1младшая группа. Конспект занятия 7. Тема: «Звонкие ладошки»
Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.
Ход занятия
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.
Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.
Воспитатель. Идем в гости к зайке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке.
Музыкальный руководитель.
К зайке детки подбежали,
Возле зайки прыгать стали!
Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.
Воспитатель. Пойдемте в гости к Мурке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.
Музыкальный руководитель.
К Мурке детки подбежали,
Сразу все затанцевали!
Воспитатель. Теперь пойдем в гости к Бобику!
Дети бегут к собачке.
Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.
Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».
Вот наш Бобик, славный пес! Хлопают в ладошки, показы-
– Гав! Гав! вают пальчиком свои лоб и нос.
Белый лобик, черный нос.
– Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Протягивают к игрушке ручку,
– Гав! Гав! «грозят» указательным
Сядь на коврик и не лай! пальцем.
– Гав! Гав!
Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.
Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.
Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души. Шлепают ладошками
Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук.
А теперь мы ручки дружно разотрем, Выполняют
Тихонечко пощиплем, движения по тексту.
Погладим и помнем.
Музыкальный руководитель.
Колокольчик наш звенит,
Сесть на стульчики велит.
Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.
Музыкальный руководитель.
У меня, ребятки, есть для вас загадки.
Слушайте внимательно, скажите обязательно:
Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет –
Кошка Мурка или ее маленький котенок?
Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.
Музыкальный руководитель.
Что-то ручки наши заскучали.
Наши ручки долго не играли.
Где наши ладошки – звонкие хлопошки?
– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
А девочки и мальчики все ровненько сидят.
Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!
Стучат кулачком о кулачок.
Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?
Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Стучат кулачками попеременно по коленям.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот такая дудка!
Имитируют игру на дудке.
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… (2 раза.)
И быстренько, и быстренько… (4–6 раз.)
Шлепают ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп.
И приехали!
Опускают руки на колени.
Музыкальный руководитель.
Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.
Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!
Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.
Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).
Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.
Вышла Мурка танцевать, Выполняют «пружинку».
Стала Мурка приседать.
Вот так и вот так
Стала Мурка приседать.
Вышел Бобик поплясать, Стучат каблучком правой ноги.
Каблучком он стал стучать.
Вот так и вот так
Каблучком он стал стучать.
Тут и зайка прискакал, Прыгают на двух ногах.
Прыгать зайка сразу стал,
Вот так и вот так
Прыгать зайка сразу стал.
И котенок прибежал, Кружатся вокруг себя,
Он кружиться сразу стал. высоко поднимая ножки.
Вот так и вот так Хлопают в ладошки.
Он кружиться сразу стал.
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.