СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова".»

 б в г д ж з   п ф к т ш с

б в г д ж з

п ф к т ш с

Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй.

Парные согласные – самые

опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй.

 Чтобы проверить правописание парного звонкого или глухого согласного на конце или в середине слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, чтобы после парного согласного стоял гласный или сонорный . (Холо д – холо д а , холо д н ый)

Чтобы проверить правописание парного звонкого или глухого согласного на конце или в середине слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, чтобы после парного согласного стоял гласный или сонорный .

(Холо д – холо д а , холо д н ый)

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций 07.08.19 Мороз и солнце;    день чудесный! моро ы –     моро з з

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

07.08.19

Мороз и солнце;

день чудесный!

моро ы –

моро

з

з

большой пру д ? маленький пру д и к

большой

пру

д

?

маленький

пру д и к

что? какой? ? мё д ме д о вый

что?

какой?

?

мё

д

ме д о вый

что? что делать? бе г бе г а ть ? бе г у что делаю? http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

что?

что делать?

бе

г

бе г а ть

?

бе г у

что делаю?

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Твёрдый - ……….. Тяжёлый - ……….. Горький - ………… Высокий - ………... Широкий - ……….. Длинный - ………..

Твёрдый - ………..

Тяжёлый - ………..

Горький - …………

Высокий - ………...

Широкий - ………..

Длинный - ………..

Твёрдый – мя г кий Тяжёлый - лё г кий Горький - сла д кий Высокий - ни з кий Широкий - у з кий Длинный - коро т кий

Твёрдый мя г кий

Тяжёлый - лё г кий

Горький - сла д кий

Высокий - ни з кий

Широкий - у з кий

Длинный - коро т кий

Паша на ду б п о весил к о рму ш ку.

Паша на ду б п о весил к о рму ш ку.

1.Закончи правило. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный .  2.Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова. ланды ши  –  ланды ш   вра ги  -  вра г  матро сы  – матро с  3.Исправь ошибки в словах, если есть. Кри к , стол б , малы ш , парово з , гла з .

1.Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный .

2.Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

ланды ши ланды ш вра ги - вра г матро сы – матро с

3.Исправь ошибки в словах, если есть.

Кри к , стол б , малы ш , парово з , гла з .

1. Предметы одежды 2. Посуда 3. Части тела  Но…ка, ча…ка, ладо…ка, варе…ка, шар…, ло…ка, кру…ка, руба…ка, сапо…, но…ки, ша…ка, гла…ки, у…ки, но…, но… . Выпиши группы в три столбика

1. Предметы одежды

2. Посуда

3. Части тела

Но…ка, ча…ка, ладо…ка, варе…ка, шар…, ло…ка, кру…ка, руба…ка, сапо…, но…ки, ша…ка, гла…ки, у…ки, но…, но… .

Выпиши группы в три столбика

Предметы одежды: варе Ж ка, шар Ф , руба Ш ка, сапо Г, но С ки, ша П ка. 2. Посуда: ча Ш ка, ло Ж ка, кру Ж ка, но Ж . 3. Части тела: но Ж ка, ладо Ш ка, гла З ки, у Ш ки, но С . Этимологический словарик:  Русское слово «варе ж ка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица» , вероятно, отражая факт заимствования этого предмета одежды у варя г ов .
  • Предметы одежды: варе Ж ка, шар Ф , руба Ш ка, сапо Г, но С ки, ша П ка.

2. Посуда: ча Ш ка, ло Ж ка, кру Ж ка, но Ж .

3. Части тела: но Ж ка, ладо Ш ка, гла З ки, у Ш ки, но С .

Этимологический словарик:

Русское слово «варе ж ка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица» , вероятно, отражая факт заимствования этого предмета одежды у варя г ов .

снег Утром выпал мягкий пушистый .… . лёд Толстый … сковал ручей . http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

снег

Утром выпал мягкий пушистый .… .

лёд

Толстый … сковал ручей .

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

1 уровень. Сегодня лёгкий моро… . Гладкий лё… покрыл луж… на дорожках. Я вышел в са… и зале… в сугро… .  В варежки попал сне… . 2 уровень. Сегодня лёгкий марос. Гладкий лёт покрыл лужы на дорожках. Я вышел в сат и залес в сугроп. В варежки попал снек. http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

1 уровень. Сегодня лёгкий моро… . Гладкий лё… покрыл луж… на дорожках. Я вышел в са… и зале… в сугро… . В варежки попал сне… .

2 уровень. Сегодня лёгкий марос. Гладкий лёт покрыл лужы на дорожках. Я вышел в сат и залес в сугроп. В варежки попал снек.

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

з о Сегодня лёгкий м . ро… . Гладкий лё… покрыл луж… на дорожках. Я вышел в са… и зале… в сугро… . В варежки попал сне… . д и д з б г http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

з

о

Сегодня лёгкий м . ро… . Гладкий лё… покрыл луж… на дорожках. Я вышел в са… и зале… в сугро… . В варежки попал сне… .

д

и

д

з

б

г

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций