СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие ладошки. Конспект занятия №7 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звонкие ладошки. Конспект занятия №7 в 1 младшей группе.»

1младшая группа. Конспект занятия 7. Тема: «Звонкие ладошки»

Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.

Ход занятия

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.

  • Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.

Воспитатель. Идем в гости к зайке!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке.

Музыкальный руководитель.

К зайке детки подбежали,

Возле зайки прыгать стали!

Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.

Воспитатель. Пойдемте в гости к Мурке!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.

Музыкальный руководитель.

К Мурке детки подбежали,

Сразу все затанцевали!

  • Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки» (см. занятие 5).

Воспитатель. Теперь пойдем в гости к Бобику!

Дети бегут к собачке.

Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.

  • Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».

Вот наш Бобик, славный пес!     Хлопают в ладошки, показы-

– Гав! Гав!                          вают пальчиком свои лоб и нос.

Белый лобик, черный нос.

– Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!            Протягивают к игрушке ручку,

– Гав! Гав!                         «грозят» указательным

Сядь на коврик и не лай!                      пальцем.

– Гав! Гав!

Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.

  • Игра-тренинг «Сделай круг» (см. занятие 5).

Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.

  • Танец «Маленькая полечка» (см. занятие 5).

Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

  • Самомассаж рук «Малыши».

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.      Шлепают ладошками

Будут все здоровыми наши малыши!           по всей длине рук.

А теперь мы ручки дружно разотрем,          Выполняют

Тихонечко пощиплем,                                    движения по тексту.

Погладим и помнем.

Музыкальный руководитель.

Колокольчик наш звенит,

Сесть на стульчики велит.

Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.

Музыкальный руководитель.

У меня, ребятки, есть для вас загадки.

Слушайте внимательно, скажите обязательно:

Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет –

Кошка Мурка или ее маленький котенок?

  • Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».

Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.

Музыкальный руководитель.

Что-то ручки наши заскучали.

Наши ручки долго не играли.

Где наши ладошки – звонкие хлопошки?

  • Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка» (все части).

– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все ровненько сидят.

Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

Стучат кулачком о кулачок.

Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?

Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!

Стучат кулачками попеременно по коленям.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот такая дудка!

Имитируют игру на дудке.

По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку…        (2 раза.)

И быстренько, и быстренько…      (4–6 раз.)

Шлепают ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп.

И приехали! 

Опускают руки на колени.

Музыкальный руководитель.

Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.

Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!

  • Пляска «Гопачок» (см. занятие 6).

Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.

  • Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).

Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.

Вышла Мурка танцевать,            Выполняют «пружинку».

Стала Мурка приседать.

Вот так и вот так

Стала Мурка приседать.

Вышел Бобик поплясать,            Стучат каблучком правой ноги.

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

Тут и зайка прискакал,                         Прыгают на двух ногах.

Прыгать зайка сразу стал,

Вот так и вот так

Прыгать зайка сразу стал.

И котенок прибежал,                            Кружатся вокруг себя, 

Он кружиться сразу стал.           высоко поднимая ножки.

Вот так и вот так                Хлопают в ладошки.

Он кружиться сразу стал.

Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.