -Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парными согласными на конце? -Так давайте проверим эти слова. | -Одинаково -Разными буквами -Проверять Зуб- зубы, суп- супы, ерш – ерши, еж – ежи, мед –медовой, рот – рты. | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку) Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов; |
Закрепление заний | -Найдите упражнение 9. -Прочитайте пар слов. Сравните. -Когда написание расходиться в произношением? -Значит, в каких словах нужно проверять написаие букв? -А какие слова будут проверочными? -Какой вывод можно сделать? -Как изменить слово, чтобы проверить написание буквыобозначающей парный согласный? -Прочитайте последнее задание выполните его самостоятельно по образцу. -Прочитайте правило на странице 97-98. -Как проверить парный согласный на конце слова? -Какие слова называються проверяемыми? - Какие слова называються проверочными? -Найдите упражнение 10. -Прочитайте задание. -Кто прочитает в слух. -Вам нужно разделить слова на две группы проверяемые и проверочные слова. -Сначало пишем проверяемое слово а затем проверочное. -Я пишу у доски, а вы в тетради. -Выполняем, один у доски остальные в тетради. | -На конце слова -Изменить слово так , чтобы после согласнго стоял гласный. -Те которые нужно проверить Шарф – шарфы, хлеб – хлеба, тетрадь – тетради, снег – снега, суп – супы, ерщ – ерши, приз – прзы. | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку) Индивидуальная. Фронтальная | Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий: |
Итог урока | -Какие слова называються проверяемыми? -Какие слова проверочными? Игра «Парный звонкий согласный заболел». -Что вам не понятно было на уроке? | -Те слова которые нужно проверить. -Слова которые проверяем проверя. -Ответы детей | Словесный (слово учителя, беседа). Индивидуальная. Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |