СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звонкие глухие согласные звуки на конце слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка для 1 класса по теме:

«Звонкие глухие согласные звуки на конце слова»

Просмотр содержимого документа
««Звонкие глухие согласные звуки на конце слова»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока русского языка для 1 класса по теме:

«Звонкие глухие согласные звуки на конце слова»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______







Камышлов, 2017

Дата: 25.04.2017

Цель: формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными,

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий:

Метопредметные:

Регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов;

Коммуникативные – формирования умения договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.














Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемы УУД

Организационный .

-Открываем тетради, записываем дату 25 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа.

-На доске записанно слово прочитайте его Р...БОТА

-Вставте пропущенную букву.

-Почему?

24 апреля.

Классная работв


-работа


-Словарное слово

Словесный (слово учителя, беседа)

Коммуникативные – формирования умения договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи;


Самоопределение темы урока

- в одном королевстве жили были согласные звуки. Однажды между звонкими между звонкими и глухимисогласными произошел удивительный спор.

-В таких словах как гри, зуб, глаз, город, нужно писать на конце букву, звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные зввки.

-Не правда. Нужно писать глухую согласную, - гоаорили глухие согласные звуки.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.

-Попробуйте доказать, что в словах огород, дуб, колхоз, обед нужно писать букву звонкого согласногозвука на конце, а не глухого, - усмехались другие согласные.

-Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного - правила. И чуть не погибли. Но на помошь к ним пришел сам всемогучий король Правило.

-Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после соглпсного слышался гласный звук. Например : дуб- дубы, обед - обеды, мороз – морозы, спокойно объяснил король Правило.

-Запоните, ребята, правила нужно учить всегда, если вы не будете их знать, то вас одолеет любой враг, - сказал корль Правило на прощанье

-Ребята, из услышанного вами рассказа, какую тему можно сформулировать?

-Слушают




































-Ответы детей.


Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку)

Индивидуальная.

Фронтальная

Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий:

Коммуникативные – формирования умения договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.


Окрытие новых знаний

-Ребята, отголайте загадку.

Круглый – круглый,

Сладкий – сладкий.

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмтри:

Красный – красный,

Он внутри. (Арбуз)

-Так, один арбуз, а если много?

-Какой звук слышиться в конце слоова арбуз?

-Какой буквой он обозначен на письме?

-Почему?



-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву З.







-Арбуз

-Арбузы

-|С|


-Перед гласной Ымв слове арбузы слышиться звук З и пишеться буква З, поэтому в этом слове нужно писать букву З.


Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку)

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими),

Актуализация знаний

-Откройте учебник на странице 86, найдите упражнение 8.

-Прочитайте пары слов.

-Как произносяться согласные звуки?

-Подумайте можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначить парный согласный.

-Как может обозначаться парный по глухости и звонкости согласный звук на конце солова.

-Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парными согласными на конце?

-Так давайте проверим эти слова.




-Одинаково





-Разными буквами



-Проверять



Зуб- зубы, суп- супы, ерш – ерши, еж – ежи, мед –медовой, рот – рты.

Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку)

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов;


Физминутка

Закрепление заний

-Найдите упражнение 9.

-Прочитайте пар слов. Сравните.

-Когда написание расходиться в произношением?

-Значит, в каких словах нужно проверять написаие букв?

-А какие слова будут проверочными?

-Какой вывод можно сделать?

-Как изменить слово, чтобы проверить написание буквыобозначающей парный согласный?

-Прочитайте последнее задание выполните его самостоятельно по образцу.

-Прочитайте правило на странице 97-98.

-Как проверить парный согласный на конце слова?


-Какие слова называються проверяемыми?

- Какие слова называються проверочными?

-Найдите упражнение 10.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает в слух.

-Вам нужно разделить слова на две группы проверяемые и проверочные слова.

-Сначало пишем проверяемое слово а затем проверочное.

-Я пишу у доски, а вы в тетради.


-Выполняем, один у доски остальные в тетради.



-На конце слова















-Изменить слово так , чтобы после согласнго стоял гласный.

-Те которые нужно проверить










Шарф – шарфы, хлеб – хлеба, тетрадь – тетради, снег – снега, суп – супы, ерщ – ерши, приз – прзы.


Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (учебник по русскому языку)

Индивидуальная.

Фронтальная

Предметные: формирование умения видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий:


Итог урока

-Какие слова называються проверяемыми?

-Какие слова проверочными?

Игра «Парный звонкий согласный заболел».

-Что вам не понятно было на уроке?

-Те слова которые нужно проверить.

-Слова которые проверяем проверя.


-Ответы детей

Словесный (слово учителя, беседа).

Индивидуальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!